игра квест "Двунадесятые праздники"
план-конспект занятия по мхк (5 класс)
Описание образовательного квеста по теме: «Двунадесятые праздники».
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Время проведения: конец года (май) – итоговый игровой урок.
Целевая группа: 3 – 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_kvesta.docx | 20.34 КБ |
kartochki_s_voprosami.docx | 15.71 КБ |
kartochki_s_voprosami_i_otvetami.docx | 19.52 КБ |
bogorodichnye_prazdniki.docx | 509.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание образовательного квеста по теме: «Двунадесятые праздники».
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Время проведения: конец года (май) – итоговый игровой урок.
Целевая группа: 3 – 6 класс.
Структура образовательного квеста «Двунадесятые праздники»:
- Введение.
Церковный год пронизан праздниками, в которых отражается Священная История, связанная с Ветхозаветными и Евангельскими событиями. Каждый праздник связан с определенными людьми, обстоятельствами, природными явлениями, происходил в определенном географическом месте, имеет церковное и народное название.
- Задания (этапы, вопросы).
«Сегодня на уроке вам предстоит выполнить необычное задание: на территории гимназии спрятаны различные предметы, связанные с тем или иным двунадесятым праздником. Нужно их найти и догадаться о каком празднике идет речь».
№ 1 О каком празднике напоминает нам это дерево?
| № 2 О каком празднике напоминает нам водоем?
|
№ 3 Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?
| № 4 На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?
|
№ 5 О каком празднике напоминает нам эта корзинка?
| № 6 Поднимите голову наверх храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?
|
№ 7 В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.
___________________________
| № 8 За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.
___________________________
|
№ 9 На какой праздник указывает обозначенное дерево?
| № 10 О каком празднике напоминают ступени храма?
|
№ 11 Какой праздник изображен на царских вратах?
| № 12 Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?
|
Вопрос *: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:
1 | 5 | 9 | ||||||
2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | |||
Царские врата 10 |
Вопрос*: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.
- Порядок выполнения.
Первый этап – распределиться по группам 4-5 человек, выбрать капитана,
Второй этап – получить задание (12 карточек с вопросами и план-схему гимназии с отмеченными станциями),
Третий этап – по сигналу все команды отправляются на маршрут и передвигаясь по станциям письменно отвечают на вопросы, предварительно обсудив в группе все возможные варианты,
Четвертый этап – группы собираются в классе и складывают из карточек последовательную ленту двунадесятых праздников,
Итог выполнения квеста: прикрепить магнитами к доске, получившуюся последовательность праздников.
Задание со звездочкой:
Пятый этап – группы получают набор стихотворений и картин художников о праздниках, прикрепляют под соответствующим праздником картину и стихотворение, объясняют свой выбор.
- Оценка (итоги, призы).
Группы, которые справились с заданиями, получают пятерки (допускается 2-3 ошибки), группы, допустившие больше 3 ошибок, получают четверки. Команды победители получают памятные подарки и сладкие призы. Команда, ставшая абсолютным победителем, получает право вернуться на маршрут к дереву, увешанному яблоками, сорвать их и съесть.
- Описание маршрута.
Станция № 1 Береза, растущая в центре площади перед храмом.
Станция № 2 Водоем возле центрального входа на территорию гимназии.
Станция № 3 Доска объявлений возле паперти, к которой прикреплена фотография пары голубей формат А-4.
Станция № 4 Иконная лавка, на стол поставлена ваза с вербой.
Станция № 5 Куст спиреи возле иконной лавки, под ним стоит корзинка с завернутой куклой, перевязанной розовой ленточкой.
Станция № 6 Дорожка напротив храма, с которой хорошо видны купола.
Станция № 7 Беседка за зданием гимназии, внутри прикреплено изображение спящей царевны в хрустальном гробу.
Станция № 8 Дуб за алтарем храма, под ним мешок присыпанный листвой, в мешке коробочка с ладаном, пузырек смирны, покрашенный желтой краской камень под золото.
Станция № 9 Невысокий вяз, на котором на ниточках привязаны мытые, красочные яблоки.
Станция № 10 Паперть
Станция № 11 Место внутри храма перед иконостасом
Станция № 12 Место внутри храма перед иконостасом
Предварительный просмотр:
№ 2 О каком празднике напоминает нам это дерево?
| № 1 Куда ведет эта лестница? С каким праздником связано это помещение?
|
№ 3 Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?
| № 4 На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?
|
№ 5 О каком празднике напоминает нам эта корзинка?
| № 6 Поднимите голову и посмотрите на купол храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?
|
№ 7 В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.
___________________________
| № 8 За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.
___________________________
|
№ 9 На какой праздник указывает обозначенное дерево?
| № 10 О каком празднике напоминают ступени храма?
Дата празднования____________________ |
№ 11 Какой праздник изображен на царских вратах?
| № 12 Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?
|
Вопрос: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:
1 | 5 | 9 | ||||||
2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | |||
Царские врата 10 |
Вопрос: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.
Вопрос: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:
1 | 5 | 9 | ||||||
2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | |||
Царские врата 10 |
Вопрос: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.
Предварительный просмотр:
№ 2 О каком празднике напоминает нам это дерево?
| № 1 Куда ведет эта лестница? С каким праздником связано это помещение?
Крещение________
Богоявление______
|
№ 3 Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?
| № 4 На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?
Вербное Воскресение_
за неделю до Пасхи |
№ 5 О каком празднике напоминает нам эта корзинка?
Рождество Богородицы
церковного года (первый праздник в году)
| № 6 Поднимите голову и посмотрите на купол храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?
Св. Константин и св. Елена
|
№ 7 В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.
| № 8 За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.
_Рождество Христово_
|
№ 9 На какой праздник указывает обозначенное дерево?
| № 10 О каком празднике напоминают ступени храма?
Дата празднования____________________ 4 декабря |
№ 11 Какой праздник изображен на царских вратах?
7 апреля | № 12 Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?
На 40 день после Пасхи |
5-6-10-8-1-3-11-4-12-2-9-7
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Любимые праздники детей»
Предлагаю вам интеллектуальную игру, которая может использоваться как итоговое мероприятие недели иностранных языков в школах, где преподаются несколько иностранных языков (в данном случае - анг...
Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна
Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание у подростков патриотизма, уважения к родной стране, её исто...
Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна
Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание у подростков патриотизма, уважения к родной стране, её исто...
Игра-эстафета "Праздник здоровья"
Игра – эстафета «Праздник здоровья» Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам! Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование...
Игры на праздник масленицы
Представлена подборка игр для праздника масленица....
Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")
Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....
Сценарий игры на праздник защитника Отечества
Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...