план-конспект урока по ОРКиСЭ "Этикет и мы"
план-конспект урока по мхк (5 класс) на тему

Сментина Марина Ильинична

Модуль "Светская этика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_etiket_i_my.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК по ОРКиСЭ. Модуль «Основы светской этики».  Тема урока:  «Этикет и мы»

Составила: учитель мхк, музыки и ОРКиСЭ, МБОУ СОШ №7, г. Курган

 СМЕНТИНА МАРИНА ИЛЬИНИЧНА

Ход урока

примечание

1

2.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

Развитие ситуации с цветными карточками. Ребята, что в этих карточках? (зачитывают) а что это? Как мы может это назвать? (правила) Правила чего? (поведения) вас это не удивило? Как вы думаете, зачем эти карточки нам на уроке сегодня нужны? (варианты)

Сегодня я хочу поговорить с вами о правилах поведения, о том, когда они появились и самое главное зачем, ну и  вспомнить некоторые из них. А скажите, в каких ситуациях нам нужны правила поведения? (ответы детей). Совершенно верно, так вот все правила поведения в  различных ситуациях принято называть – ПРАВИЛА ЭТИКЕТА.

   Слово этикет пришло к нам из французского языка.

   История с Людвигом 14 (история о том, как на одном из балов он  придумал раздавать гостям цветные маленькие карточки-этикетки с правилами поведения на балу)

   Это что же получается, только в 17 века люди заговорили про правила поведения и стали их выполнять? А до этого человечество жило без них? (ответы)

      Конечно, правила человечество придумало не вдруг и не сразу. На протяжении многих столетий люди формировали и накапливали правила поведения в обществе. И все эти правила тесным образом связаны с общечеловеческими понятиями добра и зла, моральными принципами. Чтобы эти правила не забывались их стали записывать.

   Самая первая книга по этикету была написана  в Древнем Египте.

   Книга, дошедшая до нас, была написана в Средние века.

  В России, сам Петр 1 уделил правилам этикета свое драгоценное царское время и написал книгу….

 Итак, значит эти правила очень важны в жизни человека? (ответы) они помогают нам уважительно, доброжелательно относиться к другим людям как этого требует ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ.

А в каком возрасте нужно изучать правила этикета? (ответы)

«Чему Ваня не научился, того Иван не выучит» (р.н.п.)

А откуда или кто, поможет нам узнать эти правила? (ответы)

Предлагаю проверить, как хорошо мы знаем правила этикета. Предлагаю игру «Стоп, ошибка» 

Неплохо для начала.

Теперь задание посложнее. Вам необходимо вспомнить, три самых главных правила в конкретной ситуации и записать их.

АНАЛИЗИРУЕМ.

И еще сложнее задание. Необходимо выбрать правильный ответ. (можно жетоны в команду)

Подведем итоги. Что же нам необходимо запомнить ……….

Сейчас в своих тетрадях в вашей таблице, поставьте  оценку вашим эмоциям, чувствам после сегодняшнего урока.

И  в заключение нашей с вами встречи мне хотелось бы пожелать вам быть всегда внимательными и придерживаться правил этикета. И дать вот такой совет.

 В автобусе и классе, и в шуме дискотек

Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

Но, делая уступки, ты резко не дели

Одежду и поступки, и помыслы свои.

Случается нередко – и это не секрет – Красивой этикеткой сменяют этикет.

И вроде всё в порядке, и всё как у людей,

Но это только прятки от совести своей.

На партах у нескольких ребят лежат маленькие цветные карточки.  На каждой написано какое-либо из правил поведения на уроке.

СЛАЙД 1

 Слайд 2

Слайд 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

ИГРА «СТОП, ОШИБКА!»

ИГРА В КОМАНДАХ «ВОДОВОРОТ»

КОМАНДНАЯ ИГРА «ХИТРЫЙ ЭТИКЕТ»

СЛАЙД  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...