Презентация " Создание художественного образа на уроках изобразительного искусства"
презентация к уроку по мхк
В данной презентации описан опыт работы над созданием художественного образа на уроках искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание художественного образа на уроках ИЗО | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет считать только фантики от съеденных конфет ? Всё зависит от того, как он реагирует на окружающий мир.
На уроках искусства нужно учить детей воспринимать мир и всё существующее в мире как живое, самоценное; воспринимать неповторимый облик людей , предметов, явлений.
Благодаря такому отношению к жизни даже самые обычные впечатления могут стать зародышем художественных замыслов, которые побуждают человека работать над созданием выразительных художественных образов.
В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Одним из основных компонентов творческого мышления является образное мышление, воображение
Художественный образ Определяющим понятием в искусстве является художественный образ . Художественный образ – это выражение творцом своего « Я», своего ощущения, личного видения предмета , явления , окружающего мира. Это внутренне состояние ,душевный настрой художника, остро чувствующего , пропускающего через себя и передающего нам , зрителям , свое понимание действительности.
Требования к выпускнику. Научить : - понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств.(художественная грамота); - воспринимать и интерпретировать образ художественных произведений. - анализировать образное содержание художественного произведения; - стремиться к образному пониманию мира.
Создаем художественный образ Образ человека. Образ природы. Образ зданий. Образ предметного мира. Образ чувств (любви, печали ,радости ,одиночества )
,) Художественные средства выразительности (цвет , форма , фактура Нетрадиционные техники Средства создания художественного образа Возрастные и психологические особенности учащихся Эмоциональное насыщение урока Использование приемов и форм ( игра,,проблемные ситуации ,тренировочные упражнения,анализ произведений) Литературный ,музыкальный ряд, видеоряд,
1.Художественно-выразительные средства. Цвет Форма Фактура Грамотно используя их можно добиться выразительности художественных образов. Овладение разными техниками изображения даёт чувство уверенности ребёнка в своих силах. Ребёнок себя чувствует свободным в изображении задуманного и выражении своего отношения к изображаемому, не боится экспериментировать с материалами. . Художественные образы становятся яркими, насыщенными, что говорит о развитии ребёнка как творческой личности.
Средство выразительности - цвет Теплый колорит Холодный колорит Приглушенный пастельный колорит Приглушенный мрачный колорит
Средство выразительности- форма , линия Квадрат- устойчивая ,законченная форма .спокойствие умиротворению Треугольник – активная форма , вызывает чаще всего агрессивные образы ,борьба противоречий. Круг- Идея природы, Земли ,мироздания, ассоциируется с «добром», «счастьем», «амеба»-текучесть ,неустойчивость образа, романтичность, пессимизм. ЛИНИИ Округлые кривые линии Ломанные линии
Выразительное средство - фактура Это характер поверхности живописи Фактура может вызывать у зрителя разные эмоциональные ощущения ,оказывать на него психологическое воздействие .
2.Нетрадиционные техники в создании образа Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
3. Эмоциональное окрашивание урока учителем Создание творческой, эмоционально насыщенной атмосферы на уроке изобразительного искусства — основополагающее психолого-педагогическое условие развития художественно-образного мышления учащихся
Примеры заданий, упражнений. Образ – пейзаж. Начальная школа. -Говорить о звуках леса и листьев, запахах леса или поля, шуме ветра и шорохе листьев, таинственности птичьих голосов. -Зачитывать отрывки стихов, прозы. Демонстрировать фотографии живой природы, репродукции картин художников, отмечая ,что каждый из авторов передал свое видение . -Обращать внимание учащихся на цвет неба, цвет снега , травы, деревьев (зависит от солнца) -Обращение детей к композиционному центру. -Вносится понятие фрагмента, для раскрытия красоты малозаметной вещи или объекта ( «Осень в муравейнике) 5-6-7 класс Обращение к проблеме воздушной и линейной перспективы. Учащимся предлагается тема «Осенние дали», «Дорога по которой я иду» «Я вижу в окне» - Введение в сюжет архитектурных объектов. Сюжетные композиции, героями которой будут люди разных профессии: «Сбор урожая»,
Создание образа человека Цветовая гамма Выражение лица , мимика Поза человека Одежда Фон ,окружение
Образ родного края.
Образ художественной культуры других стран
Образ -символ
Образ архитектурного сооружения
Творческие задания , игры. Способствуют развитию ассоциативно-образного, вариативного мышления детей, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление и способствуют созданию выразительных образов
Задание: «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью? Выбери любое дерево, попробуй, подобно друидам, определить его человеческий характер, отрази душу дерева в своей работе.
Задание – создание цветовой гаммы простых и ясных чувств человека: счастья, радости, злости, грусти, печали, скорби. Каждому ребёнку можно раздать карточку, на которой стоит цифра: 1, 2, 3 и так далее, а рядом написано название чувства. Эти же названия выписаны на доске. С помощью цветовых ассоциаций и фактурного мазка обучающимся нужно изобразить цветовую гамму, заданного чувства. В конце работы к доске вызываются все обучающиеся, у которых было задание №1. Остальные дети отгадывают, какое чувство изобразила эта группа одноклассников. Затем вызываются обучающиеся с заданием №2 и аналитическая работа продолжается.
Задание : «Если бы я был птицей, то каким бы я был?» Передай свой характер, настроение через образ птицы. На белых листах бумаги появляется удивительный портрет. Здесь маленький художник внимательно всматривается в свой внутренний мир, пытаясь ответить на вопрос «Кто я?» Это так важно, научиться слышать и слушать себя, ведь слушаем себя – слушаем другого человека. .
Игра «Портрет зелёного цвета» Класс делится на группы. Каждой группе раздаются репродукции с картин художников-пейзажистов . Нужно составить по репродукции портрет зелёного цвета на бумаге, а затем рассказать о нём, ответив на вопросы: • Что символизирует зелёный цвет на картине художника? • За что, по вашему мнению, художник любил зелёный цвет? • Какие оттенки этого цвета художник использует больше всего? Итоги: игра в увлекательной форме обучает смешению красок и сознательному различению тонких оттенков цвета, что помогает избавиться от стереотипа.
Творческое задание «Рождение оттенков красного цвета» предлагается детям в качестве домашнего задания. Правила: учитель записывает на доске называемые детьми оттенки, например, красного цвета (малиновый, розовый, багряный, рубиновый, алый, бордовый, пунцовый). Дети выбирают себе оттенок цвета и пишут сказку о том, как он появился на земле.
Игра «Как цвета друг друга украшают». Правила игры: на столе разложены бумажные квадраты разных цветов и оттенков. Учащиеся выбирают себе цвета. Ведущий из числа обучающихся с завязанными глазами произносит: «Красный, жёлтый, голубой, выбираю цвет любой!» и показывает на кого-нибудь. Выбранные учащийся выходят к ведущему и рассказывают, что их цвета дарят друг другу, как ведут себя рядом друг с другом. Затем меняются ролями, и игра продолжается. Итоги: в игровой форме повторяются и закрепляются знания о свойствах цвета - теплохолодности , контрасте, звонких и глухих, дополнительных цветах.
Задание .Создать образ злого и доброго одуванчика с помощью линий , форм
Эмоционально – образное развитие детей может и не привести непосредственно к творчеству. Но оно обязательно приведёт к духовности, к культуре, интеллекту, мышлению. То есть - к хорошему умному человеку! Потенциально - творческому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание художественного образа"
Презентация для сопровождения занятия в театральном кружке (для школьников начальных классов)...
Художественное восприятие на уроках изобразительного искусства
По решению задачи формирования эстетического восприятия возникают вопросы на которые предстоит дать ответ учителю на уроках изобразительного искусства и особенно на дополнительных занятиях. На дополни...
Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов Фофашкова Т. В. 1 часть
Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных материалов при создании художественного образа...
Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов часть 2
Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных материалов при создании художественного образа...
Курсовая работа на тему: Создание художественных образов на уроках изобразительного искусства в начальной школе на основе интегрированного подхода
Дипломной работе представлены разделы: 1. Введение...
Статья «Художественное воспитание на уроках изобразительного искусства средствами силуэтной графики"
Актуальность данной темы обусловленна необходимостью художественного воспитания школьников через искусство силуэтной графики....
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному...