рабочая программа + КТП по искусству для индивидуального обучения
рабочая программа по мхк (8 класс) по теме

Казимирова Елена Ивановна

В папке рабочая программа и КТП по искусству для индивидуального обучения ученика 8 класса  на 2014 - 2015 учебный год. Программа расчитана на 17 часов по 0,5 ч. в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темрюкский район п. Виноградный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа № 12

Муниципального образования Темрюкский район

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от «29» августа   2014 года

Председатель педсовета

__________    Л.М. Мещерякова

   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   искусству

Ступень обучения (класс)  основное общее образование           8 класс       

Количество часов   17 часов              уровень  базовый

Учитель    Казимирова Елена Ивановна

Программа 2 вида разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8 – 9 классы», авторы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.  Москва, «Просвещение», 2009  г.

1. Пояснительная   записка

Рабочая программа 2 вида курса «Искусство» »  составлена для индивидуального обучения  ученика 8 класса Гучмазова Алексея  имеющего  медицинские показания, на основе анализа личных достижений учащегося  и  желания родителей.

Индивидуальная программа  разработана на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы «Искусство  8 – 9 классы». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах. Программа под редакцией  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Просвещение, 2009.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

     - актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

     - культурная адаптация школьников в современном информационном   пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

     - формирование целостного представления о роли искусства в культурно-       историческом процессе развития человечества;

    - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

    - воспитание художественного вкуса;

    - приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

    - формирование умений и навыков художественного самообразования.

Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программы основано на использовании учебника Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская., «Искусство» 8-9 класс. - М.: Просвещение, 2013, согласно федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год,  утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

На основании индивидуального учебного плана обучающегося на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по искусству для 8 класса (базовый уровень):

- при объеме изучения искусства 0, 5 часа в неделю:

Тематическое распределение количества часов:

п/п

                                   Разделы, темы

         Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

8 класс.

34

17

1.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.

3

1

2.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

6

3

3.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.

7

4

4.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.

10

5

5.

Раздел 5.  Прекрасное пробуждает доброе.

8

4

Всего:

34

17

  1. Содержание обучения

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 1 час

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Примерный художественный материал: произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 3 часа.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения – 4 часа.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как

процесс коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни – 4 часа.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Раздел 5.  Прекрасное пробуждает доброе  – 4 часа.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа»

(Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности –поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей,

оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора

художественного произведения. Идеал человека в искусстве.

Исследовательский проект – 1 час: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

3. Список рекомендуемый научно-методической литературы .

Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986.

Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

Киященко Н. И. Эстетика — философская наука / Н. И. Киященко. — М, СПб.; Киев, 2005.

Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

Назайкинский Е. В. Стиль и жанры в музыке / Е. В. Назайкинский. — М., 2003.

Согласовано                                                     Согласовано

на заседании МО                                             заместитель директора  по УВР

протокол №  1 от «27» августа 2014 г.

Руководитель МО                                            «     »  __________  2014 г.

 ________ Е.И.Казимирова                            ___________А.Н.Храмых

      подпись                 Ф.И.О.                                          подпись                Ф.И.О                председателя МО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ /А.Н.Храмых/

«     »                    2014  года

Темрюкский район п. Виноградный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа № 12

Муниципального образования Темрюкский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                  искусству

Класс            8

Учитель          Казимирова Елена Ивановна

Количество часов: всего   17 часов;  в неделю     0,5   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы  2 вида

учителя  Казимировой Е.И., утверждённой решением педсовета № 1 от  

«29» августа  2014 года

Календарно – тематическое планирование по искусству в 8 классе

Содержание (темы, разделы)

Кол-во. часов

Дата проведения

Оборудование

           

8 класс

план

факт

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.

1

1

Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык.

1

12.09.14

Компьютер, проектор,

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

3

2

Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

1

26.09.14

Произведения художественной культуры

3

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

1

10.10.14

ИКТ

4

Александр  Невский

Портрет композитора  в литературе и кино.

1

24.10.14

Изображение быта в картинах художников разныхэпох(Вермеер,А.Остаде)

 Раздел 1. Искусство как универсальный способ общения.

4

5

Роль  искусства в сближении народов.

Искусство  художеств.  перевода - искусство общения

1

14.11.14

ИКТ, таблица, презентация

6

 Знаки и символы искусства.

Искусство – проводник духовной энергии.

1

28.11.14

Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка.

7

 Художественные послания предков.

Разговор с современником.

1

12.12.14

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей

8

Символы в жизни и искусстве

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

26.12.14

ИКТ, таблица, презентация

 Раздел 1. Красота в искусстве и жизни.

5

9

 Что есть красота? Откровенье вечной красоты.

1

23.01.15

Символика архитектуры, дворцы барокко

10

 Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы.

1

06.02.15

мозаики  и миниатюры Средневековья, ИКТ

11

 Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

20.02.15

ИКТ, Музыка И. Штрауса,

12

 Понимание красоты  в различных художественных стилях и направлениях

1

06.03.15

Поэзия и проза В. Шекспира, Пушкина.

13

 Как соотносится красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

20.03.15

ИКТ, икона Богоматери Владимирской, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи;

Раздел 1.  Прекрасное пробуждает доброе.

4

14

 Преобразующая сила искусства. Героический пафос в монументальной скульптуре. Поэтизация образа матери.

1

10.04.15

ИКТ, Музыкальные произв Ф. Шуберта, Ф. Шопена..

15

Преобразующая сила искусства.

Героические образы  в музыкальных произведениях.

1

24.04.15

ИКТ, магнитофон

16

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян. Пьеса для театра А.Н. Островского  «Снегурочка». Музыка П.И.Чайковского к одноимённому спектаклю.

1

08.05.15

17

 Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

22.05.15

ИКТ, таблица

Всего:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)

Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....

Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...

Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)

Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...

Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)

В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...