ОТКРЫТЫЙ УРОК «Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона»
презентация к уроку по мхк на тему
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Образы «Ветхого Завета».
Мудрость царя Соломона».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazy_vethogo_zaveta.doc | 71.5 КБ |
obrazy_vethogo_zaveta.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №5»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Образы «Ветхого Завета».
Мудрость царя Соломона».
Подготовила
учитель истории
Афонина М.М.
г. Новошахтинск
2010-2011 уч. год
«Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона».
Открытый урок.
Цели урока:
Образовательная — познакомить учащихся с мифами и легендами из жизни
царя Соломона, с его притчами, ситуациями в которые он
попадал.
Воспитательная — приобщать учащихся к мировым духовным ценностям.
Развивающая — развивать логическое мышление, закрепить умения и
навыки работы с источниками, умения выделять пробле -
мы и разрешать их.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточ-
ный материал, Библия, детская Библия, «Библия в вопросах и
ответах», карта «Передняя Азия в древности».
Понятия нового урока — Притча — краткий рассказ с нравоучительным
смыслом.
Персоналии нового урока: царь Соломон — правитель Израиля, еврейского
царства.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Образы «Ветхого Завета».
1. Разминка — опрос понятий
Ребята тема нашего урока «Образы «Ветхого Завета» → слайд 1.
Мудрость царя Соломона». → запишите в тетрадь число и тему.
Цели нашего урока записаны на доске и выделены не экране → слайд 2.
- Вспомнить мифы и легенды, изученные раньше.
- Познакомиться с жизнью и притчами царя Соломона.
- Рассмотреть и разрешить проблемные ситуации, которые стояли перед
царём Соломоном.
А сейчас давайте вспомним понятия прошлых уроков → слайд 3- 6.
учащиеся по цепочке
раскрывают значение
понятий.
2. Образы «Ветхого Завета». Мифы и легенды.
Происхождение жизни на земле — одна из центральных
проблем естествознания. Философы утверждают, что
возникновение жизни есть результат творческого духов-
ного начала, высшего интеллекта Бога. Другие считают,
что жизнь материальна и строится на законах природы.
Библия — книга книг, по-своему рассказывает нам о → слайд 7- 9.
сотворении мира. ученик рассказывает
миф о сотворении мира.
Мы прослушали с вами миф о сотворении мира → 1. Скажите, а во всех
религиях есть такой
миф?
II
2. Что общего у всех
религий?
И так Бог создал мир и людей по образу своему. →
1. Как первых людей
звали?
2. Где жили Адам и Ева?
3. Как вы думаете всё ли
у них было?
4. Всё было бы хорошо,
если бы не случилось
грехопадение. В чём оно
заключается?
Миф об изгнании Адама и Евы из Эдема. → слайд 10.
рассказ ученика
Бог наказал первых людей за ослушание, они
были изгнаны из Рая.
Память об этом событии связана с христианским
праздником, который все любят, и празднуется он
19 августа. Что это за праздник?
( Яблочный Спас)
Прошло много лет. Потомки Адама и Евы расплодились
на земле, но они не думали о Боге. Воровали, обманыва-
ли, убивали друг друга, совсем позабыли других. Бог
много раз вразумлял их, но они не слышали его и тогда
Господь решил наказать людей? Как Бог наказал людей,
а кого из них пощадил?
Миф о всемирном потопе. → рассказ ученика
Вспомните, где впервые появились мифы о всемирном
потопе? Правильно. Посмотрите на карту, она не прос-
то так висит у нас на уроке. Первые мифы о потопе по-
явились в Междуречье Тигра и Евфрата, Вавилонском
царстве во 2-3 тыс. до н.э. Когда ветер дул со стороны
Красного моря, то вода с моря текла в реки и они раз-
ливались, затопляя и уничтожая всё вокруг. К каким результатам
приводит во всех мифах
водная стихия?
Много прошло веков после всемирного потопа, Бог
остановил своё внимание на потомках Ноя, которые
будут избраны в качестве священного народа. Иудеи
стали многочисленным народом в Египте, их назы -
вали «сынами Израиля», что означает в переводе -
избранные. Из их числа появится первый проповед-
ник.
III
Сейчас Дима прочитает
стихотворение, а вы
должны будите угадать
о ком идёт речь?
Моисей.
Я к людям шёл с таинственных высот, → слайд 11-12.
Великие слова в устах моих звучали,
Я верил, что толпа надеется и ждёт…
Они, забыв меня, вокруг тельца плясали.
Смотря на этот пир, я понял их, - и вот
О камни я разбил не нужные скрижали,
И проклял навсегда твой избранный народ.
Но не было в душе не гнева, не печали.
А ты, о Господи, ты повелел мне вновь
Скрижали истесать. Ты для толпы преступной
Оставил свой закон. Да будет так. Любовь
Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна
Она. Как ты сказал, так я исполню всё,
Но вечно, как любовь, - презрение моё.
В.Я. Брюсов.
Вы прослушали стихотворение Брюсова → так о ком говорится в нём?
(о Моисее).
Кто такой Моисей?
Что он сделал для
своего народа?
Что Бог дал ему для
народа?
Что такое заповеди и
скрижали?
Назовите 10 заповедей
слайд 13.
VI
Каких вы ещё знаете библейских героев, которые спасали израильтян от
филистимлян? Какие подвиги они совершили и чем прославились?
(Самсон и Давид)
3. Мудрость царя Соломона.
Давид написал много псалмов восхваляющих Бога.
За это его стали называть Давид — псалмопевец. Он
был вторым царём иудейским. После его смерти в
царстве Израильском стал править его сын Соломон. → слайд 14.
он прославился своим праведным судом.
- ситуация — притча о двух женщинах, которые не
могли поделить младенца. → Как бы вы поступили
в этой ситуации?
Царь Соломон рассудил просто. Он приказал младенца
разрубить мечом на двое и каждой матери отдать по
части. Одна из женщин закричала - «Руби пусть он не
достанется не мне ни ей!», а другая взмолилась, прося
царя, отдать живого ребёнка сопернице, лишь бы он
был жив. И царь понял, кто из женщин действительно
был матерью ребёнка.
2 ситуация. Весть о мудрости Соломона разлетелась по
всему миру. Многие народы стали стремиться войти в
состав Израиля, что бы ими управлял мудрый царь.
Пришло время подумать об этом и царицы Савской. Но
прежде она решила убедится в мудрости израильского
царя. Она прибыла в Израиль и встретилась с Соломоном. → слайд 15.
Царица Савская загадывала ему загадки и Соломон все
их разрешил. Послушайте одну из них. Соломон должен
был выбрать из 30 одинаково одетых, юношей и девушек.
Соломон приказал принести каждому из присутствующих
таз с водой и чтобы они умылись. После этого он опреде -
лил кто есть кто и показал, где девушки, а где юноши. → Как узнал Соло-
мон где девушки, а
где юноши?
А разгадка проста. Девушки, умываясь, стараются
меньше расплёскивать воду, а юноши наоборот
брызгаются водой. Так Соломон и узнал кто есть
кто.
3. А теперь задание на эрудицию. На с. 92-93 написа-
ны притчи царя Соломона, а в раздаточном материале
найдите афоризмы этих притч. Я предлагаю вам соеди-
нить их вместе. → слайд 16.
Молодцы вы хорошо справились с работой.
Оценивание учащихся.
4.Запишите домашнее задание. → слайд 17.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Вспомнить мифы и легенды «Ветхого Завета», изученные раннее. Познакомиться с жизнью и притчами царя Соломона. Рассмотреть и разрешить проблемные ситуации, которые стояли перед царём Соломоном.
Знаешь ли ты понятия? Религия – вера бога или богов сверхъестествен – ную силу природы или божеств; Политеизм – единобожие, вера в одного бога; Монотеизм – многобожие, язычество. Тотемизм – поклонение тотему (растению или животному).
Ветхий Завет – древнееврейские мифы и легенды о боге Яхве и иудеях. Новый Завет – мифы и легенды о жизни и смерти бога Иисуса Христа. Ангел – помощник бога, защищающий людей от тёмных сил. Адам – первый человек, мужчина.
Миф о сотворении мира. первый день второй деннь
Миф о сотворении мира. третий день четвёртый день
пятый день шестой день седьмой день
О ком говорится? Я к людям шёл с таинственных высот, Великие слова в устах моих звучали, Я верил, что толпа надеется и ждёт… Они, забыв меня, вокруг тельца плясали. Смотря на этот пир, я понял их, - и вот О камни я разбил не нужные скрижали, И проклял навсегда твой избранный народ. Но не было в душе не гнева, не печали.
А ты, о Господи, ты повелел мне вновь Скрижали истесать. Ты для толпы преступной Оставил свой закон. Да будет так. Любовь Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна Она. Как ты сказал, так я исполню всё, Но вечно, как любовь, - презрение моё. В.Я. Брюсов.
Десять заповедей бога. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. Не сотвори себе кумира и идолов. Не вспоминай имя божье в суе. Почитай отца и мать свою. Не убивай. Не кради. Не лги. Не завидуй. Не желай дома и имущества ближнего своего. Шесть дней работай, а седьмой почитай как праздник.
Суд царя Соломона. Н. Пусен.
Пиезд царицы Савской к царю Соломону. Пьеро дела Франческа
Притчи царя Соломона. 1 . Блажен тот, кто верует. 2. Да не оскудеет рука дающего. 3. Не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой. 4. Ненависть разъединяет, а любовь объединяет. 5. Не клевещи, а то сам оклеветан будешь. 6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 7. Добрым или смертельным будет слово, зависит от человека. 8. Ученье - свет, а не ученье - тьма. 9. Поспешишь, всех людей насмешишь. 10. Ложь хуже воровства. 11. Не рой яму другому, иначе сам в неё попадёшь.
Домашнее задание: Прочитать мифы о царе Соломоне. Ответить на вопросы № 1, 2, 5. Творческое задание №2. Понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...
открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"
конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Методическая разработка открытого урока: Образ Петербурга в раскрытии причин преступления Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....
Открытый урок "Образ зимы в различных видах искусства"
Задача урока - показать различные способы созданий образов в различных жанрах и видах искусства на примере произведений; выявить выразительные и изобразительные интонации; закрепить средства муз...
Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"
Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....
Конспект открытого урока "Образ родного дома в лирике С.А.Есенина"
Конспект открытого урока...