Курсовой проект
рабочая программа по мхк (9 класс)

Котова Антонина Михайловна

Курсовой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по искусству в 9 а и 9 б   (общеобразовательных ) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса

Нормативные документы и программы: 

Рабочая программа по МХК для  9-х  классов создана на основании следующих документов:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по  МХК (базовый уровень);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
  • Региональный базисный план для образовательных учреждений Республики Мордовия, реализующих программы общего образования
  • Авторская программа по Мировой художественной культуре  5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Г.И. Данилова)    

Учебник: Данилова Г.И. Искусство 8  кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 14-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2015.

 Дполнительная литература. Используемый УМК.

1. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

3. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы /  авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,20084. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы /  авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

41000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

5. Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Цели обучения: 

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Цели программы:

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость

Основные задачи:

  1. Показать мировую художественную культуру как целостность, вобравший исторический опыт народа, его миропонимание, религиозные, философско-этические, эстетические установки.
  2. На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, зодчества, тетра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления великих мировых мастеров.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по мировой художественной культуре; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков аналитического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.  

Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная.

 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:

тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.  

Место курса «Мировая художественная культура» в учебном плане: на изучение учебного курса МХК в 9-х классах отводится  1 час в неделю.

Курс рассчитан на 34 часа ( 34 учебных недели)

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

 Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Календарно-тематическое планирование по МХК 9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Глава 1. Синтетические виды искусства : их виды и особенности

1

Пространственно-временные искусства

1

02.09

2

Азбука театра

1

09.09

3

Актер и режиссёр в театре

1

16.09

4

Искусство оперы.

1

23.09

5

В мире танца.

1

30.09

6

Страна волшебная - балет

1

07.10

7

Искусство кинематографа

1

14.10

8

Фильмы разные нужны

1

21.10

9

Контрольная работа по пройденному материалу за 1 четверть

28.10

2 четверть – 7 часов

10

Экранные искусства: телевидение и видео

1

11.11

11

Мультимедийное искусство

1

18.11

12

Зрелищные искусства:цирк и эстрада

1

25.11

13

«Под сенью дружных муз»

14

Изобразительные искусства в семье муз. Фотография

1

03.12

15

Изобразительные искусства и танец..

1

10.12

16

Художник в театре и в кино

1

17.12

16

Контрольная работа по пройденному материалу  2 четверти

1

24.12

3 четверть – 10 часов

17

Архитектура среди других искусств

1

18

Содружество искусств и литература

1

19

НРК. Литература мордовского края

1

20

Литература, театр и кинематограф.

1

21

Музыка в семье муз

1

22

НРК. Музыканты мордовского края.

1

23

Музыка-душа танца

1

24

Композитор в театре и в кино.

1

25

Зачем нужна музыка в фильме.

1

26

Контрольная работе по пройденному материалу за 3 четверти

1

4 четверть – 8 часов

27

Когда опера превращается в спектакль

1

28

Создание балетного спектакля

1

29

«Петрушка»-шедевр балетного искусства

1

30

На премьере в драматическом театре

1

31

Режиссер на репетиции

1

32

Как снимается кинофильм

1

33

Монтаж и озвучивание фильма

1

34

Проектная работа « Мы снимаем фильм»

1

35

Итоговая контрольная работа по пройденному материалу

1

                                         Сетка контрольных работ

Дата проведения

Количество уроков контроля

Вид урока контроля и тема урока

Кол-во часов

1 четверть- 9 часов

1

1 Контрольная работа по изученному материалу за 1 четверть

1

2 четверть-7 часов

1

1. Контрольная работа по изученному материалу за 2 четверть

1

3 четверть-10 часов

1

1. Контрольная работа по  изученным материалам за 3 четверть.

1

4 четверть-9 часов

1

1. Итоговая контрольная работа

1

Итого

4

4

4

 Содержание учебного материала

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Кол-во уроков

Кол-во контроля

1 четверть

Синтетические виды искусства: их виды и особенности

9

8

1

2 четверть

Искусство кинематографа. Телевидение, видео, мультимедио, цирк, эстрада

7

6

1

3 четверть

«Под сенью дружных муз». Архитектур, музыка, театр.

10

9

1

4 четверть

Искусство кино, оперы. Балета. Мы снимаем кинофильм

9

8

1

Итого

Итоговая контрольная работа

35

31

4

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

организация строительного производства курсовой проект

Ищите диплом или курсовую?Особенности системы управления в россииСтруктура организованных преступных группировок Японии ознакомиться с анонсом книг по англоязычной литературе с краткой аннотацией; Про...

Методические указания по выполнению курсовых проектов по ПМ 01.МДК 01.03 специальности 270101

Методические указания дают полное представление не только о  составе пояснительной записки   по каждому разделу, но и показывает как по СНиПу оформить графическую часть  проекта....

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...