Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"
рабочая программа по мхк (7 класс)

Ляхова Елена Евгеньевна

Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher5\Desktop\СКАНЫ РП\Scan10003.JPG

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

          

Рассмотрено                                                                                Принято на                                                                     Утверждаю

на методическом совете                                                             педагогическом совете                                                  директор                                       Протокол № ___                                                                          Протокол № _____                                                        Г. Г.Граховская  

                                                                                                                                                                                             «__»_______20  _ г                                                                                                                                                               «__»______20__г.                                                                        «___»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору  «Памятники нашего края»

для 7  класса на 2017-18 гг.

 (35 часов)

     Программа составлена на основе дополнительной литературы (список приведен ниже), школьного  компонента государственного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории  историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом, ООП ООО «МБОУ СОШ п. Нивенское».

                                                                                                                     Составила   учитель истории Ляхова Е.Е.

Пояснительная записка

     Рабочая  программа  курса по выбору является дополнением к  содержанию  предметных тем образовательного стандарта по истории России и Всеобщей истории и мировой художественной культуры,  сохраняет последовательность изучения тем   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса  по историческим темам  и проявления творческой инициативы учителей. В нее включены  общекультурные темы,  проблематика развития художественного творчества, научных знаний, их влияния на исторический и культурный  прогресс. Программа   курса по выбору носит персонифицированный характер, поэтому она должна представлять интерес для школьников и стимулировать их творческие возможности. Первая часть программы содержит дополнительный материал для повторения курса истории 5, 6 и 7 классов. В программу включены исторические и культурологические  материалы различных  эпох. Курс рассчитан на 35 часов по 1 часа в неделю,  включая 7 часов на экскурсионную деятельность и творческие работы.

                                                           1.Содержание тем учебного курса.

     Виды историко-культурных памятников (скульптура, архитектура, исторические артефакты). Ландшафты и природные памятники.       Культурная среда – основа жизни общества. Старые камни – история основания Кенигсберга. Как строился Королевский замок. История строительства кафедрального собора. Средневековый город. Что сохранилось до наших дней от старого города. Университет и библиотека – центр науки и культуры города. Старые замки на территории области. Зачем нужны памятники, и  как к ним относиться? Что называют варварством или почему уничтожают памятники.  Информация об уничтоженных памятниках  истории и культуры. Принципы организации музейной композиции. Понятие культурной среды. Знакомство с понятием исторической памяти . Памятники и форты Кенигсберга. Памятники эпохи Великой Отечественной войны. Экскурсионная деятельность.

2. Планируемые результаты обучения

Ученик  научится:

- узнавать изученные памятники истории и искусства, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой  культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

        использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о памятниках истории и культуры  разных эпох;

- самостоятельного художественного творчества.

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;
  • составлять описание положения и образа жизни основных народов России и других стран, памятников материальной и художественной   культуры;   рассказывать о     значительных   событиях и  некоторых личностях отечественной и всеобщей истории;
  • систематизировать исторический и культурологический  материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) представлений о мире и общественных ценностях;  б) памятниках  культуры разных эпох;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историко-культурологическим      материалом     (определение      принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • применять знания по истории России и своего края при изучении  культурных памятников своего города, края и т. д.

                             3.  Тематическое планирование  курса для 7 класса  «Памятники нашего края»

Наименование темы

часы

примечание

1.О чем говорят памятники. 8 часов

1

Виды историко-культурных памятников (скульптура, архитектура, исторические артефакты).

1

2

Ландшафты и природные памятники.

1

3

Культурная среда – основа жизни общества.

1

4

Старые камни – история основания Кенигсберга.

1

5

Как строился Королевский замок.

1

6

История строительства кафедрального собора.

1

7

Средневековый город.

1

8

Что сохранилось до наших дней от старого города.

1

2. Источники знаний. 8 часов

9

Университет и библиотека – центр науки и культуры города.

1

10

Старые замки на территории области.

1

11

Новая жизнь старых замков.

1

12

Зачем нужны памятники и как к ним относиться?

1

13

Что называют варварством или почему уничтожают памятники? Дискуссия.

1

14

Поиск информации об уничтоженных памятниках  истории и культуры

1

15

«Как организовать музей?» проектная работа

1

16

Как организовать музей?» проектная работа

1

3. Знакомство с памятниками. 19 часов

17

Культурная среда – основа жизни общества.

1

18

 Историческая память – то, что объединяет людей.

1

19

Кенигсберг в 19-20 веке.

1

20

21

22

Форты Кенигсберга – экскурсия в 11 форт.

3

23

Отчет  об экскурсии и ее обсуждение.

1

24

25

26

Экскурсия в п. Владимирово. Кирха и музей быта.

3

27

Памятники семилетней войны. Памятники эпохи наполеоновских войн.

1

28

Памятные знаки 1 мировой войны.

1

29

Памятники героям Великой Отечественной войны.

1

30

Имена городов области и улиц г.Калининграда – напоминание о подвиге воинов.

1

31

Виртуальное путешествие по улицам и площадям города. Памятники советской эпохи.

1

32

33

34

Проектная работа, доклад, сообщение по выбору о памятном месте в нашей области.

3

35

Посещение памятника в день памяти Героя Советского Союза П.Захарова.

1

Итого

35

литература:

Очерки истории Восточной Пруссии . Г.В.Кретинин, В.Н.Брюшинкин, В.И.Гальцов – Калининград ФГУИПП «Янтарный сказ, 2002

Прогулки по Кенигсбергу. Дина Якшина – Калининград ООО»Живем», 2010г.

Неофициальная история России.- ОЛМА Медиа Групп, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса по выбору по математике

Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края

Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....