Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"
рабочая программа по мхк (7 класс)
Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края" | 831.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято на Утверждаю
на методическом совете педагогическом совете директор Протокол № ___ Протокол № _____ Г. Г.Граховская
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Памятники нашего края»
для 7 класса на 2017-18 гг.
(35 часов)
Программа составлена на основе дополнительной литературы (список приведен ниже), школьного компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом, ООП ООО «МБОУ СОШ п. Нивенское».
Составила учитель истории Ляхова Е.Е.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору является дополнением к содержанию предметных тем образовательного стандарта по истории России и Всеобщей истории и мировой художественной культуры, сохраняет последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса по историческим темам и проявления творческой инициативы учителей. В нее включены общекультурные темы, проблематика развития художественного творчества, научных знаний, их влияния на исторический и культурный прогресс. Программа курса по выбору носит персонифицированный характер, поэтому она должна представлять интерес для школьников и стимулировать их творческие возможности. Первая часть программы содержит дополнительный материал для повторения курса истории 5, 6 и 7 классов. В программу включены исторические и культурологические материалы различных эпох. Курс рассчитан на 35 часов по 1 часа в неделю, включая 7 часов на экскурсионную деятельность и творческие работы.
1.Содержание тем учебного курса.
Виды историко-культурных памятников (скульптура, архитектура, исторические артефакты). Ландшафты и природные памятники. Культурная среда – основа жизни общества. Старые камни – история основания Кенигсберга. Как строился Королевский замок. История строительства кафедрального собора. Средневековый город. Что сохранилось до наших дней от старого города. Университет и библиотека – центр науки и культуры города. Старые замки на территории области. Зачем нужны памятники, и как к ним относиться? Что называют варварством или почему уничтожают памятники. Информация об уничтоженных памятниках истории и культуры. Принципы организации музейной композиции. Понятие культурной среды. Знакомство с понятием исторической памяти . Памятники и форты Кенигсберга. Памятники эпохи Великой Отечественной войны. Экскурсионная деятельность.
2. Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
- узнавать изученные памятники истории и искусства, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о памятниках истории и культуры разных эпох;
- самостоятельного художественного творчества.
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;
- составлять описание положения и образа жизни основных народов России и других стран, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и некоторых личностях отечественной и всеобщей истории;
- систематизировать исторический и культурологический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) представлений о мире и общественных ценностях; б) памятниках культуры разных эпох;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историко-культурологическим материалом (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- применять знания по истории России и своего края при изучении культурных памятников своего города, края и т. д.
3. Тематическое планирование курса для 7 класса «Памятники нашего края»
№ | Наименование темы | часы | примечание |
1.О чем говорят памятники. 8 часов | |||
1 | Виды историко-культурных памятников (скульптура, архитектура, исторические артефакты). | 1 | |
2 | Ландшафты и природные памятники. | 1 | |
3 | Культурная среда – основа жизни общества. | 1 | |
4 | Старые камни – история основания Кенигсберга. | 1 | |
5 | Как строился Королевский замок. | 1 | |
6 | История строительства кафедрального собора. | 1 | |
7 | Средневековый город. | 1 | |
8 | Что сохранилось до наших дней от старого города. | 1 | |
2. Источники знаний. 8 часов | |||
9 | Университет и библиотека – центр науки и культуры города. | 1 | |
10 | Старые замки на территории области. | 1 | |
11 | Новая жизнь старых замков. | 1 | |
12 | Зачем нужны памятники и как к ним относиться? | 1 | |
13 | Что называют варварством или почему уничтожают памятники? Дискуссия. | 1 | |
14 | Поиск информации об уничтоженных памятниках истории и культуры | 1 | |
15 | «Как организовать музей?» проектная работа | 1 | |
16 | Как организовать музей?» проектная работа | 1 | |
3. Знакомство с памятниками. 19 часов | |||
17 | Культурная среда – основа жизни общества. | 1 | |
18 | Историческая память – то, что объединяет людей. | 1 | |
19 | Кенигсберг в 19-20 веке. | 1 | |
20 21 22 | Форты Кенигсберга – экскурсия в 11 форт. | 3 | |
23 | Отчет об экскурсии и ее обсуждение. | 1 | |
24 25 26 | Экскурсия в п. Владимирово. Кирха и музей быта. | 3 | |
27 | Памятники семилетней войны. Памятники эпохи наполеоновских войн. | 1 | |
28 | Памятные знаки 1 мировой войны. | 1 | |
29 | Памятники героям Великой Отечественной войны. | 1 | |
30 | Имена городов области и улиц г.Калининграда – напоминание о подвиге воинов. | 1 | |
31 | Виртуальное путешествие по улицам и площадям города. Памятники советской эпохи. | 1 | |
32 33 34 | Проектная работа, доклад, сообщение по выбору о памятном месте в нашей области. | 3 | |
35 | Посещение памятника в день памяти Героя Советского Союза П.Захарова. | 1 | |
Итого | 35 |
литература:
Очерки истории Восточной Пруссии . Г.В.Кретинин, В.Н.Брюшинкин, В.И.Гальцов – Калининград ФГУИПП «Янтарный сказ, 2002
Прогулки по Кенигсбергу. Дина Якшина – Калининград ООО»Живем», 2010г.
Неофициальная история России.- ОЛМА Медиа Групп, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"
Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа курса по выбору по математике
Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....
Программа курса по выбору "По страницам истории".
Начальная школа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края
Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....