Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему
Робочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по МХК 10 класс | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 8-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.
Содержание программы дает возможность реализовать основные дидактические цели, изложенные выше. Программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Изменения, внесённые в примерную и авторские программы, нацелены на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректироват
Определение места и роли учебного курса: Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков».Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.
Информация о количестве учебных часов:
По учебному плану школы на 2014-2015 учебный год на изучение МХК выделено в 10 классе -34 часа, 1 час в неделю; в 11 классе- 34 часа, 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция, урок-путешествие, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
Технология обучения
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, дифференцированное, тестовый контроль знаний в зависимости от склонностей, потребностей и способностей класса, применение информационно--коммуникативных технологий.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:
- общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
- учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);
- информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
- коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями).
Виды и формы контроля.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК - это тестирование по изученной теме(Т), зачет(З), устный опрос(УО) , письменный опрос(ПО), творческая работа(ТР), самостоятельная работа(СР), взаимоопрос(ВО).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 20011 г.
2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г.
Учебники написаны в соответствии с образовательными стандартами по истории и мировой художественной культуры. В них представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности.
Материал учебников позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.
Учебники хорошо иллюстрированы. В них много интересных вопросов и заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение-эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.
Содержание изучаемого курса.
10 класс (34ч.)
1. Древние цивилизации (5ч.)
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре
Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре[1], канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.
Художественные достижения Передней Азии, Индии и Китая. Шедевры зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена, зиккурат в Уре, ступа в Санчи, чайтья в Карли). Народный эпос.
Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).
Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Знать: периоды истории человечества; особенности живописи, графики и скульптуры; историю создания и характерные особенности египетских пирамид; особенности художественной культуры Месопотамии.
Уметь: анализировать архитектурные сооружения первобытной эпохи ; давать характеристику скульптурным изображениям
2.Культура Античности (7ч.)
Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции (Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). Музыкальное искусство.
Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей. Зрелищные искусства. Музыкальная культура. Раннехристианское искусство.
Знать: особенности культурного наследия в сравнении с культурой Древней Греции, характерные особенности крито-микенской культуры и ее связи и отличия от древнеегипетской и древнемесопотамской; основные черты вазописи и фресковых росписей Кносского дворца и ваз стиля Камарес; особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Уметь:отличать культуру Древней Греции от других культур Античности.
3.Художественная культура Средних веков (9ч.)
Архитектура и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны.
Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская и Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Архитектура Московского Кремля. «Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества. Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия. Особенности музыкальной культуры (знаменный распев). Освоение западноевропейских традиций.
Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма). Светское искусство (средневековый фарс, музыкально-поэти-ческое творчество трубадуров и миннезингеров).
Знать особенности романского стиля в искусстве; особенности готического стиля в искусстве.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Знать: достижения византийской культуры ;особенности и своеобразие живописи Др. Руси; особенности романского стиля в искусстве; особенности готического стиля в искусстве.
Уметь: передавать свои чувства и мысли от увиденного произведения искусства
4.Культура Востока (5 ч.)
Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства. Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств.
Значение и уникальный характер художественной культуры Китая и Японии. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки).
Знать: характерные черты изобразительного искусства (каллиграфии, куфи) и архитектуры ислама; основные виды архитектурных сооружений Индии и уметь описывать некоторые выдающиеся памятники индийского зодчества; самые значительные памятники архитектуры Китая; характерные черты японского зодчества, основные архитектурные достопримечательности Японии.
Уметь: описывать выдающиеся памятники индийского, японского , исламского зодчества
5.Культура эпохи Возрождения (8ч.)
Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне, А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Духовная и светская музыка Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.
Знать: характерные черты эпохи Возрождения.
Уметь: описывать выдающиеся памятники культуры эпохи Возрождения
6. Повторение (1 ч.)
Учебно-тематический план по МХК 10 класс
№ | Содержание материала. | Всего часов | Контрольные работы | |
1 | Древние цивилизации | Первые художники Земли. | 5 | |
Архитектура страны фараонов | ||||
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | ||||
Художественная культура Древней Передней Азии | ||||
Искусство доколумбовой Америки | ||||
2 | Культура Античности | Эгейское искусство | 6 | |
Золотой век Афин | ||||
Выдающиеся скульпторы Древней Греции | ||||
Архитектура Древнего Рима | ||||
Изобразительное искусство Древнего Рима | ||||
Театр и музыка Античности | ||||
ПОУ «Культура Античности» | Тест | |||
1 | ||||
3 | Средние века | Мир византийской культуры | 7 | |
Архитектурный облик Древней Руси | ||||
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | ||||
Архитектура западноевропейского Средневековья | ||||
Изобразительное искусство Средних веков | ||||
Театральное искусство и музыка Средних веков | ||||
Зачёт«Средние века» | 1 | Зачёт | ||
4 | Культура Востока | Индия – «страна чудес» | 4 1 | |
Художественная культура Китая | ||||
Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | ||||
Художественная культура ислама | ||||
ПОУ «Культура Востока» | Тест | |||
5 | Возрождение | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | 7 | |
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | ||||
Золотой век Возрождения | ||||
Возрождение в Венеции | ||||
Северное Возрождение | ||||
Музыка и театр эпохи Возрождения | ||||
ПОУ «Возрождение» | 1 | Тест | ||
6 | Повторение | Итоговый урок года | 1 | ПО |
Календарно- тематическое планирование по МХК 10 класс
№ п/п | Название раздела /Тема урока | Элементы содержания. Основные понятия | Тип урока | Формы контроля | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Древние цивилизации | Первые художники Земли. | Периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Лекция. | УО | 4.09 |
|
2 | Архитектура страны фараонов | Основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени. | Конференция. | УО | 11.09 |
| |
3 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Искусство Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта. | Урок-путешествие. | ВО | 18.09 |
| |
4 | Художественная культура Древней Передней Азии | Архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья | Урок-лекция. | ПО | 25.09 |
| |
5 | Искусство доколумбовой Америки | Художественная культура классического периода; искусство ацтеков; художественная культура майя; искусство инков. | Урок-конференция | ТР | 02.10 |
| |
6 | Культура Античности | Эгейское искусство | шедевры эгейской архитектуры; фрески киосского дворца; вазопись стиля камарес. | Урок-лекция. | УО | 09.10 |
|
7 | Золотой век Афин | Афины как столица греческой цивилизации; искусство вазописи. | Урок-путешествие | СР | 16.10 |
| |
8 | Выдающиеся скульпторы Древней Греции | куросы и коры периода архаики; скульптурные творения Снопаса и Праксителя; мастера поздней классики Лисиппа и Леохара; скульптуры эллинизма. | Урок-лекция. | ТР | 23.10 |
| |
9 | Архитектура Древнего Рима | Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие. | Урок-конференция | УО | 30.10 |
| |
10 | Изобразительное искусство Древнего Рима | изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции | Круглый стол. | ВО | 13.11 |
| |
11 | Театр и музыка Античности | рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции. | Урок-исследование | ПО | 20.11 |
| |
12 | ПОУ «Культура Античности» | 1 | Т | 27.11 |
| ||
13 | Средние века | Мир византийской культуры | византийская архитектура; искусство мозаики, искусство иконописи, музыка Византии. | Урок-лекция. | ПО | 4.12 |
|
14 | Архитектурный облик Древней Руси | Архитектура Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектура Владимиро-Суздальского княжества, архитектура московского княжества, деревенское зодчество. | Урок-семинар. | ВО | 11.12 |
| |
15-16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Мозаика и фрески Киевской Софии; новгородская живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальная культура Древней Руси. | Урок-семинар. | УО | 18.12 25.12 |
| |
17 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Романский стиль в архитектуре; секреты готического мастерства. | Урок-исследование. | УО | 15.01 |
| |
18 | Изобразительное искусство Средних веков | скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса. | Урок-лекция. | ТР | 22.01 |
| |
19 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Литургическая драма; средневековый фарс; достижения музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов. | Урок-семинар | ВО | 29.01 |
| |
20 | Зачёт«Средние века» | Зачёт | З | 5.02 |
| ||
21 | Культура Востока | Индия – «страна чудес» | Шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. | Урок-конференция | ПО | 12.02 |
|
22 | Художественная культура Китая | Шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма. | Урок-лекция. | УО | 19.02 |
| |
23 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство. | Урок-семинар. | ТР | 26.02 |
| |
24 | Художественная культура ислама | Шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама. | Урок-лекция. | УО | 5.03 |
| |
25 | ПОУ «Культура Востока» |
| Т | 12.03 |
| ||
26 | Возрождение | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | Флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли. | Урок-лекция. | СР | 19.03 |
|
27-28 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | Мастера Проторенессанса; личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения. | Урок- семинар | ВО | 26.03 2.04 |
| |
29 | Золотой век Возрождения | архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих. | Урок-конференция | УО | 9.04 |
| |
30 | Возрождение в Венеции | Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто. | Круглый стол. | УО | 16.04 |
| |
31 | Северное Возрождение | ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; фантасмагории Баха; творческие искания Брейгеля; личность Дюрера как художника, достойного бессмертия. | Урок-семинар | ПО | 23.04 |
| |
32 | Музыка и театр эпохи Возрождения | музыкальная культура Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус». | Урок-лекция. | ВО | 30.04 |
| |
33 | ПОУ «Возрождение» | Т | 7.05 |
| |||
34 | Итоговый урок года | ПО | 14.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Мировой Художественной культуры 8 класс
Рабочая программа по МХК 8 класс....
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...
Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса
Содержит развёрнутое тематическое планирование...
Рабочая программа по Мировой Художественной культуре (искусство) для 6 класса
Программа составлена для работы в 6 классе. Учебник Г.И. Даниловой "Искусство"...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 8-9 классов. Базовый уровень.
Программа по предмету мировая художественная культура для 8-9 классов. Базовый уровень Количество часов - 34....
рабочая программа по мировой художественной культуре 8-9 классы
Содержит методическое обоснование и календарно-тематическое планирование по курсу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Мировой художественной культуре» 10 класс
Программа разработана на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., с...