ОТКРЫТЫЙ УРОК «Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона»
презентация к уроку по мхк на тему

Афонина Марина Михайловна

                                ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

 

          «Образы «Ветхого Завета».

         Мудрость царя Соломона».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazy_vethogo_zaveta.doc71.5 КБ
Office presentation icon obrazy_vethogo_zaveta.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                                            МОУ «СОШ №5»

                               

                                ОТКРЫТЫЙ УРОК

          «Образы «Ветхого Завета».

         Мудрость царя Соломона».

                                             Подготовила

                                                                                          учитель истории

                                                                                          Афонина М.М.

                                                   

                                                    г. Новошахтинск

2010-2011 уч. год

     

«Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона».

                                        Открытый урок.

 Цели урока:

Образовательная — познакомить  учащихся  с  мифами и  легендами из жизни

                                      царя Соломона, с его притчами, ситуациями в которые он                              

                                      попадал.

Воспитательная   — приобщать  учащихся  к  мировым  духовным  ценностям.

Развивающая       — развивать  логическое  мышление,  закрепить  умения   и

                                     навыки работы с источниками, умения выделять пробле -

                                     мы и разрешать их.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, раздаточ-

                            ный материал, Библия, детская Библия, «Библия в вопросах и

                            ответах», карта «Передняя Азия в древности».

Понятия нового урока  —  Притча  —  краткий  рассказ  с  нравоучительным

                                                                      смыслом.

Персоналии нового урока: царь Соломон  —  правитель  Израиля,  еврейского

                                                                       царства. 

                                                        Ход урока.

I. Орг.  момент.

Образы «Ветхого Завета».

1. Разминка — опрос понятий    

Ребята тема нашего урока «Образы «Ветхого Завета»           →     слайд 1.

 Мудрость царя Соломона».                       → запишите в тетрадь число и  тему.

Цели нашего урока записаны на доске и выделены не экране →    слайд 2.    

  1. Вспомнить мифы и легенды, изученные раньше.
  2. Познакомиться с жизнью и притчами царя Соломона.
  3. Рассмотреть и разрешить проблемные ситуации, которые стояли перед

           царём Соломоном.

А сейчас давайте вспомним понятия прошлых уроков                →    слайд 3- 6.

                                                                                           учащиеся  по   цепочке

                                                                                           раскрывают   значение

                                                                                           понятий.

2. Образы «Ветхого Завета». Мифы и легенды.

Происхождение жизни на земле — одна из центральных

проблем  естествознания.  Философы  утверждают,  что

возникновение жизни есть результат творческого духов-

ного начала,  высшего  интеллекта Бога.  Другие считают,

что жизнь материальна  и  строится на законах природы.

Библия  —  книга  книг,  по-своему  рассказывает  нам о         →    слайд 7- 9.  

сотворении мира.                                                                 ученик   рассказывает

                                                                                               миф о сотворении мира.

Мы прослушали с вами миф о сотворении мира →        1. Скажите,  а во всех

                                                                                               религиях есть такой

                                                                                               миф?

                                                            II

                                    2. Что общего у всех

                                    религий?

И так Бог создал мир и людей по образу своему. →

                                    1. Как первых людей

                                     звали?

                                    2. Где жили Адам и Ева?

                                                                                             3. Как вы думаете всё ли  

                                                                                              у них было?

                                     4.   Всё было бы хорошо,

                                     если  бы  не  случилось

                                      грехопадение. В чём оно

                                     заключается?

Миф об изгнании Адама и Евы из Эдема.           →        слайд 10.        

                                                                                              рассказ ученика

Бог  наказал  первых  людей  за  ослушание, они

были изгнаны из Рая.

Память об этом событии связана с христианским

праздником, который все любят, и празднуется он

19 августа.                                                                          Что это за праздник?

                                                                                              ( Яблочный Спас)

Прошло много лет. Потомки Адама и Евы расплодились

на земле, но они не думали о Боге. Воровали, обманыва-

ли,  убивали друг  друга, совсем  позабыли других. Бог

много раз вразумлял их, но они не слышали его и тогда

Господь решил наказать людей?                                       Как Бог наказал людей,

                                                                                              а кого из них пощадил?

Миф о всемирном потопе.                                     →        рассказ ученика

Вспомните, где впервые появились мифы о всемирном

потопе? Правильно. Посмотрите на карту, она не прос-

то так висит у нас на уроке. Первые мифы о потопе по-

явились в Междуречье  Тигра и Евфрата, Вавилонском

царстве во  2-3 тыс. до н.э.  Когда ветер дул со стороны

Красного моря,  то вода  с моря  текла в реки и они раз-

ливались, затопляя и уничтожая всё вокруг.                   К каким   результатам    

                                                                                             приводит во всех мифах

                                                                                             водная стихия?

Много  прошло  веков  после  всемирного потопа, Бог

остановил  своё  внимание  на потомках Ноя, которые

будут  избраны  в качестве  священного  народа. Иудеи

стали  многочисленным  народом  в  Египте, их назы -

вали  «сынами  Израиля»,  что  означает  в  переводе  -

избранные.  Из  их числа  появится  первый проповед-

ник.    

                                                                III

                                                                                             Сейчас Дима прочитает

                                                                                             стихотворение, а вы  

                                                                                              должны будите угадать

                                                                                              о ком идёт речь?

                                           Моисей.

                   Я к людям шёл с таинственных высот,    →        слайд 11-12.     

                 Великие слова в устах моих звучали,

                 Я верил, что толпа надеется и ждёт…

                 Они, забыв меня, вокруг тельца плясали.

               Смотря на этот пир, я понял их, - и вот

                 О камни я разбил не нужные скрижали,

                 И проклял навсегда твой избранный народ.

                 Но не было в душе не гнева, не печали.

                 А ты, о Господи, ты повелел мне вновь

                 Скрижали истесать. Ты для толпы преступной

                 Оставил свой закон. Да будет так. Любовь

               Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна

                Она. Как ты сказал, так я исполню всё,

                Но вечно, как любовь, - презрение моё.

                                      В.Я. Брюсов.

Вы прослушали стихотворение Брюсова    → так о ком говорится в нём?

                                                                                               (о Моисее).

                                                                                                Кто такой Моисей?

                                                                                                Что он сделал для

                                                                                                своего народа?

                                                                                                 Что Бог дал ему для

                                                                                                  народа?

                                                                                                  Что такое заповеди и

                                                                                                  скрижали?

                                                                                                  Назовите 10 заповедей

                                                                                                  слайд 13.

                                                             

VI

Каких вы ещё знаете библейских героев, которые спасали израильтян от

филистимлян? Какие подвиги они совершили и чем прославились?

                                                                                                       (Самсон и Давид)

3. Мудрость царя Соломона.

Давид написал много псалмов восхваляющих Бога.

За это его стали называть Давид — псалмопевец. Он

был вторым царём иудейским. После его смерти в

царстве Израильском стал править его сын Соломон.   →        слайд 14.

он прославился своим праведным судом.

  1. ситуация — притча о двух женщинах, которые не

могли поделить младенца.                                                 →  Как бы вы поступили

                                                                                                    в этой ситуации?

Царь Соломон рассудил просто. Он приказал младенца

разрубить  мечом  на  двое и  каждой матери отдать по

части. Одна из женщин закричала - «Руби пусть он не

достанется не мне ни ей!», а другая взмолилась, прося

царя, отдать  живого  ребёнка  сопернице,  лишь бы он

был жив. И царь понял, кто из женщин действительно

был матерью ребёнка.

 2 ситуация. Весть о мудрости Соломона разлетелась по

всему миру. Многие  народы  стали  стремиться войти в

состав   Израиля,  что бы  ими    управлял   мудрый  царь.

Пришло время  подумать об этом и царицы Савской.  Но

прежде она решила  убедится в  мудрости  израильского

царя. Она прибыла в Израиль и  встретилась с Соломоном.     →        слайд 15.

Царица Савская  загадывала ему  загадки и Соломон все

их разрешил. Послушайте одну из них. Соломон  должен

был выбрать из 30 одинаково одетых, юношей и девушек.

Соломон приказал принести каждому из присутствующих

таз с водой и чтобы они умылись. После этого он опреде -

лил  кто  есть  кто  и  показал,  где  девушки,  а где  юноши.  → Как узнал Соло-

                                                                                                       мон где девушки, а

                                                                                                        где юноши?

А разгадка  проста. Девушки,  умываясь,  стараются

меньше   расплёскивать  воду,  а    юноши   наоборот

брызгаются  водой.  Так  Соломон  и  узнал  кто  есть

кто.

3. А теперь задание на эрудицию. На с. 92-93 написа-

ны притчи царя Соломона, а в раздаточном материале

найдите афоризмы этих притч. Я предлагаю вам соеди-

нить их вместе.                                                                       →        слайд 16.

Молодцы вы хорошо справились с работой.

Оценивание учащихся.

 4.Запишите домашнее задание.                                          →        слайд 17.

 

               

     

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образы "Ветхого Завета". Мудрость царя Соломона.

Слайд 2

Цели урока: Вспомнить мифы и легенды «Ветхого Завета», изученные раннее. Познакомиться с жизнью и притчами царя Соломона. Рассмотреть и разрешить проблемные ситуации, которые стояли перед царём Соломоном.

Слайд 3

Знаешь ли ты понятия? Религия – вера бога или богов сверхъестествен – ную силу природы или божеств; Политеизм – единобожие, вера в одного бога; Монотеизм – многобожие, язычество. Тотемизм – поклонение тотему (растению или животному).

Слайд 4

Ветхий Завет – древнееврейские мифы и легенды о боге Яхве и иудеях. Новый Завет – мифы и легенды о жизни и смерти бога Иисуса Христа. Ангел – помощник бога, защищающий людей от тёмных сил. Адам – первый человек, мужчина.

Слайд 5

Миф о сотворении мира. первый день второй деннь

Слайд 6

Миф о сотворении мира. третий день четвёртый день

Слайд 7

пятый день шестой день седьмой день

Слайд 8

О ком говорится? Я к людям шёл с таинственных высот, Великие слова в устах моих звучали, Я верил, что толпа надеется и ждёт… Они, забыв меня, вокруг тельца плясали. Смотря на этот пир, я понял их, - и вот О камни я разбил не нужные скрижали, И проклял навсегда твой избранный народ. Но не было в душе не гнева, не печали.

Слайд 9

А ты, о Господи, ты повелел мне вновь Скрижали истесать. Ты для толпы преступной Оставил свой закон. Да будет так. Любовь Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна Она. Как ты сказал, так я исполню всё, Но вечно, как любовь, - презрение моё. В.Я. Брюсов.

Слайд 10

Десять заповедей бога. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. Не сотвори себе кумира и идолов. Не вспоминай имя божье в суе. Почитай отца и мать свою. Не убивай. Не кради. Не лги. Не завидуй. Не желай дома и имущества ближнего своего. Шесть дней работай, а седьмой почитай как праздник.

Слайд 11

Суд царя Соломона. Н. Пусен.

Слайд 12

Пиезд царицы Савской к царю Соломону. Пьеро дела Франческа

Слайд 13

Притчи царя Соломона. 1 . Блажен тот, кто верует. 2. Да не оскудеет рука дающего. 3. Не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой. 4. Ненависть разъединяет, а любовь объединяет. 5. Не клевещи, а то сам оклеветан будешь. 6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 7. Добрым или смертельным будет слово, зависит от человека. 8. Ученье - свет, а не ученье - тьма. 9. Поспешишь, всех людей насмешишь. 10. Ложь хуже воровства. 11. Не рой яму другому, иначе сам в неё попадёшь.

Слайд 14

Домашнее задание: Прочитать мифы о царе Соломоне. Ответить на вопросы № 1, 2, 5. Творческое задание №2. Понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...

открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"

конспект урока и презентация к нему...

Методическая разработка открытого урока: Образ Петербурга в раскрытии причин преступления Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

Открытый урок "Образ зимы в различных видах искусства"

Задача урока - показать различные способы созданий образов в различных жанрах  и видах искусства на примере произведений; выявить выразительные и изобразительные интонации; закрепить средства муз...

Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"

Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....