Главные вкладки
Агеева Марина Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: языкознание, педагогика, психология, новые технологии в образовании
Увлечения: книги, компьютер, Интернет, мои сыновья
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Уварово
Место работы: МБОУ "Уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ageeva-marina-viktorovnaЧтобы научить другого, требуется больше ума, чем научиться самому.
Я - Марина Викторовна Агеева.
Звучит по-русски, не слишком громко, но достаточно чётко. Себя я считаю педагогом, т.е. человеком направляющим, умеющем подставить плечо и показать перспективы.
Кроме того, педагог - это человек самосовершенствующийся, постоянно находящий новые горизонты, ищущий варианты, обновляющийся.
А педагог-филолог – это ещё и универсал: грамотность, эрудиция, коммуникабельность, гипнабельность, чувство такта, а также широкий спектр педагогических и психологических навыков: от способности к самоанализу до умения видеть прекрасное в порывах ветра, детской ладошке, пожелтевшем листочке с выцветшими письменами.
Я учитель русского языка и литературы со знанием белорусского языка, чем горжусь. Я помогаю окружающим меня людям увидеть в себе человека, и не маленькую трагедию Акакия Акакевича, а большой мир исканий, переживаний, чувств и эмоций толстовских героев.
О себе
Окончила в 1991 г. филологический факультет Минского государственного Ордена Красного Знамени педагогического института им. Максима Горького. Вышла замуж и очутилась в небольшом городке на Тамбовщине - Уварово. Там и состоялась как учитель.
Категория (разряд): высшая категория, получена 25.10.2015г.
Стаж работы: 25 лет. Педагогический стаж: 20 лет. Стаж работы в данном учреждении: 24 года.
Что значит для меня учительская профессия? Это мой образ жизни, это золочёная рама, в которой заключена моя любовь к школе, к детям. И вот уже два десятка лет я с радостью открываю школьную дверь и каждый день общения с детьми прибавляет мне оптимизма, уверенности в себе, осознания того, что я занимаюсь любимым делом.
«Учителем и артистом надо родиться», - так некогда сказала великая Фаина Раневская. Как же она права! Для меня каждый урок – это спектакль в лучшем смысле этого слова, где я сама себе режиссёр, сценарист, а главные роли в нём играют мои ученики. И пусть не всё у них получается, но из урока в урок я учу и учусь сама.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждую минуту. У них я учусь любить этот мир, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас так сложно, но необходимо…
Я никогда не была сторонницей принципа «да убоится ученик учителя своего», никогда не показывала свою власть над ними, но и не допускала панибратских отношений. Я не делю учеников на хороших и плохих, у меня нет любимчиков и фаворитов – каждый своеобразен и неповторим, в каждом я вижу в первую очередь что-то хорошее и терпеливо ращу в детских душах всходы добра и человечности. Каждый день глазами моих учеников смотрит на меня будущее России. В этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут нынешние дети, зависит судьба страны. Осознание этого заставляет строже относиться к себе, своим словам и делам.
Можно выучиться и стать хорошим архитектором, можно выучиться и стать хорошим врачом, но нельзя выучиться и стать хорошим учителем. Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на школьном уроке.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В 4-м классе меня, достаточно успешную ученицу, которую улица и шумные игры с друзьями привлекали больше, чем чтение, увлекла книга Куна "Мифы и легенды древней Греции". С тех пор книги и увлечение, и жизнь.
Отрочество и юность зачитывалась А.Дюма, Ф.Купером, М.Дрюоном, В.Скоттом, потом пришло увлечение Э.Золя, Драйзером, Унсет, Голсуорси. Из русской классики впечатлил Ф.Достоевский.
Первый год работы в 9-м классе открыл для меня гениальность "Мёртвых душ" Гоголя.
Сейчас для отдыха читаю фэнтези; кроме того, мне нравятся иронические детективы И. Хмелевской.
В последнее время всё чаще обращаюсь к произведениям своих современников. Больше всего меня привлекает малая проза: повести Виктора Астафьева, Распутина, рассказы Вячеслава Дёгтева и Бориса Екимова.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир? Думается, лучше, чем это сделал А.Сент-Экзюпери в своём "Маленьком принце", сказать нельзя. Каждая страница этой философской сказки - открытие. Мне хотелось бы быть мудрой, как Лис, и открытой миру, как Маленький принц.
Мои достижения
Публикации уроков на сайте "Первое сентября", участие учеников в Фестивале исследовательских и творческих работ "Портфолио", Всероссийском фестивале творчества кадет "Юные таланты Отчизны", конкурсе "Русский медвежонок" и других олимпиадах, ЕГЭ без "двоек", уважение коллег и улыбки моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты