рабочая программа + КТП по искусству для индивидуального обучения
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме
В папке рабочая программа и КТП по искусству для индивидуального обучения ученика 8 класса на 2014 - 2015 учебный год. Программа расчитана на 17 часов по 0,5 ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по искусству для индивидуального обучения | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
Муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от «29» августа 2014 года
Председатель педсовета
__________ Л.М. Мещерякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По искусству
Ступень обучения (класс) основное общее образование 8 класс
Количество часов 17 часов уровень базовый
Учитель Казимирова Елена Ивановна
Программа 2 вида разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8 – 9 классы», авторы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение», 2009 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида курса «Искусство» » составлена для индивидуального обучения ученика 8 класса Гучмазова Алексея имеющего медицинские показания, на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.
Индивидуальная программа разработана на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы «Искусство 8 – 9 классы». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах. Программа под редакцией Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Просвещение, 2009.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программы основано на использовании учебника Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская., «Искусство» 8-9 класс. - М.: Просвещение, 2013, согласно федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.
На основании индивидуального учебного плана обучающегося на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по искусству для 8 класса (базовый уровень):
- при объеме изучения искусства 0, 5 часа в неделю:
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | Рабочая программа | ||
8 класс. | 34 | 17 | |
1. | Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. | 3 | 1 |
2. | Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира. | 6 | 3 |
3. | Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. | 7 | 4 |
4. | Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. | 10 | 5 |
5. | Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе. | 8 | 4 |
Всего: | 34 | 17 |
- Содержание обучения
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 1 час
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Примерный художественный материал: произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 3 часа.
Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения – 4 часа.
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как
процесс коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни – 4 часа.
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе – 4 часа.
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа»
(Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности –поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей,
оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора
художественного произведения. Идеал человека в искусстве.
Исследовательский проект – 1 час: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).
3. Список рекомендуемый научно-методической литературы .
Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.
Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.
Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.
Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М, СПб.; Киев, 2005.
Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.
Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.
Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.
Согласовано Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
Руководитель МО « » __________ 2014 г.
________ Е.И.Казимирова ___________А.Н.Храмых
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О председателя МО
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ /А.Н.Храмых/
« » 2014 года
Темрюкский район п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
Муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По искусству
Класс 8
Учитель Казимирова Елена Ивановна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида
учителя Казимировой Е.И., утверждённой решением педсовета № 1 от
«29» августа 2014 года
Календарно – тематическое планирование по искусству в 8 классе
№ | Содержание (темы, разделы) | Кол-во. часов | Дата проведения | Оборудование | |
| 8 класс | план | факт | ||
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. | 1 | ||||
1 | Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. | 1 | 12.09.14 | Компьютер, проектор, | |
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира. | 3 | ||||
2 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. | 1 | 26.09.14 | Произведения художественной культуры | |
3 | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников | 1 | 10.10.14 | ИКТ | |
4 | Александр Невский Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 24.10.14 | Изображение быта в картинах художников разныхэпох(Вермеер,А.Остаде) | |
Раздел 1. Искусство как универсальный способ общения. | 4 | ||||
5 | Роль искусства в сближении народов. Искусство художеств. перевода - искусство общения | 1 | 14.11.14 | ИКТ, таблица, презентация | |
6 | Знаки и символы искусства. Искусство – проводник духовной энергии. | 1 | 28.11.14 | Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка. | |
7 | Художественные послания предков. Разговор с современником. | 1 | 12.12.14 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей | |
8 | Символы в жизни и искусстве Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | 26.12.14 | ИКТ, таблица, презентация | |
Раздел 1. Красота в искусстве и жизни. | 5 | ||||
9 | Что есть красота? Откровенье вечной красоты. | 1 | 23.01.15 | Символика архитектуры, дворцы барокко | |
10 | Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы. | 1 | 06.02.15 | мозаики и миниатюры Средневековья, ИКТ | |
11 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | 20.02.15 | ИКТ, Музыка И. Штрауса, | |
12 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях | 1 | 06.03.15 | Поэзия и проза В. Шекспира, Пушкина. | |
13 | Как соотносится красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | 1 | 20.03.15 | ИКТ, икона Богоматери Владимирской, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; | |
Раздел 1. Прекрасное пробуждает доброе. | 4 | ||||
14 | Преобразующая сила искусства. Героический пафос в монументальной скульптуре. Поэтизация образа матери. | 1 | 10.04.15 | ИКТ, Музыкальные произв Ф. Шуберта, Ф. Шопена.. | |
15 | Преобразующая сила искусства. Героические образы в музыкальных произведениях. | 1 | 24.04.15 | ИКТ, магнитофон | |
16 | Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян. Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка». Музыка П.И.Чайковского к одноимённому спектаклю. | 1 | 08.05.15 | ||
17 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» | 1 | 22.05.15 | ИКТ, таблица | |
Всего: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении
Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)
В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...