Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мировая художественная культура"
рабочая программа по мхк (7, 8, 9 класс)
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Актуальность:
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_mhk.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО (ФГОС)
Утвержена приказом от 05 сентября 2018 года №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
"Мировая художественная культура"
Объём программы: 34 часа
Классы: 7-9
Составитель: учитель Быкова М. Ю.
Срок реализации 1 года
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации).
Программа ориентирована на Учебник Сергеевой Г. П. "Искусство 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
Место предмета в учебном плане:
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Актуальность:
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
Цели: формирование личности владеющей
Задачи:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его
интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия;
помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе;
развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности.
Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах; выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности; участвовать в создании художественно насыщенной среды.
Познавательные УУД: проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения); осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
Предметные результаты:
знать характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению; основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры; основные средства выразительности разных видов искусства; сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором; устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.
Личностные результаты: ·развить эмоциональность; ·чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, ведение диалога с автором текста; использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Оценки и формы контроля.
Устный контроль:
- фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
- индивидуальный опрос;
- собеседование по теме
Письменный контроль:
- тестирование,
- творческая работа,
- письменный ответ
На занятиях используются методы:
• Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
• Наглядные (иллюстрация, демонстрация).
• Практические (упражнения, практические работы).
• Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
• Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
• Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).
• Эвристические
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Мировая художественная культура»
1. Древние цивилизации (4 ч.)
Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации. Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества.
Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).
2. Художественная культура античности (2ч.)
Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре, канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.
Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции (Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан).
Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей. Зрелищные искусства. Раннехристианское искусство.
3. Средневековое искусство древней Руси (3 часа).
Художественная культура Средних веков. Архитектура и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе, иконопись.
Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская и Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Архитектура Московского Кремля. «Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества. Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
4. Средневековая культура востока (3 часа)
Художественные достижения Передней Азии, Индии и Китая. Шедевры зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена, зиккурат в Уре, ступа в Санчи, чайтья в Карли). Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ).
Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама.
5. Художественная культура возраждения (3 часа)
Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор).
Культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне, А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Характерные черты искусства маньеризма.
6. Художественная культура нового времени (15 часов)
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).
Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.
Архитектура Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).
Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.
Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.
Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя).
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь).
Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).
Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.
Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.
III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |||
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||||
Древние цивилизации (4 ч.) | |||||||
1 | Первые художники Земли. Рождение человеческой цивилизации. Изобразительное искусство. Формы первобытной религии. Истоки архитектуры. | П: К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Формировать понятие о художественно- исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Знакомиться с памятниками первобытной культуры. Постигать духовное наследие человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства. Знать периодизацию первобытной культуры, синкретический характер искусства первобытного человека. Пользоваться искусствоведческими терминами | сентябрь | |||
2 | Искусство Древнего Египта. Урок-путешествие. | П:ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы | Обогатить эмоционально-духовную сферу школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности. Углубить представления о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Рассматривать периодизацию развития культуры Древнего Египта; роль и место человека в художественной Иллюстраци и по теме. м/медиа Гл. 3 Разработать маршрут путешествия по долине в Гизе. культуре в данный исторический период; архитектурные шедевры. | сентябрь | |||
3 | Художественные достижения Передней Азии, Индии и Китая. Урок-конференция | П:ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Углубить представления о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Знакомиться с важнейшими достижениями художественной культуры Древней Передней Азии. Развивать художественное мышление, творческое воображение, внимание, память, в том числе зрительную, слуховую и др. | сентябрь | |||
4 | Обобщение по теме: «Художественная культура первобытного общества и древних цивилизаций» Урок обобщения. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Самостоятельно организовывать поиск информации по теме; аргументировать собственную точку зрения в дискуссии. | сентябрь | |||
Художественная культура античности (2ч.) | |||||||
5 | Искусство Древней Греции. Урок-путешествие. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Описывать живописные или скульптурные произведения по плану. | октябрь |
6 | Архитектурные достижения и изобразительное искусство Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности. Урок-исследование. | П: Анализировать и сопоставлять произведения искусства с учетом особенностей их художественного языка. К: умение задать вопросы, обращаться. Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы и задачи. | Исследовать проблемную теорию вопроса. | октябрь | ||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (3 ч) | ||||||
7 | Мир византийской культуры Урок-лекция. | П: Знать важнейшие достижения художественной культуры Византии. К: умение формулировать собственное мнение и позицию. Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | Проводить стилистический анализ, определять характерные особенности. | октябрь | ||
8 | Искусство западноевропейского Средневековья. Урок-консультация. | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: Воспринимать произведения разных видов искусства. Находить сходныт нку уяе и различные черты художественных стилей. | Готовить доклады. Развивать навыки публичного выступления перед аудиторией. | ноябрь | ||
9 | Обобщение по теме: «Художественная культура Средних веков» Урок обобщения. | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими | ноябрь | ||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ (3 ч) | ||||||
10 | Художественная культура Киевской Руси. | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими | ноябрь |
11 | Развитие русского регионального Искусства. | П: извлекать информацию К: умение формулировать своё затруднение Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Воспринимать произведения искусства, смысл художественного образа. | ноябрь | |
12 | Искусство единого российского государства. Урок-путешествие. | П: отражать в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало, использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими | декабрь | |
Средневековая культура востока (3 ч) | |||||
13 | Художественная культура Китая и Японии. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Описывать некоторые памятники | декабрь | |
14 | Художественная культура Индии. | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, способность к анализу. | декабрь | |
15 | Обобщение по теме: «Средневековая культура Востока» | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Развивать умения вести дискуссию, задавать вопросы, спорить, отстаивать свое мнение. Аргументировать собственную точку зрения в дискуссии. Уметь делать общие выводы. | декабрь |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ ( 3 часа)
16 | Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | январь | ||
17 | Искусство Высокого Возрождения Урок-конференция. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Развивать навыки публичного выступления перед аудиторией. | январь | |
18 | Поздний ренессанс и маньеризм. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение задать вопросы, обращаться за помощью Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Аргументировать свое отношение к интерпретаций художественных произведений. | январь | |
19 | Урок обобщения и контроля знаний. | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Владеть основны-ми видами публичных выступлений. Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; классифициро-вать, формулировать выводы. Развивать ком-муникативные навыки в процессе коллек-тивной творчес- кой работы. | февраль |
Художественная культура нового времени (15 часов)
20 | Стилевое многообразие искусства XVII-XVIIIвв. многообразии искусства 17-18 вв. Художественная культура барокко(1ч) Урок-лекция. | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение задать вопросы, обращаться за помощью Р: определять и формулировать цель деятельности,. | Уметь составлять тезисы и план прочитанного; оформлять информацию в виде таблицы . | февраль | |
21 | Искусство и архитектура барокко. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Уметь определять стиль художественного прроизведения по его характкерным признакам. | февраль | |
22 | Реалистические тенденции в живописи Голландии. | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение формулировать собственное мнение и позицию Р: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | Уметь пользоваться литературой, картами, справочной информацией таблицами, схемами. | февраль | |
23 | Обобщение по теме: «Художественная культура барокко" | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта. К: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих Р: выбирать тему проекта с помощью учителя. | Уметь перефразировать мысль; владеть монологической и контроля ЗУН диалогической речью. | март | |
24 | Художественная культура классицизма и рококо | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: определять и формулировать цель деятельности. | Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с художественным стилем. | март | |
25 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы | Уметь проводить стилистический анализ, определять характерные особенности классицизма.
| март |
26 | Обобщение по теме: «Художественная культура классицизма и рококо» | П: извлекать информацию К: умение формулировать своё затруднение Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Продолжить формировать навыки критического мышления, умение делать выводы. | март | |
27 | Художественная культура романтизма. | П: делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания К: умение формулировать своё затруднение Р: определять и формулировать цель деятельности. | Уметь анализировать содержание художественного стиля. | апрель | |
28 | Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века. | П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими | апрель | |
29 | Русские художники-передвижники. | П: использовать информацию в творческой деятельности под руководством учителя-консультанта К: умение работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа. | апрель | |
30 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: выбирать тему проекта с помощью учителя | Уметь устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск, отбор и обработку
| апрель | |
31 | Художественнные течения символизма. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: выбирать тему проекта с помощью учителя | Уметь узнавать изученные произведения | май | |
32 | Художественные течения модернизма в живописи. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: выбирать тему проекта с помощью учителя | Уметь определять особенности творческой манеры художника | май | |
33 | Русское изобразительное искусство и архитектурав 20 века. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания К: умение слушать собеседника Р: выбирать тему проекта с помощью учителя | Уметь работать в коллективе | май | |
34 | Обобщение по теме: "Художественная культура 19 -20 веков" | П: перерабатывать информацию для получения результата, в том числе и для создания нового продукта К: умение предлагать помощь и сотрудничество Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно | Готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-планирующая документация СПО. Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА).
Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)для специальности «Дошкольное образование» ....
рабочая программа по учебному предмету "мировая художественная культура"
Рабочая программа составлена с учетом УМК Г. Даниловой для учащихся 10-11 классов общеобразовательных классов (базовый уровень) и рассчитана на 68 часов....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура общения"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура общения»
Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования.Культура речи - особый раздел на...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
Актуальность программы заключается в следующем:· программа позволяет раскрыть таланты обучающихся;· в процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают...