Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире"
план-конспект занятия по мхк (10 класс) на тему
Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире" может быть использована для проведения занятий по дисциплине Искусство (МХК) с обучающимися ОО СПО или в 10 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: Группа:
Тема: Миф – основа ранних представлений о мире
Цель: формирование представлений об основных понятиях и образах первобытного мира Задачи:
- познакомить с понятиями «искусство», «художественная культура».
- развивать умения работать с информацией, выделять главное в тексте.
- воспитывать интерес к предмету, показать роль искусства в жизни человека
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: лекция с элементами самостоятельной работы
Межпредметные связи: история, литература
Оборудование: проектор, экран, компьютер,
Дидактический материал: ЭОР, презентации, текст лекции
Формируемые компетенции:
ОК 2: Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4: Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8: Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ход занятия
Этапы / время | Задачи этапа | Оборудование и средства обучения | Деятельность педагога | Деятельность студента | Ожидаемый результат |
| Проверить готовность обучающихся к занятию | - | Приветствует, проверяет готовность, организует внимание | Приветствуют, организуют рабочее место | Готовность к учебной деятельности |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности / 8 мин | Определить цель и задачи занятия | Презентация «Художественная культура» слайды 1-7 | Демонстрирует слайды. Задает вопросы. Побуждает к постановке темы и цели: - На основании увиденного попробуйте сформулировать тему и цель нашего занятия. | Формулируют тему и цель занятия | Выраженный интерес к дисциплине и занятию |
3. Актуализация знаний / 7 мин | «Вспоминание» и определение видов искусства | Презентация «Художественная культура» слайды 8-12 | Демонстрирует слайды. Задает вопросы. | Определяют виды искусства. | понимание необходимости |
4. Первичное усвоение новых знаний. / 50 мин | - Дать определение понятиям «Искусство», «Художественная культура» - Найти и выделить важную информацию в тексте. | ЭОР Текст лекции | Демонстрирует медиафайл (ЭОР). Мотивирует к поиску информации в тексте по плану: - понятие «Искусство» - понятие «Художественная культура» - какие дисциплины изучают культуру и искусство - виды искусства - элементы культуры - функции культуры | Просматривают медиафайл. Находят нужную информацию в тексте. Делают записи в тетради. | - каждый студент может дать ответ по пунктам - понятие «Искусство» - понятие «Художественная культура» - какие дисциплины изучают культуру и искусство - виды искусства - элементы культуры - функции культуры - каждый студент может найти нужную информацию в тексте |
5. Первичная проверка понимания. / 5 мин | Уметь дать определение понятиям «Искусство», «Художественная культура» | - | Фронтальный опрос обучающихся с целью выяснения уровня усвоения знаний | Отвечают на вопросы | умение определить понятия «Искусство», «Художественная культура» |
6. Первичное закрепление / 8 мин | Закрепить полученные знания по теме | Презентация «Проверь себя» | Демонстрирует слайды. Задает вопросы 1. какие дисциплины изучают культуру и искусство 3. виды искусства 4. элементы культуры / искусства 5. функции культуры Побуждает к закреплению полученных знаний | Отвечают на вопросы. Проверяют себя. | умение определить - какие дисциплины изучают культуру и искусство - виды искусства - элементы культуры - функции культуры |
7. Информация о домашнем задании / 5 мин | - Отработать основные знания и умения - Актуализировать (повторить) знания для дальнейшего изучения материала | Д.з. записано на доске | Дает д.з. Выучить понятия «художественная культура», «искусство». Инд.задание: сообщение «Мифы народов севера» | Записывают д.з. | Проявляют интерес к изучению дисциплины |
8. Рефлексия / 5 мин | Уметь анализировать свою деятельность на занятии | Образец синквейна в презентации «Проверь себя» | Предлагает составить синквейн в паре и приводит свой пример. | Озвучивают свои синквейны | умение провести самоанализ, самооценку |
9. Подведение итогов / 1 мин | - Определить, достигнута ли цель занятия - Оценить работу студентов | - | Озвучивает цель и задачи занятия и достигнуты ли они. Выставляет оценки. Благодарит за работу. | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
МИФ - ОСНОВА РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ.
Древняя мифология...
Технологическая карта урока "Дискретная форма представления информации"
Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Дискретное представление информации"...
Технологическая карта урока "Введение в историю Древнего мира"
История 5 класс...
Технологическая карта урока по теме: "География транспорта мира " 10 класс
Технологическая карта урока по теме:"География транспорта мира " 10 класс...
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"...
технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"
технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся....