Контрольная работа по теме «Художественная культура XVII – XVIII веков», 10 класс
тест по мхк (10 класс) на тему

Агеева Марина Викторовна

Контрольная работа по теме «Художественная культура XVII – XVIII веков» поможет проверить знания учащихся по темам "Маньеризм", "Бароко".  Для заданий 2-3 использованы фрагменты учебных статей из пособия: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIII вв. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений.  – М.: Дрофа, 2010. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manerizm_i_barokko_kontrol_znaniy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Художественная культура XVII – XVIII веков              11 класс

Контроль знаний

Вариант 1

  1. Каковы основные черты архитектуры маньеризма? Аргументируйте свой ответ известными примерами.
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об авторе  или его произведении?

            «Изящный юноша с прижатой к сердцу рукой (явный намёк на разбитое любовью сердце)  томно припал к дереву среди густых зарослей роз. Многочисленные шипы роз, вонзающиеся в тело героя, лишний раз напоминают о коварстве неразделённой любви».

  1. О каком архитектурном произведении идёт речь? Что вам известно о этом архитектурном стиле?

           «Храм, поставленный на высоком холме в центе города, господствовал над окружающей застройкой, выделяясь сложность силуэта.   Яркая раскраска фасада, сочная пластика  белокаменного и кирпичного декора, многоцветные изразцы вместе с живописной ассиметрией привлекали к себе внимание горожан. Храм венчали декоративное пятиглавие и три ряда кокошников, придающих  его  внешнему облику особую праздничность и торжественность. Новаторство строителей храма проявилось и в том, что колокольня была органично включена в общий архитектурный ансамбль».

  1. О ком идёт речь?

      Талантливейший  художник, проявивший себя во многих жанрах, обладавший удивительной работоспособностью: написал около 3 тысяч картин. У него было много учеников, помогавших выполнять многочисленные заказы. Блестящий дипломат. С его помощью  был заключен мир между Испанией и Англией.  Английский король Карл I пожалован его в рыцари, подарил свою шпагу, шнур с королевской шляпы  и кольцо, усыпанное бриллиантами. Это живописец носил почётный титул «короля живописи».

                                                                                                                                                        Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                                         

                                Художественная культура XVII – XVIII веков                        11 класс

Контроль знаний

Вариант 2

  1. Какое выражение нашёл маньеризм в скульптурных произведениях Бенвенуто Челлини и Жана де Булоня?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об авторе  или его произведении?

                      «В стремлении к изяществу художник специально вытянул пропорции фигуры, придав героине капризный и жеманный вид. Маленькая головка с лебединой шеей, изящная рука с тонкими длинными пальцами, длинноногий ангел слева, непомерно высокая колонна причудливых пропорций на заднем плане. Фигура младенца также сильно вытянута по диагонали».

  1. О каком архитектурном произведении идёт речь? Кто его автор? Что вам известно о этом архитектурном стиле?

          «Это одно из лучших творений архитектора. Находится на площади Навона в Риме. Плавно изгибающийся фасад церкви украшает величественный купол, помещённый на высоком барабане. Две многоярусные колокольни, расположенные по обе стороны от купола, уравновешивают фасад здания, придают ему особую нарядность и торжественность. Эффективен и интерьер собора, отличающийся декоративными росписями и цветными мраморными колоннами».

  1. О ком идёт речь?

    Архитектор и скульптор папского двора, чрезвычайно талантливый и разносторонне одарённый мастер. Он автор многочисленных статуй, где блестяще раскрывается талант психолога, способность передать почти неуловимые черты характера. Он был своеобразным диктатором барочного Рима.

                                                                                                                                                        Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.                                                                                                   

                                                                                                                     11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 3

  1. Каковы основные черты архитектуры барокко? Аргументируйте свой ответ известными примерами.
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об авторе  или его произведении?

            « В этой аллегорической картине  прославляется союз двух природных  стихий, без которых невозможна жизнь человека. Землю олицетворяет мать богов Кибела, воду – бог морей Нептун. На границе своих владений  они заключают союз, который освещает крылатая богиня Виктория. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает трубящий приветствие тритон, очаровательные пути веселятся в потоках льющейся воды».

  1. О каком архитектурном произведении идёт речь? Что вам известно о этом архитектурном стиле?

             «Это административное сооружение находится в Риме, расположено между Палаццо Веккио и рекой Арно. Дворец был построен в форме двух длинных зданий, обрамляющих улицу. Они создают своеобразный тоннель, оформленный трёхпролётной аркой в сторону реки Арно. Впоследствии здесь был размещен богатейший художественный музеи».

  1. О ком идёт речь?

      Испанский художник греческого происхождения. Характерной особенностью творчества была причудливая вытянутость фигур в длину, изысканное сочетание красок и необъяснимая одухотворённость загадочных образов и мистических видений. Будучи верующим человеком, большую часть своих творений он посвятил сюжетам Священного Писания.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                            Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                                         

                                                                                                            11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 4

  1. Какие особенности характерны для сооружений московского барокко? Какой смысл заключён в его главной характеристике – «дивное узорочье»?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об

      авторе  или его произведении?

            «Тяжёлый массивный подбородок зарос кустистой бородой в виде колючек. Отутловатые круглые щёки напоминают наливные красные яблоки и персики. Чёрные глаза изображают вишня и ежевика. Выпуклый лоб напоминает тыкву, оттопыренные уши – початки кукурузы, стручки гороха примостились над губами. Изумительно выглядит причёска в виде переплетённых кистей винограда, гранатов и колосков пшеницы».      

  1. О каком архитектурном произведении идёт речь? Что вам известно о этом архи-тектурном стиле?

             «Эта церковь в Риме была воспринята как настоящий переворот в архитектурном мышлении. В членениях фасада легко угадывались элементы классической архитектуры, которые вступали в противоречие и с античной, и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонные и пилястры придавали зданию парадность и напыщенность. Верхний фасад здания плавно переходил в нижний, не разрушая его целостного восприятия».

  1. О ком идёт речь?

            Флорентийский скульптор, ювелир, талантливый писатель и теоретик искусства. Своё назначение в искусстве видел в виртуозном владении техникой и создании изысканных образов. Благодарные современники посвящали ему сонеты и каждый день прикрепляли их к ограде, мимо которой мастер шёл в свою мастерскую.

                                                                                                                                                        Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                                       

                                                                                                            11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 5

  1. Каковы характерные черты изобразительного искусства  барокко?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об

         авторе  или его произведении?

      «Красивое лицо мужчины спокойно и полно чувства собственного достоинства. Модный костюм с кружевным воротником, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой, кожаные туфли с изящными подвязками  подчёркивают его аристократичность и тонкий вкус. Он сидит с молодой женой в беседке, увитой зеленью. Две склонённые друг к другу фигуры, красноречивый жест соединённых рук символизируют внутреннее согласие и любовь».      

  1. О каком скульптурном произведении идёт речь? Что вам известно о  его авторе?

        Это бронзовая статуя  воздвигнута на площади Синьории во Флоренции. Герой гречес-кого мифа должен был символизировать победу Козимо I и его приход к власти во Флоренции. Пьедестал  для статуи скульптор украсил фигурами  Юпитера, Минервы, Меркурия и Данаи. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника было выражено в этом произведении в полном объёме.

  1. О ком идёт речь?

         Флорентийский скульптор, художник и архитектор, прославившийся сочинением «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он автор  всемирно известной картинной галереи Уфицци.

                                                                                                                                                        Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                                         

                                                                                             11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 6

  1. Расскажите о скульптурных шедеврах Лоренцо Бернини. Что отличало его художественную манеру? Какие из его произведений вам особенно понравились?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об

      авторе  или его произведении?

            «Картина чётко делится на две композиционные части: верхнюю (небесную) и нижнюю (земную). В разверзшихся небесах мы видим Христа, Деву Марию и Иоанна Крестителя: они пропускают на небеса душу умершего графа. В центре картины – святые Стефан  и Августин бережно и торжественно опускают в саркофаг тело умершего. Вокруг них – современники художника. Их одухотворённые лица серьёзны, они глубоко переживают происходящее».      

  1. О каком архитектурном произведении идёт речь? Что вам известно о этом архи-тектурном стиле?

          «Традиционное русское пятиглавие органично сливается с основным объёмом  здания. Четыре угла в виде высоких двухэтажных башен придают ему монолитность и мощь. Белые детали на лазурном фоне стен, обилие позолоты на куполах и главках подчёркивают пропорциональность здания. Собор, имеющий план равноконечного креста,  хорошо смотрится  со всех сторон».

  1. О ком идёт речь?

            Итальянский художник, чьё творчество можно назвать вершиной маньеризма. Рождённые им фантастические и изощрённые творения – яркий пример крайнего выражения маньеризма. Он работал при дворе  короля Богемии Рудольфа II. Является автором 17 станковых картин. Самые популярные из них – циклы «Стихии» и «Времена года.

                                                                         

                                                                                                                                                          Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                                         

                                                                                             11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 7

  1. Каковы главные темы творчества П.П. Рубенса?  Какие из произведений Рубенса вам понравились?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об

      авторе  или его произведении?

            «Поразительны театральность и вычурность позы, высокомерный и снисходительный взгляд короля, чрезмерная роскошь одеяния, богатство  торжественных драпировок и атрибутов королевской власти».      

  1. О каком скульптурном произведении идёт речь? Что вам известно о его авторе?

          «Скульптор запечатлел итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Мы видим героев в тот самый миг, когда Аполлон практи-чески настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра».

  1. О ком идёт речь?

         Английский художник, миниатюрист, живописец, сын ювелира. Он жил и работал художником при дворе Елизаветы I. Первый настоящий миниатюрист в Англии. Он рисовал линейные портреты на бумаге или пергаменте, даже на игральных картах. Его миниатюры составляют суть искусства елизаветинской  эпохи,  их  влияние распространилось на целое поколение художников.  Его работы были очень индивидуальные, изящные и тонкие, хорошо подходящие для своей формы. Большая часть его работ находится в Виндзорском Замке и в частных коллекциях Англии.

                                                                                                                                                          Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.

                                                                                             11 класс

Художественная культура XVII – XVIII веков

Контроль знаний

Вариант 8

  1. Почему жанр парадного портрета можно рассматривать как проявление барокко в живописи?
  2. Определите автора произведения, название его картины. Что вам известно об

      авторе  или его произведении?

            «От этого портрета веет холодом и презрительным равнодушием. Красный цвет платья, контрастно выделяющийся на тёмном фоне, подчёркивает торжественный характер портрета. Изысканные ювелирные украшения, причёска, соответствующая последним веяниям моды, холодный надменный взгляд, устремлённый прямо на зрителя, бросают вызов и подчёркивают превосходство героини».      

  1. О каком скульптурном произведении идёт речь? Что вам известно о его авторе?

          «Скульптура посвящена испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. Скульптуры, выполненные из белого мрамора, расположены  в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая, запрокинув голову, погружена в состояние духовного озарения, она лежит на облаках, а стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу».

  1. О ком идёт речь?

    Итальянец по происхождению, получивший образование за границей, работал только в России, внеся значительный вклад в развитие национальной архитектуры. Лучшее его произведения – Андреевская церковь в Киеве, дворцы а пригородах Санкт - Петербурга, дворцы Строганова и Воронцова. После его смерти другой выдающийся архитектор раннего классицизма Дж. Кваренги всякий раз, проходя мимо одного из его творений, почтительно снимал шляпу и повторял одну и ту же фразу: «Вот это церковь!»

                                                                                                                                                         Агеева М.В.

                                                                     МОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

                                                                                                                                                               2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Художественная культура Античности». МХК 10 класс

Предсталены контрольные задания для проверки знаний учащихся 10 класса по теме "Художественная культура Античности"...

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древнего мира». МХК 10 класс

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Художественная культура Древнего мира"...

Контрольная работа по теме «Художественная культура XIX века». МХК 11 класс

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 11 классов по теме "Художественная культура ХIХ века"...

Контрольная работа по теме «Художественная культура XVII – XVIII вв.». МХК 11 класс

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 11 классов по теме "Художественная культура XVII – XVIII вв."...

Контрольная работа по теме «Художественная культура Античности», 10 класс

Контрольная работа по теме «Художественная культура Античности» создавалась для контроля знаний учащихся 10 класса. Разноуровневые задания (тесты, творческая работа) помогут оценить знания учащихся по...

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древней Руси», МХК, 10 класс

Контрольная работа по теме «Художественная культура Древней Руси» (9 вариантов) предназначена для контроля знаний учащихся профильного 10 класса. Для заданий 2 (" О каком архитектурном памятнике ...

Контрольная работа по теме "Русская культура 14-17 веков" в 10 классе

Содержит задания разных типов в форме тестов,"вопрос-ответ",исключения лишнего в ряду....