Программа внеурочной деятельности "Школьная Медиа лаборатория".
учебно-методический материал по мхк (5 класс)
Актуальность программы обусловлена принятием ФГОС общего образования и необходимостью разработки методического сопровождения для внедрения и реализации программ внеурочной деятельности. Визуальная, буквенно-знаковая, аудио информация, окружающая нас ежедневно, требует педагогического вмешательства в целях разъяснения заложенных смысловых подтекстов и контекстов. Постоянно расширяющийся круг медиатекстов – кино, телевидение, радио, реклама, печатная журналистика – сегодня дополняются электронными визуальными и печатными изданиями, произведениями интернет искусства). Примером последних может служить созданные по особым законам электронные газеты и журналы, электронные романы, галереи и энциклопедии искусства, почтовое, цифровое, telematic, порождающее искусство и пр.
Вопросом создания, отправления, получения информации, кодированием и декодированием полученных сообщений, созданием собственных меди текстов, вопросом мнений занимается особая зона образования – медиапедагогика. Данная программа выделяет объектом изучения художественно-культурологическую и социально-культурную информацию окружающего мира.
В требованиях к освоению программы общего образования большая роль отводится работе с информацией. В перечень данных задач входит и область работы с медиасообщением (гипермедиасообщением), которой посвящена данная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_media_laboratoriya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ivanova_o._a.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
ИНСТИТУТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОПУЩЕНО
Председатель президиума ЭНМС
_______________С.В. Жолован
подпись
«__» __________20__ г.
программа внеурочной деятельности
«Школьная Медиа лаборатория»
(направление социальное)
для 5 класса
(срок реализации – 1 год, 34 часа)
Автор:
Иванова Ольга Алексеевна,
преподаватель кафедры
культурологического образования СПб АППО
Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность программы обусловлена принятием ФГОС общего образования и необходимостью разработки методического сопровождения для внедрения и реализации программ внеурочной деятельности. Визуальная, буквенно-знаковая, аудио информация, окружающая нас ежедневно, требует педагогического вмешательства в целях разъяснения заложенных смысловых подтекстов и контекстов. Постоянно расширяющийся круг медиатекстов – кино, телевидение, радио, реклама, печатная журналистика – сегодня дополняются электронными визуальными и печатными изданиями, произведениями интернет искусства). Примером последних может служить созданные по особым законам электронные газеты и журналы, электронные романы, галереи и энциклопедии искусства, почтовое, цифровое, telematic, порождающее искусство и пр.
Вопросом создания, отправления, получения информации, кодированием и декодированием полученных сообщений, созданием собственных меди текстов, вопросом мнений занимается особая зона образования – медиапедагогика. Данная программа выделяет объектом изучения художественно-культурологическую и социально-культурную информацию окружающего мира.
В требованиях к освоению программы общего образования большая роль отводится работе с информацией. В перечень данных задач входит и область работы с медиасообщением (гипермедиасообщением):
- умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами);
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
- участвовать в просмотре кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий
- осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов[1].
Программа внеурочной деятельности «Школьная медиа лаборатория» призвана решать все вышеуказанные задачи на пути личностного совершенствования ученика средствами кино, театра, музыки, видео, роликами социальной рекламы, журналистскими текстами.
Целью курса первого года обучения станет создание авторской художественной и документальной фотографии и видео с сопроводительным текстом в жанре мультимедийной презентации (видеоролика).
Данная программа рассчитана на первый год обучения в 5 классе в цикле с 5 до 11 класса и имеет линейную структуру. Линейность отражает развитие истории культуры и искусства от первобытного общества до XXI века и раскрывает коммуникативную природу произведений культуры. С практической точки зрения деятельность учащихся с 5 до 11 класса представляет модель развертывания процесса от замысла до реализации – от фотографии и записи звуков до детских документальных передач радио/телевидения и детского документального кино. Интегративность отражена в связи с гуманитарными предметами – Искусством, МХК, информатикой, историй и литературой, а также другими учебными предметами.
Цель программы: становление медиакомпетентности учащихся как социальной, коммуникативной, речевой, творческой, технической единиц развития личности в процессе создания всех типов медиасообщения – от фотоизображения до документального фильма и телепередачи, от журналистского сообщения до статьи, от инсценировки до спектакля.
Задачи программы:
- создание фотоизображения, видеоролика;
- формирование зрительской культуры;
- раскрытие понятия «медиа» и «медиасообщение»;
- знакомство с типами медийных сообщений;
- раскрытие особенностей сюжета в журналистике, документальном и художественном кинофильме;
- закладывание основ практического применения драматургии как сценария и фрагмента литературного произведения (пьесы);
- формирование навыка соединять музыкальный и видео тексты;
- обозрение особенностей некоторых киножанров.
Ожидаемые результаты
Личностные (психолого-педагогические):
развитие эмоционально-духовной сферы:
- переживание ситуации успеха;
- способности к познанию мира через чувства и эмоции;
развитие эстетической сферы:
освоение понятий композиции и перспективы в фотографии и видеокадре;
освоение понятий композиции в журналистском жанре «сообщение»;
освоение понятий в композиции киносценария и драматической пьесе;
развитие сферы социализации:
- выполнение различных социальных ролей;
развитие коммуникативной сферы:
- развитие навыков сотрудничества в художественной коммуникативно-театральной, фото-исследовательской деятельности;
- освоение навыков межличностного общения в процессе группового взаимодействия;
развитие сферы самопознания:
- познание себя через проживание и переживание «здесь» и «сейчас» жизненных ситуаций и явлений;
- самопознания через идентификацию с создаваемыми образами;
- ощущение импровизационного самочувствия;
- формирование чувства времени;
развитие речевой сферы:
- монологическая и диалогическая речь;
Метапредметные
- формирование аналитических способностей по отношению к любому типу медитекста – кино и радио передачи, кино и видео фильма, статье печатной и электронной прессы, фото и медиаискусству, рекламе;
- развитие способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям медиакультуры (кино, театра, реклама, печатные СМИ и СИ, медиаискусства;
- получение опыта восприятия и анализа произведений медиаискусства и медиакультуры как основы формирования коммуникативных умений;
- анализ художественных и документальных медиатекстов как социально-художественной информации;
- умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные и художественно-изобразительные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике,
- формирование умений взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;
- оценивание достигнутых результатов;
Предметные (в рамках предметов искусства – МХК, искусство, изобразительное искусство, музыка):
- развитие художественно-образного, эстетического типа мышления;
- формирование целостного восприятия мира;
- активизация фантазии, воображения, художественной интуиции;
Формы и режим занятий
Количество учебных часов в год – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 мин. Занятия проводятся как в классе, так и в театрах, кинотеатрах, концертных залах и социальном пространстве города. При внеаудиторной работе возможны сдвоенные занятия. Программа поддерживается практическими и теоретическими театральным и кинозрительским проектами в театрах и кинотеатрах города.
Результативность
текущая:
1 четверть:
создание журналисткой заметки со своей авторской художественной или художественно-документальной фотографией;
2 четверть:
выпуск печатной и электронной арт газеты (журнала);
3 четверть:
фотовыставка художественной и документальной фотографии;
заключительная:
Организация театрального события-праздника в школе с мультимедийной презентацией из детских фотографий в качестве декорации и подарочным изданием выпуска школьной арт-газеты или журнала.
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов (теория) | Кол-во часов (практ.) | Форма занятий | Способы выявления образовательных результатов учащихся |
Раздел I. Формат и форма медиасообщения | |||||
Тема 1. Первое и последнее медиасообщение – от наскального рисунка к электронной цифре | 1 | 0 | 1 | Фасилитированная дискуссия | Сообщение по электронной почте, СМС, (в twitter, на форуме, в facebook) |
Тема 2. Зашифрованное сообщение | 1 | 0 | 1 | Виртуальная учебная экскурсия. Художественно-изобразительная практика. | Создание общего рассказа из маленьких рисунков (комикс). |
Тема 3. Математический язык искусства – геометрическая линия | 1 | 0 | 1 | Фотопрактика | Фотографии с параллельными, сходящими, расходящимися линиями. |
Тема 4.Движение и ритм – сообщение без слов | 1 | 0 | 1 | Театрально-пластическая практика | Фольклорное и импровизационное театральное действие |
Тема 5. Звуковая картина | 1 | 0 | 1 | Музыкально-художественный практикум | Проведение интервью |
Тема 6. Звук как тишина или зачем музыке пауза | 2 | 0 | 2 | Речевой (дикторский) тренинг | Занятие в Детской филармонии. Проведение интервью |
Тема 7. Световой цвет. | 1 | 0 | 1 | Музыкальная гостиная | Путешествие по карте. Светоконцертное (светотеатральное) представление |
Раздел II. Время и пространство медиасообщения | |||||
Тема 1. Время – это организованное пространство. | 1 | 0 | 1 | Фасилитированная дискуссия | Коллаж |
Тема 2. Изменение времени | 1 | 0 | 1 | Работа по группам | Игровое занятие в театре. Анализ времени в спектакле |
Тема 3. Видимое и невидимое пространство в разворачивающемся времени | 1 | 1 | 0 | Практикум «Основы кино и театрального сценария». | Фрагмент режиссерского сценария |
Тема 4. Придуманное время. | 2 | 0 | 2 | Фотоэксперимент в фотомастерской: съемка человека с одной и разных точек. | Фотокадр и кинокадр |
Тема 5. Что стало со временем? | 1 | 1 | 0 | Эвристическая беседа | Кластер по формам экологического искусства |
Тема 6. Пространство + пространство = время. | 1 | 1 | 0 | Фотозаметка в фотомастерской: – ряд взаимосвязанных кадров | Фрагмент литературного сценария как взаимосвязанные «кадры» (план сценария) |
Тема 7. Чем наполнить время? | 1 | 0 | 1 | Фотозаметка о жизни человека | Дистанционное обсуждение видео фрагмента |
Раздел III. Герой медиасообщения | |||||
Тема 1.Что такое событие? | 2 | 0 | 2 | Съемка фотоэпизода | Монтаж нескольких фотографий |
Тема 2. Сюжет и фабула. | 1 | 0 | 1 | Речевая практика | «Пересказ прошедшего дня» (передача фабулы) |
Тема 3. В поисках героя. | 5 | 0 | 5 | Театральный, кино и press-практикум | Фотопортрет человека. Заметка о человеке (факты и комментарии) |
Тема 4. Реальная история | 1 | 1 | 0 | Практикум по созданию режиссерского сценария | Классификация киножанров. Блог |
Раздел IV. Действие медиасообщения | |||||
Тема 1. Конфликт. . | 1 | 0 | 1 | Театральная практика по моделированию событий. | Визуальные заметки в технике скетчноутинга (скетчбук) |
Тема 2. Фон как фон | 1 | 0 | 1 | Фотосъемка пейзажей. | Фотокнига пейзажей. |
Тема 3. Сказочный и былинный сюжет. | 1 | 1 | 0 | Классный кинотеатр – просмотр фрагментов мультфильмов | Исполнение песен |
Тема 4. Главное событие.
| 1 | 1 | 0 | Классный кинотеатр – просмотр фрагментов фильмов о Гарри Поттере | Звуковая запись интервью |
Тема 5. Кому нужен Happy End? | 5 | 0 | 5 | Подготовка заключительного театрализованного представления по воссозданию реального события. | Афиша. Медиа декорации (презентация). Сочинение истории и читка по ролям. Сценодвижение. |
Итого | 34 | 6 | 28 |
Содержание программы
Раздел I. Формат и форма медиасообщения .
Тема 1. Первое и последнее медиасообщение – от наскального рисунка к электронной цифре. Рисунок и пиктография первобытной культуры – первое медиасообщение. Цифровое медиасообщение. Системы радиосвязи – последний тип медиасообщения. Мобильный телефон и Интернет. Фасилитированная дискуссия: сходство и различия наскальных рисунков разных стран и создание таблицы с «линий сходства» в художественной деятельности первобытных людей. Создание сообщения по электронной почте, СМС, в twitter, на форуме, в facebook и др. Буквенное, графическое, радио и цифровое сообщение.
Тема 2. Зашифрованное сообщение. Особенные животные – тотемные. Тотемизм, фетишизм. Скульптура с графическими изображениями. Понятия «дух», «бог», «идол», «фетиш». Сообщение как знак. Универсальный и уникальный символ. Современные знаковые системы – лейбл (логотип), смайл, пиктограмма. Система навигации для национального зоопарка в Вашингтоне – след животного. Комиксы про животных. Создание общего рассказа из маленьких рисунков (комикс) с целью передачи речевой фразы. Виртуальная учебная экскурсия по мировым музеям первобытного искусства или зоопаркам. Журналистская заметка (факт).
Тема 3. Математический язык искусства – геометрическая линия. Азбука Морзе. Двоичный код. Геометрическая линия. Пирамиды Древнего Египта. Понятия «храм», «рельеф». Рельефы Древнего Египта – история в картинках. Геометрическая фотография. Золотое сечение в фотографии. Создание фотографии с параллельными, сходящими, расходящимися линиями. Геометрическая история – моя история в картинках. Создание комикса с помощью Chogger. Журналистская заметка: актуальная новость.
Тема 4. Движение и ритм – сообщение без слов. Танцевальная культура первобытных племен. «Фольклорный театр» – музыкально-пластические упражнения и народные игры (хоровод, песня с движениями). Создание истории в движении (по фрагментам сказок о животных). Импровизационный театр – создание истории в движении здесь и сейчас. Пластическая фраза – начало и продолжение. Журналистская заметка: зачин или структура первого предложения.
Тема 5. Звуковая картина. Звук как шум - шумовые эффекты. Музыкальные инструменты Древнего мира. Музыкальный анализ произведений шумовых инструментов. Музыкально-художественный практикум по созданию организованного шума. Классный кинотеатр – художественные фильмы о звуках (музыкальных и шумовых). Музей музыкальных инструментов. Интервью у учителя музыки и сотрудников музея. Создание фотографии музыкального инструмента.
Тема 6. Звук как тишина или зачем музыке пауза. Музыкальная и смысловая пауза. Звуковая картина: голос как инструмент эффективного взаимодействия и воздействия. Речевой (дикторский) тренинг. Человеческий голос как совершенный музыкальный инструмент. Внутренний голос. Картина по выстраиванию звуков от самого тихого до самого громкого. Детская филармония. Журналистская заметка – интервью. Мнение какого-либо «официального» лица по составленному учащимися алгоритму вопросов «Можно ли увидеть музыку?»
Тема 7. Световой цвет. Откуда приходит свет? Как освещались древние города: Иерусалим, Ниневия и Вавилон, Персеполь. Путешествие по карте. Освещение современных городов. Сообщение светом – световые медиашоу – оживающие дома. Музыкальная гостиная: светоконцертное (светотеатральное) представление с фонариками
Раздел II. Время и пространство медиасообщения.
Тема 1. Время – это организованное пространство. Чувство времени. Бесконечное время – вера в переселение душ. Легенда о Будде (фрагмент о быстротекущем времени). Кинофильм «Семь лет в Тибете» (фрагмент о постройке кинотеатра в Лхасе, столице Тибета и резиденции Далай-ламы). Современное представление о времени. История часов. Атомные часы – самые точные часы на планете. Фасилитированная дискуссия о необходимости беречь время.
Тема 2. Изменение времени. Совпадение и несовпадение времени и пространства. Вечное время в китайской живописи. Спрессовывание и растягивание времени. Ритм в фильме – это поиск времени (А. Тарковский). Ритм в фильме как звук в музыке, как цвет в живописи. Фиксация времени в его внешних приметах. Предметы в кино. Кинопрактикум «Предметный анализ» (рассказы о животных и человеке, заполнение таблицы). Пульс кинокартины – это пульс жизни.
Тема 3. Видимое и невидимое пространство в разворачивающемся времени. Видимость реального в фильме (спектакле, рекламе). Практикум «Основы кино и театрального сценария». Классный кинотеатр – «Из цикла историй о великих воинах»: Сёгун Токугава - великий самурай полководец: Токугава Иэясу (1543 - 1616). Фильм основан на литературных свидетельствах той поры.
Тема 4. Придуманное время. Монтаж времени. Кто придумывает время – объективное и субъективное время. Фотографическая мастерская: создание кадра, запечатлевающего время. Фотоэксперимент: съемка человека с одной и разных точек. Создание слайдоряда (фотофильма) – меняется ли представление о времени? Сочленение времени отснятых кадров. Ритм как главный формообразующий и смыслообразующий элемент в кино.
Тема 5. Что стало со временем? BBC: Будущее Земли (2014 г.) – глобальное потепление. Публикация M. Пазина «Бегом за динозавром» рассказывает о загадочных гвоздях, забитых миллионы лет назад, о том, что осталось от древних цивилизаций, имеющих возраст от 6 до 7 тысяч лет. Эвристическая беседа о всесилии времени и природы и влиянии человека на экологию. Классный кинотеатр – просмотр фрагментов художественных фильмов-катастроф (кинофильм «Послезавтра» - сцена спасения товарища). Экологическое искусство.
Тема 6. Пространство + пространство = время. Документальная фотозаметка – ряд взаимосвязанных кадров, фиксирующих жизнь предмета во времени. Поймать время в пространстве: фотокадр – сюжет. Классный кинотеатр – просмотр мультфильмов «Босой ученый» (фильм-притча по мотивам китайских басен, творческое объединение «Экран», 1988 г.) и всемирный мультпроект по циклу стихов японского поэта Басё «Зимний день», участник из России Юрий Норштейн (2008 г.). Бессмысленное время – сюжет новой пьесы.
Тема 7. Чем наполнить время? Неинтересные действия героя, которые интересно смотреть – почему? Как красиво завязать шнурки или значительно вымыть посуду. Что держит зрителя в кадре? Тематический монтаж. Vialogues – дистанционное обсуждение видео фрагмента. Документальный фотоочерк (фотозаметка) – ряд взаимосвязанных кадров, фиксирующих жизнь человека. Праздничная фотография – Новый год.
Раздел III. Герой медиасообщения.
Тема 1.Что такое событие? Композиция – это осмысленное автором событие. Событие как факт. Сюжет как система событий. Интернет эксперимент – в поисках события на страницах газеты «Санкт-Петербургские ведомости» и др. Съемка эпизода как завершенный круг событий.
Тема 2. Сюжет и фабула. Работа по группам: пересказ по очереди фрагмента древнегреческого мифа о Зевсе. Классный кинотеатр – просмотр фрагментов мультфильмов о Зевсе и пересказ содержания. Речевая практика «Пересказ прошедшего дня» (передача фабулы). Информационная журналистика: факт и развернутое пояснение.
Тема 3. В поисках героя. 1. Документальные фильмы о животных. National Geographic: Человек против гепарда (2012) (скорость автомобиля, человека, гепарда). National Geographic: Дикая сторона кошек (2012) (пока за кошкой никто не смотрит). Документальный фильм: с героем или без? 2. Фотопортрет неизвестного человека. Информационная журналистика: факт и «говорящие» подробности – заметка о неизвестном человеке. 3. Кто главный? – главные и второстепенные герои. Звезды в мире животных (2009-2010): Джулия Робертс и орангутанги. Театральный практикум «Стань героем сказки (мифа, былины)». 4. Портретная журналистика: понятийные взаимосвязи определений «портрет» - «образ» - «имидж». Греческая скульптура и римский портрет. 5. Миф и сказка. Сколько правды в сказке? Детские художественные киносказки. Сюжет, сверхзадача, сквозное действие. Информационная журналистика: факт и короткие интервью – заметка о друге. Классный кинотеатр: жанры кино – художественно-документальный с интервью.
Тема 4. Реальная история. Монтажная фраза в логике развития сюжета. Подвиги героев древнегреческих мифов. Практикум по созданию режиссерского сценария. Жанры кино, основанные на реальных событиях. Информационная журналистика: факт и диалоги. Практикум журналиста – интервью у друга. Театральный практикум по созданию коллективной истории, произошедшей в действительности с ее героями. Моя кинотека – документальное и художественное кино. Разработка классификации.
Раздел IV. Действие медиасообщения.
Тема 1. Конфликт. Внешний и внутренний конфликт. Фильмы «Орел девятого легиона» и «Гладиатор». «Вечные» и «бродячие» сюжеты. Визуальные заметки в технике скетчноутинга (скетчбук) – рисование сиюминутных событий. Театральная практика по моделированию событий.
Тема 2. Фон как фон. Сюжетно-композиционная роль пейзажа. Символическое значение природных образов. Фотосъемка пейзажей. Составление фотокниги пейзажей.
Тема 3. Сказочный и былинный сюжет. 10 самых ужасных монстров из книг: от древних мифов до современной фантастики. Классный кинотеатр – просмотр фрагментов мультфильмов о драконах. Современные мультипликационные сказки о богатырях (Три богатыря: Ход конем; Три богатыря и Шамаханская царица; Илья Муромец и Соловей Разбойник; Добрыня Никитич и Змей Горыныч; Алеша Попович и Тугарин Змей; Три богатыря на дальних берегах анимационной студии «Мельница»).
Тема 4. Главное событие. Главный эпизод в сюжете. Драматизм действия. Протособытие и продолжающееся событие. Трагическое и комическое. Два параллельных сюжета – это возможно? Фильмы о Гарри Поттере.
Тема 5. Кому нужен Happy End? Подготовка заключительного театрализованного представления по воссозданию реального события.
Литература для педагога
- Ванюшкина Л. М. Внеаудиторное образование – путь в новое образовательное пространство. Монография. – СПб; 2003.
- Ванюшкина Л. М., Коробкова Е. Н. Образование в пространстве культуры: монография. – СПб.: СПбАППО, 2012.
- Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка. – СПб: 2008.
- Михальченко С.А. Экранизация рассказа. Учебное пособие. – Москва: ВГИК, 2004;
- Морен. Кино или Воображаемый человек, 2005. Morin, Edgar. Le cinema ou J'homme imaginaire. – In: "Essais d'antropologie sociologique." Paris, Les Editions de minuit, 1956;
- Мочалов Юрий. Композиция сценического пространства. – М.: Просвещение, 1981.
- Муратов. Пристрастная камера – М.: Аспект Пресс, 2004.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для проведения занятий необходимо следующее:
- аудитория, оснащенная мультимедийной техникой с возможностью выхода в Интернет;
- интерактивная доска;
- оргтехника (принтер, сканер, копир);
- канцелярские принадлежности, бумага, флипчарт с аксессуарами;
- помещение и оборудование для организации выставки;
- фотокамера;
- компьютерная программа обработки видео (Movie Maker)
- компьютерная программа обработки звука (Аudacity).
[1] Примерная программа основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"
В соответсвии с требованиями ФГОСа образовательным учреждениям необходимо организовывать помимо учебной деятельности и внеурочную работу. Это является достаточно сложной профес...
Публикация: «Программа внеурочной деятельности «LEGO- лаборатория»
Задача инновационного развития экономики требует соответствующего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества. Одной из наиболее инновационных областей в сфер...
Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"
Программа «Зеленная лаборатория» предназначена для занятий учащихся 6-х классов во внеурочное время и рассчитана на 35 часов. Автор данной программы имеет свой взгляд на содержание и подач...
Программа внеурочной деятельности Конструкторская лаборатория "Фрезерование на станках с ЧПУ"
В нашем современном мире понятие «Производство» неотъемлемо связанно с компьютерным моделированием процессов самого производства. В основе своей технология производственного процесса состо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Химическая лаборатория"
Программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 17.12.2010 3 1897 «Об утверждении и вве...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческой лаборатории «СМАК»
Программа внеурочной деятельности рассчитана на девочек 7-8классов, реализуется в общеобразовательной школе на базе кулинарной мастерской с необходимым для этого оборудованием....
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...