Данте Алигьери. "Божественная Комедия". Презентация
презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему
Презентация к уроку-семинару по зарубежной литературе в 9 классе с углубленным изучением литературы. Программа углубленного изучения литературы поддерживалась двумя курсами ("Стилистика" и "Зарубежнгая литература"). Обсуждение презентации на уроке помогла обучающимся лучше разобраться в этом сложном философском произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubezhnaya_literaturabozhestvennaya_komediya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Биография Данте Алигьери. Интересные факты из жизни «Божественная комедия» Структура «Ада» Описание (1-9) кругов Ада 1 круг «Ада» 2 круг «Ада» 3 круг «Ада» 4 круг «Ада » 5 круг « Ада » Страж ; Томящиеся; Вид наказания 6 круг «Ада » 7 круг «Ада » 8 круг «Ада » 9 круг «Ада » 5. Божественная комедия как вдохновение для многих художников 6 . Ещё раз о поэме и поэте
Данте Алигьери. Интересные факты из жизни Данте Алигьери (настоящее имя Дуранте Алигьери) (1265-1321 ) - итальянский поэт и политический деятель. Родился во Флоренции, в аристократической семье. Его предки принимали участие во втором Крестовом походе. Об отце и матери Данте почти ничего не известно, как и об обстоятельствах его ранней юности. Данте получил обычное для того времени образование, но сам признавал его недостаточным. В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту. От этого брака было семь детей – шесть сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды.
Жизненный путь Данте Данте принадлежал к флорентийской партии Черки , которая враждовала с партией Донати. В 1298 году состоялся деловой брак между ним и Джеммой Донати . В это время Данте писал песни, восхваляющие Беатриче , а о Джемме он не писал ни слова. В 1296 году Данте начал участвовать в общественной жизни Флоренции, и в 1300 году стал одним из приоров города. Джемма и Данте Данте Алигьери Беатриче и Данте
Последние годы жизни С 1316 года Данте останавливается в Равенне, где его принял синьор города Гвидо да Полента. Здесь он продолжает работать над «Божественной комедией». В 1321 году Данте как посол правителя Равенны направляется в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. На обратной дороге он заразился малярией и в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года скончался. Похоронен Данте Алигьери в Равенне. Равенна Гвидо да Полента Могила поэта Данте Алигьери
«Божественная комедия».. "Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии. Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа. "Суровый Дант " - так назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин - совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической Флоренции партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики. Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености». Творец "Божественной Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой культуры.
« Божественная комедия» делится на три части («кантики»): «Ад», «Чистилище» и «Рай». Поэт с добросовестностью геометра чертит пространственные параметры: в Аду — девять кругов, в Чистилище — два предчистилища и семь уступов горы, которая возвышается к небу, а в Раю — девять небесных сфер. Композиция дантовской поэмы построена с учетом так называемой магии чисел, согласно которой священными являются числа 3, 9 и 10. Мир Данте исключительно целостный и гармонический, удивительно именно это объединение математической точности мышления с неудержимой фантазией поэта. В изображении странствия к потусторонним миром поражает объединение достоверности картин, перенесенных из земного бытия, и аллегоричности, которая привносит в эти картины определенную зашифрованность . Чтение поэмы всегда нуждалось в комментариях, которые расшифровывают обычные для средневековой культуры аллегории. Ад — воплощение страшного и безобразного. Чистилище — поправимых недостатков и утоленной печали . Рай — аллегория Красоты, Радости . Каждая форма наказания в Аду также имеет свой аллегорический ракурс, как и каждое испытание в Чистилище и каждая форма награды в Раю. 1 часть – «Ад» 2 часть – «Чистилище» 3 часть – «Рай»
Ад, Чистилище, Рай Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных. Данте детализирует эти представления и описывает устройство загробного мира с графической определённостью, фиксируя все детали его архитектоники. В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче , умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта
Смысл комедии Идя по средневековой традиции, Данте вложил в свое произведение четыре смысла: буквальный , аллегорический, моральный и мистический. Первый из них предусматривал «натуральное» описание потустороннего мира со всеми его атрибутами — и поэт сделал это настолько убедительно, словно видел собственными глазами то, что было лишь произведением его чрезвычайного воображения. Второй смысл предусматривал выражение идеи бытия в ее абстрактной форме: в мире все движется от тьмы к свету, от страданий до радости, от лжи к истине, от плохого к доброму. Третий, главный смысл, - восхождение души через познание мира. Моральный смысл предусматривал идею отплаты за все земные дела в потусторонней жизни. Данте искренне верил в то, что любой человеческий поступок обязательно будет иметь божественную благодарность и божественное наказание, отсюда и идея жестокой оплаты тиранам, и идея благодарности « вечного света» святым. Поэт считал себя обязанным быть максимально конкретным и в описании потусторонних картин. И четвертый смысл предусматривает интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты самой поэзии как языка также божественного, хотя и созданного умом поэта, земного человека.
Концепция Ада в «Божественной Комедии». Первый круг 1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане . Страж: Харон Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане Вид наказания: Безбольная скорбь Здесь находятся: Величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан ; Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея , царица амазонок,Камилла , Лавиния с отцом Латином , Брут , Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием ). Ученые, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна…
Второй круг «Ада» 2-ой круг «Похоть» Страж : Минос Томящиеся: Сладострастники (блудники и прелюбодеи, просто страстные любовники) Вид наказания: Кручение и истязание бурей Здесь находятся : Семирамида , Дидона , Клеопатра, Елена Прекрасная, Ахилл, Парис, Тристан; Франческа и Паоло, Мессалина
Третий круг «Ада». Страж: Цербер Томящиеся: Чревоугодники, обжоры и гурманы Вид наказания: Гниение под солнцем и дождём. Кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней Здесь находится Чакко , житель Флоренции, прожорливее которого не было никогда
Четвертый круг «Ада». Страж: Плутос Томящиеся: Скупцы и расточители (неумение совершать разумные траты) Вид наказания: Стенка-на-стенку (вечный спор) Перетаскивание с места на место огромных тяжестей; души, столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой
Пятый круг «Ада». Вечная драка в грязном болоте Стикс, где дном служат тела скучающих. Довольно-таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном Ареса. Зовут его Флегий . За то ,что при жизни Флегий сжег храм Аполлона, его мучает вечный голод в аду. Чтобы попасть в 5 круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу! Пошел - убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил. Так вот, в пятом кругу ада происходит вечная драка. Место драки - болото Стикс. Самое мрачное в той реке - дно. Оно состоит из тех ,кто унывал и скучал при жизни. Так что - улыбайтесь постоянно, мало ли…
Шестой круг «Ада». Вид наказания: Лежать в раскалённых могилах. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Здесь находятся Эпикурейцы – люди, отдающие предпочтение материальным радостям жизни : Фарината дельи Уберти , Кавальканте Кавальканти , Фридрих II ,Кардинал Оттавиано дельи Убальдини , Папа Анастасий II
Седьмой круг «Ада» 7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников: 1 пояс носит название Флагетон . Те ,кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно в первом поясе. Они кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. Кстати, по мнению Данте Алигьери , Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв. 2 пояс - это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще говоря - самоубийцы. Также те ,кто бессмысленно растратил свое состояние - азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы. Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии ( доолимпийские существа ), известные тем ,что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что количество гарпий колеблется от 2 до 5.
3 пояс - Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Также те, кто проявил насилие против своего естества - садомиты . Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, буддийский ад не особо далеко ушел от всего этого. Охраняет томящихся в 7 кругу ада и его поясах - Минотавр. Существо, которое получилось после связи жены царя Миноса - Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном. Пасифая прельщала его тем, что ложилась в деревянный макет коровы.
Восьмой круг «Ада» 8 круг ада. Сей круг состоит из 10 рвов. И это самый популярный из всех кругов. Также он носит название Злые Щели или Злопазухи . Стражником 8 круга ада является Герион - великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел. В трех левых руках, как и в трех правых, были копья. Убил его никто иной ,как Геракл! Хотя ему этого было мало. Он не просто убил несчастного Гериона одной стрелой, он еще ему и святилище построил.
1 ров. Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами навстречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики. Кстати, среди них находится знаменитый вор и хитрец Ясон. Он украл руно и совершил немало других мелких пакостей. Кстати, тут немного плохо с логикой. Ибо все знают - Ясон покончил жизнь самоубийством. Ну, может ,у Данте Алигьери своя версия.
2 ров. Наполнен льстецами. У них наказанием служит кал. Погрязшие в зловонные испражнения льстецы тихо коротают свое время. 3 ров 8 круга А да , как считает Данте Алигьери, занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Они же - симонисты . Симонисты получили свое имя благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.
Девятый круг «Ада» В самом сердце преисподней - ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, в этом месте невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них- Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Иисуса Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) личных льдин не удостоились – их сатана терзает в трех своих пастях. Страж: Гиганты ( Бриарей , Эфиальт , Антей) Вид наказания: в мерзли в лед по шею, и лица их обращены книзу.
Божественная комедия как в дохновение для многих художников « Божественная комедия» на протяжении семи столетий являлась источником вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Автор ряда переводов и адаптаций Данте Джеффри Чосер в своих произведениях напрямую ссылается на работы Данте. Многократно цитировал и использовал отсылки на творчество Данте в своих произведениях Джон Милтон, прекрасно знакомый с работами поэта. Милтон интерпретирует точку зрения Данте как разделение мирской и духовной власти, но применительно к периоду Реформации, похожей на политическую ситуацию, анализируемую поэтом в XIX песне «Ада». Момент осуждающей речи Беатриче по отношению к коррупции и продажности духовников («Рай», XXIX) адаптирован в поэме « Люсидас », где автор осуждает коррумпированность духовенства. Ларри Нивен и Джерри Пурнель создали современное продолжение «Комедии» Данте роман «Инферно» (1976), в котором автор научно-фантастической книги умирает во время встречи с фанатами и попадает в ад, где верховодит Бенито Муссолини. Позже было издано продолжение — роман «Побег из ада» (2009 ).
Глория Нейлор , автор романа « Линден Хиллз » (1985 ), использует «Ад» Данте в качестве образца для путешествия двух молодых чернокожих поэтов, зарабатывающих за несколько дней до Рождества в домах богатых афроамериканцев. Молодые люди скоро обнаруживают, какова цена, которую платят жители Линден Хиллз за превращение американской мечты в жизнь . Ирландский поэт Шеймас Хини публикует на первой странице « The Irish Times «( 18 января 2000 года) одно из своих стихотворений, которое начинается с перевода 58-61 СТРОФ XXXIII песни «Рая » Ник Тошес ,автор романа «Рукою Данте» (2002 ), рассказывает историю нахождения рукописи «Божественной комедии», параллельно повествуя о последних годах работы Данте над своей поэмой . История написания и сюжет «Божественной комедии» является одной из центральных сюжетных линий романа Дэна Брауна «Инферно» (2013).
Ещё раз о поэме и поэте Представляя собой грандиозный синтез средневековой культуры , «Комедия» одновременно несет в себе могущественное дыхание новой культуры, нового типа мышления, которое прорицает гуманистическую эпоху Ренессанса. Человек общественно активный, Данте не удовлетворяется абстрактным морализированием: он переносит в потусторонний мир своих современников и предшественников с их радостями и переживаниями, с их политическими вкусами, с их действиями и поступками - и вершит над ними суровый и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он выступает как всесторонне просвещенный человек, который позволяет ему быть политиком, богословом , моралистом , философом, историком, физиологом , психологом и астрономом. По словам наилучшего русского переводчика поэмы Данте М. Л. Лозинского , « Божественная комедия» - это книга о Вселенной и книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно живой образец гениального творения.
Над проектом работали: Учитель р усского языка и литературы Кузнецова Марина Борисовна Ученики 9-го класса: Рзаев Рамиль Пузина Евгения Алешина Айгуль Гасымова Ханым Автаев Максим Мы надеемся, что представленный нами материал понравился Вам! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по МХК "Искусство Арс Нова. Данте. Божественная комедия"
Презентация разработана на основе программы по МХК Емохоновой Л.Г. для 10 класса....
Цветовая палитра в «Божественной комедии» Данте Алигьери и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Цветовая палитра в «Божественной комедии» Данте Алигьери и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» ...
Данте "Божественная комедия"
Представляется краткое описание поэмы Данте "Божественная комедия" - дополнительный материал к уроку "Новое искусство - Арс-нова. Проторенессанс в Италии. Арс-нова в литературе. Данте Алигьери "...
Работа с художественным произведением. Данте Алигьери "Божественная комедия"
«Я счастлива, что в сегодняшний торжественный день могу засвидетельствовать, что вся моя сознательная жизнь прошла в сиянии этого великого имени, что оно было начертано вместе с именем другого гения ч...
"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...
Презентация к уроку по творчеству Данте Алигьери "Божественная комедия"
Презентация к уроку по творчеству Данте Алигьери "Божественная комедия"...
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "«Божественная комедия» Данте Алигьери"
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "«Божественная комедия» Данте Алигьери"...