Курсовой проект
рабочая программа по мхк (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по искусству в 9 а и 9 б (общеобразовательных ) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса
Нормативные документы и программы:
Рабочая программа по МХК для 9-х классов создана на основании следующих документов:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по МХК (базовый уровень);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
- Региональный базисный план для образовательных учреждений Республики Мордовия, реализующих программы общего образования
- Авторская программа по Мировой художественной культуре 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Г.И. Данилова)
Учебник: Данилова Г.И. Искусство 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 14-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2015.
Дполнительная литература. Используемый УМК.
1. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002
2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007
3. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,20084. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008
ЦОР
41000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
5. Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
Цели обучения:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Цели программы:
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость
Основные задачи:
- Показать мировую художественную культуру как целостность, вобравший исторический опыт народа, его миропонимание, религиозные, философско-этические, эстетические установки.
- На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, зодчества, тетра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления великих мировых мастеров.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по мировой художественной культуре; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков аналитического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.
Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.
Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:
тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
Место курса «Мировая художественная культура» в учебном плане: на изучение учебного курса МХК в 9-х классах отводится 1 час в неделю.
Курс рассчитан на 34 часа ( 34 учебных недели)
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Календарно-тематическое планирование по МХК 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть – 9 часов | |||
Глава 1. Синтетические виды искусства : их виды и особенности | |||
1 | Пространственно-временные искусства | 1 | 02.09 |
2 | Азбука театра | 1 | 09.09 |
3 | Актер и режиссёр в театре | 1 | 16.09 |
4 | Искусство оперы. | 1 | 23.09 |
5 | В мире танца. | 1 | 30.09 |
6 | Страна волшебная - балет | 1 | 07.10 |
7 | Искусство кинематографа | 1 | 14.10 |
8 | Фильмы разные нужны | 1 | 21.10 |
9 | Контрольная работа по пройденному материалу за 1 четверть | 28.10 | |
2 четверть – 7 часов | |||
10 | Экранные искусства: телевидение и видео | 1 | 11.11 |
11 | Мультимедийное искусство | 1 | 18.11 |
12 | Зрелищные искусства:цирк и эстрада | 1 | 25.11 |
13 | «Под сенью дружных муз» | ||
14 | Изобразительные искусства в семье муз. Фотография | 1 | 03.12 |
15 | Изобразительные искусства и танец.. | 1 | 10.12 |
16 | Художник в театре и в кино | 1 | 17.12 |
16 | Контрольная работа по пройденному материалу 2 четверти | 1 | 24.12 |
3 четверть – 10 часов | |||
17 | Архитектура среди других искусств | 1 | |
18 | Содружество искусств и литература | 1 | |
19 | НРК. Литература мордовского края | 1 | |
20 | Литература, театр и кинематограф. | 1 | |
21 | Музыка в семье муз | 1 | |
22 | НРК. Музыканты мордовского края. | 1 | |
23 | Музыка-душа танца | 1 | |
24 | Композитор в театре и в кино. | 1 | |
25 | Зачем нужна музыка в фильме. | 1 | |
26 | Контрольная работе по пройденному материалу за 3 четверти | 1 | |
4 четверть – 8 часов | |||
27 | Когда опера превращается в спектакль | 1 | |
28 | Создание балетного спектакля | 1 | |
29 | «Петрушка»-шедевр балетного искусства | 1 | |
30 | На премьере в драматическом театре | 1 | |
31 | Режиссер на репетиции | 1 | |
32 | Как снимается кинофильм | 1 | |
33 | Монтаж и озвучивание фильма | 1 | |
34 | Проектная работа « Мы снимаем фильм» | 1 | |
35 | Итоговая контрольная работа по пройденному материалу | 1 |
Сетка контрольных работ
Дата проведения | Количество уроков контроля | Вид урока контроля и тема урока | Кол-во часов |
1 четверть- 9 часов | 1 | 1 Контрольная работа по изученному материалу за 1 четверть | 1 |
2 четверть-7 часов | 1 | 1. Контрольная работа по изученному материалу за 2 четверть | 1 |
3 четверть-10 часов | 1 | 1. Контрольная работа по изученным материалам за 3 четверть. | 1 |
4 четверть-9 часов | 1 | 1. Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 4 | 4 | 4 |
Содержание учебного материала
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Кол-во уроков | Кол-во контроля |
1 четверть | Синтетические виды искусства: их виды и особенности | 9 | 8 | 1 |
2 четверть | Искусство кинематографа. Телевидение, видео, мультимедио, цирк, эстрада | 7 | 6 | 1 |
3 четверть | «Под сенью дружных муз». Архитектур, музыка, театр. | 10 | 9 | 1 |
4 четверть | Искусство кино, оперы. Балета. Мы снимаем кинофильм | 9 | 8 | 1 |
Итого | Итоговая контрольная работа | 35 | 31 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....
Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ
В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...
Курсовой проект на тему: "Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах"
Музыкальные игры на уроках музыки в 1-4 классах....
организация строительного производства курсовой проект
Ищите диплом или курсовую?Особенности системы управления в россииСтруктура организованных преступных группировок Японии ознакомиться с анонсом книг по англоязычной литературе с краткой аннотацией; Про...
Методические указания по выполнению курсовых проектов по ПМ 01.МДК 01.03 специальности 270101
Методические указания дают полное представление не только о составе пояснительной записки по каждому разделу, но и показывает как по СНиПу оформить графическую часть проекта....
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...