Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_6_klass.doc163.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №6

_____________________

«____» _________ 2011 г.

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 6 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Составитель:  Шкуренко Людмила Сергеевна

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

 объединения

Протокол №____ «____»____________2011 года

Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)

Согласовано:

Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»____________2011 года

_____________________________________________

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  в  6 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

                                       

Содержание 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки. Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа обращена главным образом к  музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.

Предмет «Искусство (музыка)» в 6 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

        1

         1

        1

          2

         5

творческих работ

        1

         2

        2

          2

         7

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;

рабочая  тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;

фонохрестоматии.

Музыка 6 класс.

«В чем сила музыки».

                                                     34 часа – 1 час в неделю.

«Музыка  души». -1 (ч).

«Тысяча миров» музыки. - 8 (ч).

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.

 

                                Как создаётся музыкальное произведение (25 ч).

Единство музыкального произведения. – 1 (ч).

Ритм. – 6 (ч).

«Вначале был ритм». О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма. От адажио к престо.

Мелодия. – 3 (ч).

«Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония. -  4 (ч).

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.

Полифония. – 2 (ч).

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги.

Фактура. – 1 (ч).

Какой бывает музыкальная фактура?

Тембры. – 3 (ч).

Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.

Динамика. – 2 (ч).

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков.

Чудесная тайна музыки.- 2 (ч).

По законам красоты.

В чём сила музыки (заключение). – 1 (ч).      

 

                        Перечень основных  знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

- в чём состоит сила музыки;

- главные выразительные средства музыки;

- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 КЛАСС.

                                                 «В чем сила музыки».

№ П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

Музыка  души.

1

2.

Тысяча миров музыки.

8

3.

Как создаётся музыкальное произведение.

25

ИТОГО:

34

                                                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

                                                   « В чём сила музыки»

                                                             1 четверть

1.

« Музыка души».

1

« Тысяча миров музыки»

7 часов

2.

Наш вечный спутник.

1

3.

Искусство и фантазия.

1

4.

Искусство -  память человечества.

1

5.

Какой бывает музыка?

1

6.

Волшебная сила музыки.

1

7,8.

Музыка объединяет людей.

2

9.

Обобщающий  урок.

1

                                                            2 четверть

Как создаётся музыкальное произведение

10.

Единство музыкального произведения.

1

Ритм

6 часов

11.

« Вначале был ритм».

1

12,13.

О чём рассказывает музыкальный ритм?

2

14.

Диалог метра и ритма.

1

15.16.

От адажио к престо.

2

                                                          3 четверть

Мелодия

3 часа

17.

« Мелодия – душа музыки».

1

18.

« Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

19.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

Гармония

4 часа

20.

Что такое гармония в музыке?

1

21.

Два начала гармонии.

1

22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1

23.

Красочность музыкальной гармонии.

1

Полифония

2 часа

24.

Мир образов полифонической музыки.

1

25.

Философия фуги.

1

Фактура

1 часа

26.

Какой бывает музыкальная фактура?

1

                                                           4 четверть

Тембры

3 часа

27,28.

Тембры – музыкальные краски.

2

29.

Соло и тутти.

1

Динамика

2 часа

30.

Громкость и тишина в музыке.

1

31.

Тонкая палитра оттенков.

1

Чудесная тайна музыки

2 часа

32,33.

По законам красоты.

2

34.

В чём сила музыки? ( заключение)

1

Итого за год

34 часа

                                                     

                           

                                                   

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                             1 четверть

тема урока

тип урока,

вид деятельности

         прогнозируемый результат

1

"Музыка   души"

Урок нового      материала,

фронтальный

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и

 настроение;

закрепить вокально-хоровые навыки

2

Наш вечный спутник

Комбинированный фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли искусства в жизни; уметь приводить примеры воздействия музыки на человека; закрепить вокально-хоровые навыки

3

Искусство и фантазия

Урок нового материала,

фронтальный

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи,

закрепить вокально-хоровые навыки

4

Искусство -память

человечества

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

5

Какой бывает музыка?

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

6

Волшебная сила музыки

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

  Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-хоровые навыки

7,8

Музыка объединяет людей

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

9

Обобщающий урок

Обобщающий, групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

                                                                               

                                                                           

10

Единство музыкального произведения

Урок нового материала

фронтальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

11

Единство музыкального произведения

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

12,

13

О чем рассказывает ритм?

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

14

Диалог метра и ритма

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

15

От адажио к престо

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

16

От адажио к престо

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов

Познакомиться с прибором измерения темпа

Закрепить вокально-хоровые навыки

                                                                          2 четверть

                                                                             

                                                                          3 четверть

тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

17

«Мелодия-душа музыки»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

18

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

19

Мелодия "угадывает" нас самих

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

20

Что такое гармония в музыке?

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

21

Два начала гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

22

Эмоциональный мир гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

23

Красочность музыкальной гармонии

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

24

Мир образов полифонии

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки

25

Философия фуги

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

26

Какой бывает музыкальная фактура?

 Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

                                                            4 четверть

тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

27,

28

Тембры – музыкальные краски

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

29

Соло и тутти.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки

30

Громкость и тишина в музыке

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

31

Тонкая палитра оттенков

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки

Закрепить вокально-хоровые навыки

32,

33

По законам красоты

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности

Повторить теоретический материал, музыкальные произведения

Закрепить вокально-хоровые навыки

34

В чём сила музыки?  (заключение)

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений  по музыке для 5 – 8 классов.  В.В.Алеев ( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.

 2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 6 класс. М. «Дрофа»

     2004 г.

 3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс.  

     Дневник музыкальных размышлений. М.  «Дрофа» 2004 г.

                                      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
  2. Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
  3. Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
  4. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
  5. Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
  6. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,    

          2002 г.

      7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.

          «Си ЭТС», 2004 г.

      8. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

      «Коминфо», 1999.

       9. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.  

             Алеева. Волгоград 2008 г. 6 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...