Метапредметное понятие "стиль".
план-конспект урока по мхк (7 класс)
Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metopredmednoe_ponyatie_22stil22.zip | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О Тарасова Виктория Викторовна, Тарасова Елена Михайловна
Предмет: ИЗО, информатика, ОИД
Класс 7
Тип урока закрепление метапредметного понятия
Тема | Понятие СТИЛЬ |
Цель |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | СТИЛЬ |
Ресурсы |
|
Используемые технологии | Системно-деятельностный подход, ИКТ |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| На последнем уроке информатики мы с вами познакомились с новым понятием – СТИЛЬ текстового документа. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто готов про себя сказать, что разобрался с этим материалом. Честно говоря, я предполагала нечто подобное и поэтому пригласила Елену Михайловну(учителя ИЗО), чтобы она помогла нам разобраться в этом вопросе, потому что понятие СТИЛЬ очень многогранное. Поэтому тема сегодняшнего урока: | Понятие СТИЛЬ |
| Познавательные Формулировка проблемы Коммуникативные Учебное сотрудничество |
| Попробуйте сформулировать цель нашего урока: Почти хорошо: Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ А теперь давайте определим, какие задачи нам с вами нужно решить, чтобы выполнить поставленную цель Все хорошо, но не забываем, какой у нас сегодня урок. Чем мы занимаемся на этом уроке? Поэтому последний пункт нашего плана... | Цель Понять, что такое СТИЛЬ. Задачи:
Урок ОИД, занимаемся оформлением реферата.
| Регулятивные: планирование | |
Практическая работа с изображениями | Формулируем понятие : Стиль - Совокупность стилевых признаков, характеризующих искусство определенного времени,направления или индивидуальную манеру художника … | Работают в группах: В искусстве тоже есть понятие «стиль». Давайте рассмотрим на примерах. - первой группе предлагаем иллюстрации « Архитектура» - второй группе « Интерьер» - третьей группе « Одежда». 1.Разберите свои иллюстрации на две группы. (развешивают на доске) Давайте разберемся почему вы собрали эти именно эти примеры в группу. Ожидаемый ответ : «У них схожие признаки». Это и есть «стилевые особенности». 2.Давайте теперь к примерам из «Архитектуры» добавим «Интерьеры». Как вы подбирали? Ожидаемый ответ : «У них схожие стилевые признаки». 3. Сложное задание было у третьей группы, но они тоже выбирали по стилевым признакам. Но.. Первым группам достались устоявшиеся исторические стили, а в моде существуют внутренний стиль . Понятие стиль очень большое и мы будем его еще рассматривать на уроках ИЗО, музыки и литературы. Сейчас мы с вами рассмотрели взаимосвязь стилевых особенностей. Такую же взаимосвязь вы должны соблюдать и в работе над рефератом. (Иллюстрации в приложении) Участвуют в диалоге с учителем | Разделение и группировка объектов по выделенным признакам; | Познавательные : Общеучебные универсальные действия: - структурирование информации. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: Работа в группах |
| Но… | Совокупность стилевых признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. | ||
| Слово может быть использовано в различных областях, связанных с внешним видом, эстетикой или очерчиванием чего-либо. | |||
А теперь вернемся к информатике. На прошлом уроке мы сформулировали с вами определение СТИЛя Стиль — это именованный набор параметров форматирования (стилевых особенностей), которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Посмотрите, как похожи эти определения. На уроке у нас какие стили использовались? Зачем они нам были нужны? Сегодня мы работаем с рефератом. Какие элементы текста есть в нашем реферате? Значит нам нужно определить всего два стиля: -заголовок -обычный текст | Участвуют в диалоге с учителем У нас использовались стили заголовков. И были : Заголовок 1, Заголовок2, Заголовок 3, Заголовок 4. Использование стилей обеспечивает единство оформления: если назначить один и тот же стиль всем одинаковым логическим элементам, то и выглядеть они будут одинаково. В реферате есть основной текст и заголовки. | |||
| 3.4. Требования к оформлению работы Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта — черный. Размер шрифта (кегль) — 12 или 14, тип шрифта — Times New Roman. Размеры полей: правое — не менее 10 мм, верхнее и нижнее — не менее 20 мм, левое — не менее 30 мм. Заголовки разделов и параграфов (пунктов) внутри разделов располагают в середине строки без точки в конце. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Таким образом, в реферате должныбыть такие стили:
Arial, 14 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: черный; Интервал После 12 пт, с новой страницы, Междустрочный 1,5
Times New Roman, 14 пт, по ширине; Первая строка – отступ 1,25; Цвет шрифта: черный; Интервал Перед 6 пт, После 6 пт, Междустрочный 1,5. На прошлом уроке мы с вами разбирали алгоритм изменения стиля. Он лежит около каждого компьютера. Ваша задача: открыть свои рефераты и оформить текст в соответствии с указанными стилями | Садятся к компьютерам и начинают работу со своими рефератами. |
| Познавательные : Общеучебные универсальные действия: - смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Метапредметные формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
| Чем удобны стили? Важно ли это делать? Где это умение может вам пригодиться? Если вы хотите, чтобы все заголовки документа выглядели одинаково, вы должны заранее задать параметры стиля заголовка, а затем присвоить стиль каждому заголовку. Систематическое использование стилей упрощает автоматическую обработку текста. Если правильно задать стили всех заголовков, можно автоматически получить оглавление текста. | Тем, что при изменении параметров стиля весь текст, на который наложен данный стиль, будет переформатировании в соответствии с новыми установками. | Научились пользоваться стилями форматирования текста. . | Смыслообразование понимание сущности усвоенного |
| Перед вами лежит оценочная шкала. Пожалуйста, отметьте на ней работу своей группы на уроке, а также поставьте смайлик – насколько хорошо вы разобрались в теме: | Оценка - результатов деятельности других - осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метапредметный урок по биологии "Функции эндокринных желёз" (ХАОС и ПОРЯДОК)
Конспект и презентация метапредметного урока по биологии 8 класс "Функции эндокринных желёз"...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
метапредметные погружения как средство достижения новых метапредметных результатов
"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению" Я.А. Коменский О внеурочной деятельности, о новых стандартах много сказано, дано разьяснения, од...
Метапредметность и метапредметный подход в образовании в условиях ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет метапредметность как один из способов формирования теоретического и практического мышлений, коммуникативных, личностных, познавательных ...
БИТ-семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок"
Семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок" представлен в новой форме - БИТ-семинар - Беседа, Инерактив, Творчество. Данная форма позволяет педагогам принять активное творческо...
Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...