Творчество и ремесло.
методическая разработка по мхк на тему

Баклан Татьяна Евгеньевна

Идея урока  "Творчество и ремесло" по теме искусство периода "оттепели". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tr_kursy.zip2.71 МБ
Package icon tr_kursy.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      «  Да брось ты, Андрюха,  это ведь забавно!»

                                                                                                                            Ю. Альберт   1977г.

                             « Проще всего писать диссертации о том,  кто, сотворив  однажды, всю оставшуюся

                                 жизнь  рассуждает о своем творчестве,  труднее искать истинных творцов»  

                                                                                                                               Т. Баклан 2017г.

   

                                                             

Идея:     «Творчество и ремесло»

Художественные типы:

«Божия дудка» - не может без творчества, как без воздуха

«Коммерческий проект» -  нашел жилу и разрабатываю

«Честный ремесленник» - как могу, так и творю

И  т,д.

1.Рассмотреть с детьми, во что со временем  выливается творческий поиск художника ,

Сравнивая эксперименты  начала века  и 60ых годов.

( Поиск 20ых вылился  в дальнейшем  в  развитие дизайнерского мышления , изучения законов восприятия цвета, пространства, пропорций, психологического воздействия художественной среды и т.д. и т.п.)

2. Искусство созидающее и искусство разрушающее личность. Вечный критерий оценки творчества.

                                             

                               План урока:   «Творчество и ремесло»

                               Учитель   Баклан Т.Е.

Орг. Момент –                                              1-3мин.

Проверка домашнего задания –              5мин.

«Оттепель  глазами ребенка» –             10-12мин.

 рассказ учителя.

Новосибирский Академгородок,

Советский космос ,институт космических исследований

Геологи и геофизики, антарктические экспедиции, освоение Сибири

Институт океанологии, песни Городницкого

Бардовская песня

Московский цирк

Роднина и Зайцев,

Мир московской  коммунальной квартиры,

Семейный туризм,

Абсолютная самостоятельность и полное доверие родителей.

Путешествие на попутках по всему СССР с 3 рублями в кармане,

Любимые фильмы   и элитарное кино. Кинотеатр «Иллюзион». Библиотека иностранной литературы.

Родительские  тусовки.

Возмущение  формализмом в школьных делах. Дети – хозяева школы.

Малая Грузинская

Киселевка  в Коктебеле

Худ. Граф.

Ролевая  игра –                                                             25 – 30 мин.

  1. Деление класса  на команды.
  2. Распределение  предложенных произведений по выбору.

( Несколько  на команду)

  1. Определение  времени написания – 3 балла ( 20ые – 60ые)
  2. Определения стиля    - до 3х баллов  с наводящими  вопросами.
  3. Выбрать по одному произведению  в каждой команде. (Подбор учителя)
  4. Анализ   -    до 10 баллов
  • Воздействие картины на зрителя.
  • Одинаково ли оно на  разных людей, или отличается только силой?
  • Тема произведения.
  • Проблема произведения.
  • Идейно – эмоциональная оценка.
  • Композиция основных объемов
  • Общий колорит картины
  • Степень проработки деталей.
  • Художественные приемы , техника.
  • Воздействие спланировано автором или остро индивидуально?

7. Попытаться  д оказать , что перед нами произведение искусства.  До  20 баллов.

Итог игры – вывод -

Выделяем ярко оригинальные произведения.

Делаем вывод о правомерности сосуществования самых разных форм самовыражения.

Указываем на явное влияние любимых  Кузнецова, Малевича, Фалька ит.д.  (, что смогут назвать).

Руководствуясь собственными симпатиями, допускаем, что невоспринимаемые нами  сегодня произведения могут открыться позже, в определенной жизненной ситуации.

Девиз:

Для творца  -   воспевание Творца

Для ремесленника – « Кто платит, тот заказывает музыку»

Домашнее задание -                              1-3 мин

Вопрос  :

 Возможно ли проследить влияния 60ых  на творчество

уличных художников начала XXI века?



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество и ремесло

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Сохраняя традиции пряничного ремесла

Презентация: Сохраняя традиции пряничного ремесла...

Классный час по теме: "Ремесло казаков".

Рекомендовано для классов казачьей направленности с целью познакомить учащихся с традиционными ремеслами казаков. Классный час рекомендовано провести в виде театрализованного представления....

Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс

"Имя существительное как чать речи".  Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...

Рабочая программа по учебному предмету РЕМЕСЛО ( декоративно - прикладное творчество)

Рабочая программа для детей со сложной структурой дефекта. Срок реализации -5 лет (5 -9классы)...

Статья "От ремесла - к творчеству"

Размышления педагога о развитии у детей творческих способностей....