Музыкальные инструменты разных народов
презентация к уроку по мхк (8 класс) на тему
Урок МХК 8 класс по курсу Даниловой. Содержит материалы, которые можно использовать и на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty_raznyh_narodov.pptx | 1.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое музыкальные инструменты Музыкальные инструменты - это инструменты, с помощью которых человек может извлекать звуки. Благодаря человеку, эти звуки складываются в музыку, которая способна передать чувства, эмоции, настроения исполнителей. Порой игра на самом небольшом и невзрачном инструменте заставляет сердца людей биться в унисон с музыкой, будто бы она всегда там жила, просто никто не подозревал об этом. Музыкальные инструменты бывают нескольких видов: струнные щипковые, клавишные, струнные смычковые, язычковые духовые, медные духовые, деревянные духовые ударные. Выражаясь научным языком, – система Хорнбостеля – Закса . В каждой стране есть свои народные музыкальные инструменты, впитавшие историю и традиции каждого народа.
С истема Хорнбостеля – Закса - это система классификации музыкальных инструментов. Впервые опубликована в 1914 г. в немецком журнале Zeitschrift für Ethnologie и до сих пор используется в музыкологии . Инструменты разделяют по двум основным признакам: источнику звука и способу извлечения звука. Например, по первому признаку инструменты делят на самозвучащие, мембранные, струнные и духовые. Фрагмент классификации: В самозвучащих инструментах ( идиофонах или автофонах ) источником звука является сам материал, из которого сделан инструмент или его часть. В эту группу входит большинство ударных инструментов (за исключением барабанов) и некоторые другие. По способу извлечения звука самозвучащие инструменты подразделяются на три группы: щипковые (варган); фрикционные ( краатспилль , гвоздевая и стеклянная гармоники): инструмент вибрирует из-за трения другим предметом, напр., смычком; ударные (ксилофон, тарелки, кастаньеты); духовые самозвучащие (напр., Эолова арфа): инструмент вибрирует в результате прохождения через него потока воздуха;
В мембранных инструментах (мембранофонах) источник звука — туго натянутая мембрана. Дальнейшее подразделение включает: фрикционные (бугай): звук достигается за счёт трения о мембрану; ударные (барабан, литавры); Барабаны могут иметь одну или две стороны (мембраны). Односторонние варианты могут быть кубкообразными (подобно арабской дарбуке ); стоящими на земле; чашеобразными, с ручками. Двухсторонние барабаны бывают цилиндрическими, как больший и малый барабаны, а также коническими, бочкообразными или в форме песочных часов. Бубны имеют одну или две мембраны, натянутые на узкую раму, обычно в виде обода, их держат в руке или за специальную ручку (например, шаманский бубен). К раме часто прикрепляются колокольчики
В струнных инструментах ( хордофонах ) источником звука являются одна или несколько струн. Сюда относятся и некоторые клавишные инструменты (например, фортепиано, клавесин). Струнные подразделяют далее на группы: щипковые (балалайка, арфа, гитара, клавесин); смычковые ( кеманча , скрипка); ударные (цимбалы, фортепиано, клавикорд ); Играют на большинстве из них непосредственно руками или определенным предметом, который держат в руках, а некоторыми управляют с помощью клавиатуры.
В духовых инструментах (аэрофонах) источник звука — столб воздуха. Выделяются следующие группы: флейтовые (флейта): звук образуется в результате рассекания потока воздуха о грань инструмента; Флейтообразные инструменты, в них направляемая исполнителем воздушная струя рассекается об острый край стенки ствола; они могут быть шаровидными, подобно окарине, но обычно имеют форму трубки. Трубчатые флейты делятся на свистковые, в которых воздушная струя направляется на острый край; продольные (в том числе открытые, свистковые и многоствольные), которые держат вертикально, и поперечные, которые держат горизонтально и вдувают воздух в отверстие вблизи одного конца трубки. язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот): источник звука — вибрирующий язычок; Язычковые инструменты, в которых струя воздуха вызывает колебания маленькой пластинки из тростника или металла, распадаются на три вида: одинарные бьющие язычки (трости), как в кларнете или саксофоне, где трость располагается внутри мундштука; двойные бьющие язычки в гобое и фаготе, где насаженные на узкую металлическую трубку язычки, вибрируя, ударяются друг о друга; свободно проскакивающие язычки, как в китайском шэне или фисгармонии, где одинарный язычок движется вперед и назад внутри точно соответствующего ему проема, подобно открывающейся дверце. мундштучные (труба): звук возникает за счёт колебания губ исполнителя.
Вибрация губ + преобразование звука в трубке – такого эффекта достигают… Инструменты, при игре на которых вибрация напряженных губ исполнителя усиливается, а возникающий звук преобразуется в трубке разного размера и формы, условно можно разделить на две, не всегда четко различимые группы: а) валторны и другие инструменты, происходящие от рога, у которых закругленная трубка обычно короче и шире, с коническим каналом; б) трубы, которые обычно длиннее и прямее, с более узким каналом.
Сколько классификаций музыкальных инструментов в мире? Среди современных музыкальных инструментов выделяют в особую группу электрические, источником звука которых служат генераторы колебаний звуковой частоты. Их далее делят на электронные (синтезаторы) и адаптированные, инструменты обычного типа, снабженные усилителями звука (электрогитара). Полная система классификации включает более 300 категорий.
Древнейший музыкальный инструмент Диджериду (англ. didjeridoo или англ. didgeridoo , оригинальное название « yidaki ») — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени. При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярного дыхания). Игра на диджериду сопровождает ритуалы корробори и способствует вхождению в транс. Диджериду теснейшим образом вплетен в мифологию австралийских аборигенов, символизируя собой образ радужной змеи Yurlungur . Уникальность диджериду как музыкального инструмента состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый « дрон », или гудение). При этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган, и, отчасти орган. С конца XX века с диджериду экспериментируют западные музыканты (например, Софи Лаказ , Jamiroquai ). Большое применение диджериду получил в электронной и эмбиент -музыке. Стив Роуч одним из первых применил диджериду в эмбиенте и учился на нём играть в течение многих путешествий по Австралии в 80-х.
Происхождение и духовное значение диджериду В те времена, когда не было ничего и даже самого времени, обитали божественные сущности ванджина . Им приснился этот мир (тем самым он и был создан) – время сновидений. Когда мир был создан, ванджина покинули Землю и переселились в духовный мир. Но в дар людям они оставили диджериду. Гул диджериду создает особое пространство, некое окно или коридор, посредством которого ванджина могут посещать мир людей и наоборот. Время сновидений – это и аборигенский миф о сотворении мира, и особое измененное состояние сознания, которое возникает у играющего и слушающего игру.
Балалайка Например, одним из исконно русских народных инструментов считают балалайку, названную так благодаря «бренчанию» и «балаканью». Считается, что первые упоминания о ней датируются временам Петра Великого. Когда царь, в 1715 году приказал устроить шуточную свадьбу, там присутствовали и балалайки, на которых играли ряженые. Они существенно отличались от современных балалаек – у них был более длинный гриф (в 4 раза длиннее современных), более узкий корпус и они обладали лишь двумя струнами, крайне редко - тремя.
Б андура Украинским народным инструментом принято считать бандуру, которая появилась примерно в XII веке. Считается, что она произошла от старинной кобзы. К XV году она стала настолько популярной, что бандуристов приглашали ко двору. Со временем её видоизменяли, и к сегодняшнему дню академическая бандура насчитывает 60 струн, когда изначально обладала 7-9 струнами.
Бразильский народный инструмент – агого Он имеет африканское происхождение. Агого – это инструмент, состоящий из двух или трёх разнотоновых колокольчиков без язычков, соединенных изогнутой металлической ручкой, а порой из надпиленных орехов, посаженных на деревянную ручку. Несмотря на небольшие размеры, является незаменимым в бразильской национальной музыке, например в музыке карнавальной самбы и капоэйры .
Индийский ситар , таджикский сетор … В Индии народный инструмент – ситар . Он появился в XIII веке, когда усилилось мусульманское влияние. Насчитывал 7 основных струн, и 9 – 13 резонирующих. Его прародителем является таджикский сетор . Является важной частью культуры Индии.
Панфлейта – древнейший народный инструмент Первый обнаруженный образец датируется 1046 году до нашей эры, создан предположительно династией Шан , сейчас находится в музее. Представляет собой 12 бамбуковых стволов, обеспечивая большой диапазон звучания. Участвовала в оркестре Древнего Китая. Инструмент возродился в XX веке. Впрочем, известна панфлейта и в Перу, и в Северной Америке.
Флуер – древний инструмент пастухов… Молдавским народным инструментом является флуер . Он делается из ценных пород древесины. Древний инструмент пастухов (чабанов), которые с его помощью собирали скот в стадо. Встречается, также, в балканских странах.
Струнный щипковый инструмент кора В Африке народным инструментом является кора – струнный щипковый инструмент, изготовленный из калабаса , разрезанного пополам, грифа и 21 струны. Мастера, играющего на коре, называют джали , и когда он достигает мастерства, должен сделать инструмент сам. Его звучание похоже на звучание арфы, но традиционная игра напоминает фламенко и блюзовые техники на гитаре.
Диджериду http://youtu.be/9g592I-p-dc Трио бандуристов: http://youtu.be/LZpzgg8hbOA Архиповский балалайка http://youtu.be/lQZYzYEIgr0 Агого http://youtu.be/_kQIk1jJb9c Анушка Шанкар на ситаре http://youtu.be/O4RZaszNhB0 Панфлейта: http://youtu.be/YiXGPx01d-0 Флуер: http://youtu.be/NqiKC4FSNKM Кора http://youtu.be/aayQsdzEk2s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты народов севера
Данное методическое пособие "Музыкальные инструменты народов севера" знакомит с инструментами народав ханты и манси, проживающими в Ханты - Мансийском автономном округе. Учителя, воспитате...
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Музыка моего народа. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.
расширение музыкального кругозора учащихсязнакомство с русскими народными инструментам и историей их появления;закрепление навыков игры на народных инструментах;нравственное воспитание уч-ся,...
Музыкальные инструменты народов Башкортостана.
Интегрированный урок музыки и "Истории и культуры Башкортостана" составлен по проектной технологии, с использованием логико-смысловой модели....
Музыкальные инструменты народов мира
Проект, подготовленный к выступлдению на конкурсе "3D-Бум", номанация "Дети детям". Проект...
Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Английский видео-словарь. Музыкальные инструменты на английско...
Мастер класс - Музыкальные инструменты Народов Севера
Основная идея предлагаемого опыта в том чтобы популяризовать предложенную технику, и, чтобы привлечь внимание педагогов к пути поиска, который, возможно, приведет к использован...