Бал в истории и литературе
классный час (6, 7 класс)
Классный час для учащихся 6-7 классов содержит интересный материал от первого бала в России до истории балов в гимназии №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_3.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Бал в истории
и литературе»
для учащихся
6-7 классов
Цель: познакомить учащихся 6-7 классов с историей бала.
Задачи: 1) полонез – танец-встреча;
2) первый бал в России;
3) воздушный вальс;
4) игривая мазурка;
5) этикет бала;
6) история бала в гимназии.
(Слайд № 1 - Звучит полонез, танцуют 5 девочек из 6в класса)
1 ведущий: - Как вы думаете, почему нашу встречу мы начали с танца? И какой это танец? (слайд №2)
2 ведущий: - Это полонез. А встречу начали с танца, потому что классный час называется «Бал в истории и литературе». Так как в зале присутствуют ученики 6-7 классов, и многие известные классические произведения нами ещё не изучены, мы остановимся на интересных историях балов.
3 ведущий: - Итак, (слайд №3)полонез. В 18 веке было принято открывать бал польским танцем полонезом (слайд №4). Он вошёл в моду при Екатерине и длился 30 минут. Все присутствующие должны (слайд №5) были принять участие в этом танце-шествии. Дамы встречали кавалеров. Было очень постыдным потерять такт в бальном полонезе.
4 ведущий: - А что такое бал? (слайд №6).
1 ведущий: - Слово «бал» пришло из немецкого и означает «мяч». В Германии был обычай: на Пасху семья молодожёнов должна устроить для всей молодёжи танцы и угощение. За это подруги и друзья дарили молодожёнам мяч, набитый шерстью или пухом.
2 ведущий: - Первый бал на Руси состоялся на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. В 1700 году (слайд №7) Пётр 1 с целью сблизить оба пола и приучить их к «обществу» начал устраивать общественно – увеселительные собрания и велел приглашать на них «знатных людей, жён и дочерей, одетых по-немецки, по-французски, по-английски».
3 ведущий: - Екатерина (слайд №8) и Пётр танцевали ловко и проворно. Они успевали сделать 3 круга, когда остальные не успевали окончить ещё первый. Но Екатерина старательно танцевала только с государём, с другими же кавалерами танцевала небрежно. Вспомните фрагмент бала из сказки Шарля Перро «Золушка» (слайд№9 - видео из «Золушки»).
4 ведущий: - Пётр 1 ввёл (слайд №10) и балы – ассамблеи, которые проходили в домах российской знати в Москве и Петербурге. Ассамблеи служили не только средством увеселения, но местом «для рассуждения и разговоров дружеских».
1 ведущий: - Балы (слайд № 11) устраивались в огромных красивых дворцах, в великолепных залах (слайд №12), колоннами. Зал освещался множеством (слайд №13) восковых свечей (слайд №14) в хрустальных люстрах (слайд №15).
2 ведущий: - Вторым танцем на балу был вальс. Пушкин о нём писал (слайд №16):
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.
3 ведущий: - Вальс - танец (слайд №17) романтический и безумный: партнёр обхватывает даму за талию и кружит её по зале. Только (слайд № 18) русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы». Мы предлагаем посмотреть первый бал Наташи Ростовой из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (слайд №19 - видео из «Войны и мира»)
4 ведущий: - Мазурка (слайд №20) - это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1010 году. Дама в мазурке плавно и грациозно скользит и бегает по паркету, а партнёр активный, делает прыжки «антраша», во время которых он должен ударить нога об ногу 3 раза.
1 ведущий: - Пушкин писал о мазурке (слайд № 21):
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы,
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользили по лаковым доскам.
2 ведущий: - Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет. Обязательной (слайд №22) принадлежностью бала был оркестр. Бал всегда, кроме танцев, включал дополнительные развлечения: (слайд №23) небольшой концерт специально приглашённых артистов или любителей-певцов и музыкантов из числа гостей.
3 ведущий: - Послушайте, пожалуйста, мазурку на трубе в исполнении ученика 6б класса Каримова Егора (труба – Каримов Егор).
4 ведущий: - Как вы думаете, имеет ли наша гимназия какое-то отношение к балу? Да, имеет. Впервые в 2012 году в гимназии состоялся первый бал, который (слайд №24) открывался полонезом. Затем шли все атрибуты прекрасного бала: (слайд №25) менуэт, (слайд №26) вальс, (слайд №27) соло на гитаре, (слайд №28) соло на скрипке, (слайд №29) соло на флейте, (слайд №30) пение собравшихся гостей, (слайд №31).
1 ведущий: - Возможно ли в одном современном вальсе совместить черты разных жанров? На этот вопрос вам ответят девочки из 6в класса.
2 ведущий: - Дорогие друзья, сейчас, на классном часе мы представили Вам экскурс в историю бала, а вечером ждём всех на гимназическом балу во дворце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и истории "Общая характеристика истории и литературы 20-го века"
План - конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».
Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...
Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.
Презентация к вводному уроку литературы по теме "Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития п\русской литературы" для 9 класса....
«МЕДЛЕННО ИСТОРИЯ ЛИСТАЕТСЯ... ВСЕ СТАРЕЕТ - РОДИНА НЕ СТАРИТСЯ!» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Цель: изучение событий истории и освещение их в литературе.Задачи. 1 .Вспомнить основные исторические события XX века и показать, как они отражены в литературе. 2. Уметь пользоваться сопоставит...
«Интеграция истории и литературы как один из факторов формирования личности» Мутыгулина Оксана Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Суслова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МОУ « СОШ №4» г. Полевской.
В данной статье обобщён опыт проведения интегрированных уроков истории и литературы и показано их влияние на формирование личности современного ученика....
Конспект интегрированного урока по истории и литературе "Образ Емельяна Пугачева в истории и литературе"
В школе мы изучаем литературу и историю как отдельные дисциплины, а ведь эти науки очень близки и часто пересекаются. Трудно понять литературного героя, не зная эпохи, в которой он жил. Еще труднее оц...