Презентация "Ренессанс. Предпосылки появления. Характеристика"
презентация к уроку по мхк (10 класс)

Окорочкова Ирина Александровна

Презентация содержит справочный и иллюстративный материал по теме "Ренессанс. Предпосылки появления. Характеристика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл renessans._vozniknovenie.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Человек в античности VIII в. до н. э. - VI вв. н. э.

Слайд 5

Благодаря Протагору (491-481гг. – к. 5 в. до н.э.), провозгласившему: «Человек есть мера всех вещей», стало возможно дальнейшее изучение человека. Для гражданина полиса идеал — предоставление всему свободному населению возможности активно участвовать в политической и культурной жизни .

Слайд 6

Человек - микрокосмос, в соответствии с этим понимается взаимоотношение человека и окружающего мира (гармония человека, мира, разума человека, его мышления). Идеалом человека в Античности была личность, соответствующая понятию « калокагатия » (в переводе с греч. – прекрасный и добрый) - личность наделенная добродетелями.

Слайд 7

Возросший интерес к сильной личности, психологии человека стал причиной того, что отвлеченный идеализм греческой скульптуры был постепенно вытеснен искусством скульптурного портрета . Портретные бюсты, изобретенные этрусками и усовершенствованные римлянами, стали традицией европейского искусства.

Слайд 8

Человек в Средневековье Конец V века – начало XVI века

Слайд 9

В христианском средневековье господствующее положение надо всем, в том числе и человеком, занимает Бог. Человек же, являясь его творением должен быть смиренным и покорным как перед богом, так и перед церковью.

Слайд 10

Идеал средневековья, человек, который должен заботиться о душе и подавлять чувственные наслаждения. Поэтому в средние века усмирение плоти считалось высшей добродетелью, а идеалом человека были монахи и аскеты, добровольно отказывающиеся от мирских благ.

Слайд 11

Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры , иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.

Слайд 12

Возрождение(Ренессанс)

Слайд 13

ТЕРМИН R inascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVI в.), который подразумевал под этим термином «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость. Renaissance – французский вариант Возрождение – русский вариант

Слайд 14

Причины возрождения античности. Новая культура возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Всем(ремесленникам и др.) была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, церковной культурой. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную деятельность как высшую ценность.

Слайд 15

В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий: формируется абсолютистская монархия (наиболее масштабная во Франции), укрепляются экономические и общественные вольности городов; духовное брожение приводит к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии. Это время изобретения европейского книгопечатания, открытия гелиоцентрической системы (Николай Коперник) в космологии Великих географических открытий и т.д. .

Слайд 16

Географические открытия 1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан и вышел к берегам Нового Света. 1498 год – португалец Васко да Гама обогнул Африку и достиг Индии. Португальский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие (20.09.1519 – 6.09.1522).

Слайд 17

ГУМАНИЗМ – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо. ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ТОМАС МОР НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ ФРАНСУА РАБЛЕ МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС УИЛЬЯМ ШЕКСПИР Эразм Роттердамский (1469-1536) Томас Мор (1478-1535) Уильям Шекспир (1564-1616) Никколо Макиавелли (1469-1527)

Слайд 18

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Амбруаз Паре (1509-1590). французский хирург, считающийся одним из отцов современной медицины. АНАТОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (в средние века церковь запрещала) РАЗВИТИЕ ХИРУРГИИ МЕДИЦИНА Джон Банистер читает лекцию по анатомии в Лондоне. 1581 г.

Слайд 19

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Николай Коперник (1473-1543). Создатель гелиоцентрической системы мира. ГЕЛИО ЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА (в средние века гео центрическая) АСТРОНОМИЯ Небесные сферы в рукописи Коперника.

Слайд 20

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Леонардо да Винчи (1452-1519). Автопортрет. Проекты Леонардо да Винчи.

Слайд 21

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Мишель Нострадамус (1503-1566). французский астролог. АСТРОЛОГИЯ АЛХИМИЯ Алхимик в поисках философского камня. ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ - вещество, необходимое для превращения металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.

Слайд 22

Особое значение обретает Античность . Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных, гармоничных людей – детей великой Матери-Природы, наделенных даром высокой человечности. Подражая природе, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания постоянно пересекаются.

Слайд 23

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (от лат. humanus — человеческий), откуда берет свое происхождение «гуманизм». Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.

Слайд 24

Возникновение Возрождения. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках , но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции , Германии и других странах это движение началось значительно позже.

Слайд 25

Итальянское Возрождение. Итальянское Возрождение делят на 5 этапов: Проторенессанс (2-я половина 13 века — начало 14 века) Раннее Возрождение (середина 14 — начало 15 века) Высокое Возрождение (конец 15 — первые 20 лет 16 века) Позднее Возрождение (середина 15 —16 века) Северное Возрождение

Слайд 26

Основные черты периода особенная интенсивность культурной жизни; существование множества её центров; многообразие проявления творческой свободы; соединение жизненности и эстетичности; избыток духовной энергии; удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, избравших новые пути творчества.

Слайд 27

Основные черты периода Общество отказалось от средневекового идеала, противоестественного природе человека, когда аскетизм был поставлен выше культуры. Человек ощутил себя как надприродное существо, наделенное даром творчества.

Слайд 28

Основные черты периода Возрождение совпало с началом капиталистического производства и обмена. С развитием промышленности, торговли и банков окреп и возмужал класс ремесленников, менял и купцов. Молодому буржуазному классу были чужды трагизм мироощущения, пафос страдания, эстетизация нищеты. Формировалось новое мировоззрение, где главным было уважение к простому человеку.

Слайд 29

Основные черты периода Огромное внимание на формирование новой культуры оказала католическая церковь, т.к. по-прежнему оставалась богатейшим меценатом и заказчиком. Культура ренессанса – это культура свободных городов: Флоренции, Венеции, Сиены, Милана и др. Всё вышеперечисленное сформировало новый идеал человека – человека универсального, создающего самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Появление государства у восточных славян.

Урок формирования новых знаний с элементами ролевой игры. Даётся опережающее задание 6 учащимся, которые будут выступать в роли историков. На уроке отрабатываются понятия: государство, варяжская (норм...

Связано ли появление чертежа с практической деятельностью человека ?(презентация)

Цель : 1.Формированиеинтереса к дисциплине «Инженерная графика». 2.Развитие самостоятельногопознавательного интереса к технике....

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Предпосылки петровских преобразований

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

Тема урока: Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славян

Дата проведения:________Тема урока: Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славянЦели урока:- образовательная: выяснить причины и факторы возникновения р...