Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_5_klass.doc | 188 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ №6
_____________________
«____» _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 5 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения
Протокол №____ «____»____________2011 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета
Протокол №____ от «____»____________2011 года
_____________________________________________
Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко,
Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).
Цели курса:
– в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Задачи программы:
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (музыка)» в 5 классе отводится 1 учебный час в неделю.
Тематическое построение 5 года предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет. Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим. Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.
Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом подхвата» (один за другим), что способствует более объемному его восприятию и усвоению.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.
Предмет «Искусство (музыка)» в 5 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
творческих работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- цифровой диктант;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004;
рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004.
Музыка 5 класс.
«Музыка и другие виды искусства».
34 часа – 1 час в неделю.
Музыка рассказывает обо всём – (1 ч).
Древний союз – (3 ч).
Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема одна.
Музыка и литература (18 ч.)
Слово и музыка – 3 (ч).
Два великих начала искусства. «Стань музыкою слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией.
Песня – 3 (ч).
Песня – верный спутник человека. Обобщение 1 (ч). Мир русской песни. Песни народов мира.
Романс – 2 (ч).
Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка –(2 ч).
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Обобщение – 1 (ч).
Опера – 2 (ч).
Самый значимый жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.
Балет – 2 (ч).
Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе -2(ч).
Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.
Музыка и изобразительное искусство (12 ч).
Образы живописи в музыке. -2 (ч).
Живописность искусства. «Музыка – сестра живописи».
Музыкальный портрет. – 1 час.
Пейзаж в музыке. – 1 часа.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.- 4 (ч).
Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства. – 2( ч).
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Подводим итоги – 1 час.
Заключительный урок -1 час.
Перечень основных знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать:
- новые имена композиторов – К. Дебюси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- правильное распределение дыхания при исполнении музыкального произведения, использование цепного дыхания;
- музыкальные жанры.
Учащиеся должны уметь:
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в подборе музыкальных стихов, создании музыкальных рисунков;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 КЛАСС.
«Музыка и другие виды искусства». | ||
№ П/П | РАЗДЕЛЫ. | КОЛ – ВО ЧАСОВ. |
1. | Музыка рассказывает обо всём. | 1 |
2. | Древний союз | 3 |
3. | Музыка и литература. | 18 |
4. | Музыка и изобразительное искусство. | 12 |
ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
Музыка и другие виды искусства | ||||
1 четверть | ||||
1. | Музыка рассказывает обо всём. | |||
Древний союз | 3 часа | |||
2. | Истоки. | 1 | ||
3. | Искусство открывает мир. | 1 | ||
4. | Искусства различны, тема одна. | 1 | ||
Музыка и литература | ||||
Слово и музыка | 3 часа | |||
5. | Два великих начала искусства. | 1 | ||
6. | «Стань музыкою слово!» | 1 | ||
7. | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 | ||
Песня | 3 часа | |||
8. | Песня – верный спутник человека. | 1 | ||
9. | Обобщающий урок. | 1 | ||
2 четверть | ||||
10. | Мир русской песни. | 1 | ||
11. | Песни народов мира. | 1 | ||
Романс | 2 часа | |||
12. | Романса трепетные звуки. | 1 | ||
13. | Мир человеческих чувств. | 1 | ||
Хоровая музыка | 2 часа | |||
14. | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 1 | ||
15. | Что может изображать музыка. | 1 | ||
16. | Обобщающий урок. | 1 | ||
3 четверть | ||||
Опера | 2 часа | |||
17. | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 | ||
18. | Из чего состоит опера. | 1 | ||
Балет | 2 часа | |||
19. | Единство музыки и танца. | 1 | ||
20. | «Русские сезоны» в Париже. | 1 | ||
Музыка звучит в литературе | 2 часа | |||
21. | Музыкальность слова. | 1 | ||
22. | Музыкальные сюжеты в литературе. | 1 | ||
Музыка и изобразительное искусство | ||||
Образы живописи в музыке | 2 часа | |||
23. | Живописность искусства. | 1 | ||
24. | « Музыка – сестра живописи». | 1 | ||
Музыкальный портрет | 1 час | |||
25. | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 | ||
Пейзаж в музыке | 1 часа | |||
26. | Образы природы в творчестве музыкантов. | 1 | ||
4 четверть | ||||
« Музыкальная живопись» сказок и былин | 4 часа | |||
27,28. | Волшебная красочность музыкальных сказок. | 2 | ||
29. | Сказочные герои в музыке. | 1 | ||
30. | Тема богатырей в музыке. | 1 | ||
Музыка в произведениях изобразительного искусства | 2 час | |||
31,32. | « Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | 2 | ||
33. | Подводим итоги. | 1 | ||
34. | Обобщающий урок. | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Умения и виды деятельности | |
Общеучебн. | Специальн. | ||||
1 | 1 | Музыка рассказывает обо всём. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Наблюдать, сравнивать | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния |
Древний союз (3 часа) | |||||
2 | 1 | Истоки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. |
3 | 2 | Искусство открывает мир. | Урок закрепления знаний | Сравнивать, анализировать | Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. |
4 | 3 | Искусства различны, тема едина. | Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН | Сравнивать, анализировать | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства |
Музыка и литература | |||||
Слово и музыка (3 часа) | |||||
5 | 1 | Два великих начала искусства. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. | Импровизировать по заданным параметрам |
6 | 2 | «Стань музыкою, слово». | Комбиниро-ванный урок | Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Импровизировать по заданным параметрам. |
7 | 3 | Музыка «дружит» не только с поэзией. | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства |
Песня (4 часа) | |||||
8 | 1 | Песня – верный спутник человека. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. |
9 | 2 | Заключитель-ный урок по теме «Слово и музыка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Координировать свою деятель-ность с деятель-ностью учащихся и учителя, оцени-вать свои возможности в решении творче-ских задач. |
10 | 3 | Мир русской песни. | Урок закрепления знаний | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Импровизировать по заданным параметрам |
11 | 4 | Песни народов мира. | Комбиниро-ванный урок | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. |
Романс (2 часа) | |||||
12 | 1 | Романса трепетные звуки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, сопоставлять. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. |
13 | 2 | Мир человеческих чувств. | Урок закрепления знаний | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния |
Хоровая музыка (2 часа) | |||||
14 | 1 | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, сопоставлять, анализировать, работать с текс-том учебника, выделять главное. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния |
15 | 2 | Что может изображать хоровая музыка. | Урок закрепления знаний | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. |
16 | 1 | Заключитель-ный урок по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении. |
II полугодие | |||||
Опера (2 часа) | |||||
17 | 1 | Самый значительный жанр вокаль-ной музыки. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. |
18 | 2 | Из чего состоит опера. | Комбиниро-ванный урок | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. |
Балет (2 часа) | |||||
19 | 1 | Единство музыки и танца. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. |
20 | 2 | «Русские сезоны» в Париже. | Комбиниро-ванный урок | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. |
Музыка звучит в литературе (2 часа) | |||||
21 | 1 | Музыкальность слова. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи. |
22 | 2 | Музыкальные сюжеты в литературе | Урок закрепления знаний | Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное. | Расширять опыт адекватного восп-риятия устной речи. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. |
Музыка и изобразительное искусство | |||||
Образы живописи в музыке (2 часа) | |||||
23 | 1 | Живописность искусства. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Научить находить общее и различное между музыкой и живописью. |
24 | 2 | «Музыка – сестра живописи». | Урок закрепления знаний | Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Научить находить общее и различное между музыкой и живописью. |
Музыкальный портрет (1 часа) | |||||
25 | 1 | Может ли музыка выразить характер человека? | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. |
Пейзаж в музыке (1 часа) | |||||
26 | 1 | Образы природы в творчестве музыкантов. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Сформировать понимание свое-образие изобрази-тельных свойств музыкальной ткани. Импровизировать по заданным параметрам |
«Музыкальная живопись» сказок и былин (4 часа) | |||||
27,28 | 1,2 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сопоставлять, анализировать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное. | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. |
29 | 3 | Сказочные герои в музыке. | Урок закрепления знаний | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-ционально откли-каться на содер-жание услышан-ного произведе-ния |
30 | 4 | Тема богатырей в музыке. | Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. |
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 часа) | |||||
31,32 | 1,2 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний | Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения. | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. |
33 | 1 | Подводим итоги. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении. |
34 | 1 | обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства». | Комбинированный урок | Контролировать и оценивать свою деятель-ность | Оценивать качес-тво воплощения избранной интер-претации в своём исполнении. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев ( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.
- Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 5 класс. М. «Дрофа» 2004 г.
- Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
- Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
- Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
- Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
- Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,
2002 г.
7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.
«Си ЭТС», 2004 г.
8. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.
Алеева. Волгоград 2008 г. 5 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...