ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 КЛАСС
тест по мхк (7 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию КИМ по изобразительному искусству для 7 класса по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ по изобразительному искусству для промежуточной аттестации | 554.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Код работы Код варианта Код обучающегося
|
|
Итоговая работа по изобразительному искусству
7класс
Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.
А 2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
А) графика;
Б) живопись;
В) скульптура;
Г) ДПИ.
А 3. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.
А) классицизм;
Б) модерн;
В) барокко;
Г) рококо.
А 4.Назовите условный термин, применяемый для обозначения течений в искусстве XX в., которые, порывая с реализмом, отказывались от существующих норм и традиций, превращали новизну в самоцель.
А) примитивизм;
Б) символизм;
В) авангардизм;
Г) супрематизм.
А 5. Структурная основа любого изображения: декоративного, графического, живописного – это…
А.этюд
Б. эскиз
В.зарисовка
Г. Рисунок
А 6.Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Статика- это…
А 7.Витраж – это…
А) рисунок на стене,
Б) рисунок на стекле (окна, двери и пр.),
В) рисунок на ткани.
А 8. АРХИТЕКТУРА- это…
А) искусство создания облика вещей, их формы,
Б) искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.
А9.ИНСТАЛЛЯЦИЯ-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А10.
А11. Какую роль играет городской дизайн?
а) Делает город удобным;
б) украшает город;
в) создаёт неповторимый облик;
г) меняет планировку города;
д) поднимает настроение.
А12.Сочетание каких объёмов можно выявить в конструкции разных вещей?
а) кубов и призм; в) шаров и конусов;
б) геометрических тел; г) только цилиндров.
Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)
В1.Какой архитектурный стиль отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более природных линий, а также использование металла и стекла?
Модерн
Ампир
Барокко
В2.Соединение стилей в архитектуре называется:
А.Импровизация.
Б.Инсталляция.
В.Эклектика.
В3.Искусство составления букетов:
А.Ландшафт.
Б.Бонсай.
В. Икебана.
Часть С. Выполни одно из заданий на твой выбор
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) пропорции
4) Проработка деталей
5)тональное или цветовое решение
6) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
Код работы Код варианта Код обучающегося
|
|
Итоговая работа по изобразительному искусству
7класс
Тема: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 10 | 10 - 15 | 16- 22 | 23 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А1.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
- Колорит
- Сюжет
- Композиция
- Перспектива
А2. Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.
- Гротекс
- Итальянский
- Стандартный
- Египетский
А3. Продолжите и закончите названия:
а)"Охотники ...."
б) "Утро....."
в) "Явление ....."
г) "Девочка ......"
А4. Так называли архитекторов в Древней Руси.
А) Зодчий
Б) ваятель
В)коробейник
А5.Основу деления фигуры положили...
- Греки
- Египтяне
- Римляне
- Персы
А6.Структурная основа любого изображения: декоративного, графического, живописного – это…
А.этюд
Б. эскиз
В.зарисовка
Г. Рисунок
А7.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -
- Золотое сечение
- Канон
- Лепка формы
- Тон
А8.Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
- Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину
- Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
- Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему.
А9. Пространственное искусство (визуальное).
- Театр
- Музыка
- Живопись
- Архитектура
А10.Плакат - это ...
- Обратная сторона переплетной крышки.
- Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.
- Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.
- Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом.
А 11.Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Статика- это…
А12.Что создают художники?
- Предметы быта
- Произведения искусства
- Ювелирные украшения
- Книги
Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)
В1.К какому виду изобразительного искусстваотносится данное произведение?
В2 Какой стране принадлежат следующие достопримечательности ?
а) Пирамиды -
б) Акрополь -
в) Колизей -
г) Эйфелева башня -
д) Небоскрёбы -
е) Кремль и Красная Площадь –
- В3. Перечислите виды изобразительного искусства
__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .
Часть С. Выполни одно из заданий на твой выбор
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) пропорции
4) Проработка деталей
5)тональное или цветовое решение
6) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по изобразительному искусству в 7 классе
Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»
1.Структура работы
Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Основная часть В | 3 | 16 | С кратким ответом С установлением соответствия |
3 | Дополнительная часть С | 1 | 5 | Творческое задание |
Итого | 16 | 33 |
2.Распределение заданий работы по содержанию
Разделы, включенные в работу | Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | По рабочей программе |
Художник- дизайн- архитектура | 4(100%) | 3 | 1 | 4 часа | |
«В мире вещей и зданий» | 3(75%) | 3 | 4 часа | ||
«Город и человек» | 4(67%) | 3 | 1 | 6 часов | |
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры» | 5(125%) | 3 | 1 | 1 | 4 часа |
Итого | 16 | 12 | 3 | 1 | 18 часов |
3.Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по разделам: Художник- дизайн- архитектура, В мире вещей и зданий», «Город и человек», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел .
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
9 передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
10.применять перспективу в практической творческой работе;
11.навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
12.навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
13.видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
14.различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
15.навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
16.различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
17.определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
18.пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники.
19.пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
20.видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
6. Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 4 | 21 |
Итого | 16 | 33 |
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.
8.План варианта КИМ
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
А1 | Виды изобразительного искусства | 1 | Б | 1 |
А2 | Виды изобразительного искусства | 21 | Б | 1 |
А3 | Художественный стиль | 1 | Б | 1 |
А4 | Направление в искусстве в начале 20 в | 2 | Б | 1 |
А5 | Структурная основа изображения | 10 | Б | 1 |
А6 | Виды композиции | 23 | Б | 1 |
А7 | Современные выставочные виды искусства | 25 | Б | 1 |
А8 | Архитектура в семье пластических искусств | 26 | Б | 1 |
А9 | Инсталляция | 24 | Б | 1 |
А10 | Виды дизайна | 33 | Б | 1 |
А11 | Городской дизайн | 2 | Б | 1 |
А12 | Конструкция предметов | 21, 29 | Б | 1 |
В1 | Архитектурный стиль | 27,30 | П | 4 |
В2 | Соединение стилей в архитектуре | 33 | П | 4 |
В3 | Фитодизайн | 1,2 | П | 8 |
С1 | Основы композиции. | 8,18,30 | П | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, салфетка.
8.Условия проведения
Работа проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы. В случае выполнения учащимся части С. Альбомный лист с работой прилагается к бланку ответов.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 8). Максимальный балл за выполнение задания части В – 16 баллов
Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:
- Выбор темы, общее настроение работы, ее название
- Композиция
- Пропорции
- Проработка деталей
- Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 баллов.
Баллы | менее 10 | 11-22 | 23-29 | 30-33 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"
ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...
промежуточная аттестация по изобразительному искусству
Тесты для проведения промежуточной аттестации в коррекционных классах 8 вида по предметам...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....
Промежуточный тест «Виды изобразительного искусства»
Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступ...
Протокол результатов промежуточной аттестации по изобразительному искусству 6 класса за 2019- 2020 учебный год
Протокол промежуточной аттестации по изо 2019-2020 г....
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Искусство" УМК школа Неменского, ПРОТОКОЛ промежуточной аттестации обучающихся 5 А класса (2020 – 2021 учебный год)
Тесты ИЗО для 5-7 классов...
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству 6 класс
Премежуточная аттестация по изобразительному искусству в форме контрольной работы. Состоит из 2 частей. Часть 1 содержит тесторвые задания, часть 2 содержит практическую работу (рисунок)...