Главные вкладки
5
презентация к уроку по мхк (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока – «Семья – хранитель духовных ценностей»
Семейные ценности:
Примеры сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » « Красная шапочка» «Царевна-лягушка» «Гуси-лебеди» «Репка » Праздник?
Пётр и Феврония Муромские
« Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муромом, в нём же бе самодержавствуя благоверный князь Павел»
Город Муром, в котором правил благоверный князь Павел
Ислам говорит о взаимных обязанностях мужа и жены по отношению друг к другу Буддизм призывает детей помнить обо всём, что сделали для них родители: как они работали, давали образование и воспитание В иудаизме – ряд правил в отношениях между родителями и детьми: - запрещено критиковать поведение родителей, сомневаться в правоте их слов - нельзя обижать родителей, даже если кажется, что они неправ - необходимо помогать родителям - родители должны любить детей, заботиться о них, быть внимательными к их просьбам и интересам
Тема 14. Образ семьи в культуре народов России Д/з: С.60-66, соотношение сказок и содержания «Воробей и курица» (мусульманская сказка ) « Падишах и садовник» (мусульманская сказка ) « Почему вода в море солёная» (карельская сказка ) «Как Ветер к Великой Горе ходил» (якутская сказка ) «Кукушка» (ненецкая сказка ) о жадности о неблагодарности детей о дружбе о прошлом и будущем о кормушке и опоре
Тема 14. Образ семьи в культуре народов России « Воробей и курица» (мусульманская сказка) – о кормушке и опоре «Падишах и садовник» (мусульманская сказка) – о прошлом и будущем «Почему вода в море солёная» (карельская сказка) – о жадности «Как Ветер к Великой Горе ходил» (якутская сказка) – о дружбе «Кукушка» (ненецкая сказка) – о неблагодарности детей
Советы семье…
И з дневниковых записей русской императрицы государыни Александры Федоровны, супруги Императора Николая II : «Дети должны учиться самоотречению. Они не могут иметь всё, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности. Для того чтобы проявить заботу, не так уж много и нужно — слово ободрения, когда у кого-то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу »
Дорожить, счастливым, семьёй, быть Стены любовь, крепче, братская, каменной Виноваты, леноваты, дети, родители Печь, не, дом, любовь, согласие, и, а согревает Братство, богатства, лучше, доброе Общим, еда, за, вкуснее, столом Богатство, в, согласье, семье
Семьёй дорожить – счастливым быть Братская любовь крепче каменной стены Дети леноваты – родители виноваты Дом согревает не печь, а любовь и согласие Доброе братство лучше богатства За общим столом еда вкуснее Согласье в семье — богатство
Собираются, печка, семья, ней, к, как холодно, все Семьёй, добро, по миру, не рекой, живёт, течёт, а В овеки, не погибает, почитает, тот, мать и отца почитает Драгоценность, старец, если, значит, есть, есть, в семье Дружная, долгая, семья, жизнь Гуще, котёл, семейный, кипит
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт (русские) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает (татарская) Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность (лезгинская) Дружная семья - долгая жизнь ( крымскотатарская ) Семейный котёл гуще кипит ( карельская)
Д.С. Лихачёв : «Любить свою семью, свой дом, свою школу, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости (оседлость = привязанность человека к месту, любовь к своей «малой родине») человека. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – значит он равнодушен к своей стране »
Анкета «Незаконченное предложение » Основополагающими для семьи являются следующие ценности… В мои обязанности как члена семьи входит… Став родителем, я буду стремиться вложить в своего ребёнка…
Анкета «Незаконченное предложение » Основополагающими для семьи являются следующие ценности… В мои обязанности как члена семьи входит… Став родителем, я буду стремиться вложить в своего ребёнка…