Искусствоведческая викторина
методическая разработка (изобразительное искусство, 6 класс) на тему
Искусствоведческая викторина с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvovedcheskaya_viktorina.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
Тема: «Искусствоведческая викторина»
Ход викторины.
Класс делится на 2 команды. Каждая выбирает себе название, связанное с изобразительным искусством.
Задание 1. Разминка.
Учитель задает вопросы каждой из команд по очереди. За каждый правильный ответ команда получает карточку-бонус. Если одна команда не дает ответа, вопрос переходит к ее соперникам.
- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, осень, солнце)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек)
- Каким соцветием художники рисуют? (Кистью. Кисть – соцветие с удлиненной главной осью и цветками, развивающимися от основания к вершине – ландыш, черемуха)
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска)
- Что художник «вгоняет в краску»? (Кисть)
- Что, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину)
- Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
- Художник с чувством юмора. (Карикатурист)
- Как называют смешной портрет человека? (Натюрморд)
- Ткань на языке живописца. (Холст, полотно)
Задание 2. Игра-лото «Основные жанры в изобразительном искусстве».
Команды получают карточки с заданием: карточка-вопрос, карточка – ответ.
Карточка 1. Приложение 1.
Карточка 2. Приложения 2.
Подводятся итоги игры-лото.
Задание 3. Кроссворд «Техника живописи».
Разгадайте кроссворд с ключевым словом «Техника», правильно назвав основные материалы и приемы живописи.
Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд.
Вопросы:
1. Основной инструмент художника.
2. «Водяные краски».
3. Живописная основа.
4. Живописная основа в фресках.
5. Перечень красок, которыми пользуется художник.
6. Жидкие, тестообразные или твердые вещества, обладающие окрашивающей способностью.
7. След кисти художника.
Ответы: 1. Кисть; 2. Акварель; 3. холст; 4. Стена; 5. Палитра; 6. Краски;
7. Мазок.
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. |
Работа с болельщиками во время решения кроссворда командами. Загадки.
Пока участники команд работают по карточкам, болельщики отгадывают загадки. Учитель читает загадку для всех, а ученики отвечают индивидуально, набирая очки для своей команды.
1. В раме волны, бригантина –
На стене висит…(картина).
2. На картине видишь ты
Вазу, яблоки, цветы,
А не лес, не водоем.
Как ее мы назовем? (Натюрморт)
3. Нарисую все я сказки,
мне помогут в этом…(краски)
4. Картину ею обрамляют,
внутрь фотографии вставляют.
Да и оконный переплет
На сей ответ нас наведет. (Рама)
5. Стоит за кульманом чертежник.
А перед чем стоит художник? (Мольберт)
6. Можно этой краской рыжей
рисовать все то, что вижу:
Рыжий лес, кота и солнце,
Заглянувшее в оконце. (Охра)
7. Его легко в полях отыщешь:
Он под землею строит дом.
Но «И» на месте «О» напишешь -
И в краску превратиться он. (Сурок – сурик)
Задание 4. Угадай картину.
Репродукция картины закрыта на 2/3. Учащимся предлагается назвать жанр картины, ее название и автора.
1. «Рожь» И.Шишкин.
2. «Девочка с персиками» В. Серов.
3. «Март» И. Левитан.
4. «Грачи прилетели» А. Саврасов.
5. «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин.
6. «Золотая осень» И. Левитан.
7. «Девятый вал» И. Айвазовский.
8. «Бурлаки на Волге» И. Репин.
Задание 5. Разгадай ребус. Командам раздаются карточки – задания.
Карточка 1. Жанр живописи - автопортрет. Русский художник – Шишкин.
Карточка 2. Жанр живописи - пейзаж. Известный русский художник – Репин.
Во время разгадывания командами ребуса – работа с болельщиками.
Задание 6. Найдите названия жанров.
Задание 7. Верификатор.
Учитель обращается к командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает карточку-бонус.
- Живописцев, работающих маслом, во много сотен раз больше, чем акварелистов. (Да)
- «Комната смеха» - это зал в художественной галерее, где выставляют работы карикатуристов. (Нет. Это аттракцион – зал с кривыми зеркалами)
- Простым карандашом средней твердости можно провести линию длиной 5,5 км. (Да, а кто не верит, пусть проверит) – Кто хочет может проверить.
- Этюдник – это книжка с нотами этюдов. (Нет. Это специальный
плоский ящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом для помещения этюда)
- Знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был правшой. (Нет)
- Силуэт - это фамилия важного французского вельможи. (Да. Во Франции в XVIII в. жил Этьен Силуэт. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчетливости и подозрительности было сложено множество анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычною карикатуру в виде тени. И подписал «Силуэт». С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени, повторяющие очертания предметов)
- Для картины Виктора Васнецова «В костюме скомороха» позировал мальчик. (Нет. Девочка, которую звали Даша. Художники тоже любят пошутить)
- Портрет миловидной девушки, плетущей кружева, - «Кружевница» так понравился московским коллекционерам, что художнику Вас. Тропинину пришлось повторить его 7 раз.(Да. Копии были исполнены с ювелирной точностью)
- На картине П. Федотова «Свежий кавалер» изображен прибывший на бал танцор, готовый пуститься в пляс с дамой. (Нет. Полное название картины «Свежий кавалер или утро чиновника получившего первый крестик». Здесь значение слова «кавалер» - «награжденный орденом»)
- Портик – это маленький порт, пристань в прибрежном городке.
(Нет. Это галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание)
- На Красной площади в Москве стоит не подлинник памятника Минину и Пожарскому, а его копия. (Нет. Но в настоящее время памятник готовится к реставрации, после которой он будет храниться в одном из московских музеев. Его место на Красной площади займет копия)
- Французский король Франциск I заплатил Леонардо да Винчи за его «Джоконду» всего 1200 ливров – цену породистого коня. (Да. Сейчас же за этот шедевр можно не один табун купить)
- На картине М. Врубеля «Пан» изображен польский барин. (Нет, на ней изображен бог лесов и полей – Пан)
- Первая кисть для рисования Каземиру Малевичу была куплена в аптеке. (Да. Такой смазывали горло)
- Самый знаменитый московский памятник – Минину и Пожарскому – предназначен вовсе не для Москвы. (Да. Устаовить его предполагалось в Нижнем Новгороде. Но автор и Ван Петрович Мартос убедил всех, что лучшее место для памятника – Москва. В 1815 г. памятник был готов и выставлен «для высочайшего одобрения» В Академии художеств в Санкт-Петербурге. И только в 1819 г. занял свое место в Москве)
- Растрелли поставил статуи на карнизе Зимнего дворца, чтобы закрыть ими печные трубы. (Да).
- В Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника. Так ли это? (Да)
- Красавица на картине И. Крамского «Неизвестная» - это неизвестная девушка, которую случайно на улице увидел художник (Нет. Звали ее Матрена Саввишна, была она крестьянской дочерью и проживала в курской губернии. За красоту взяла ее барыня в горничные. Как-то приехал к тетушке молодой дворянин Бестужев, знатный и богатый, увидел Матрену – влюбился и женился на ней. И превратилась крестьянка в знатную даму)
Подведение итогов. Подсчитываются баллы и определяются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусствоведческая игра "Экзамен художника Тюбика"
Внеклассное мероприятие...
Программа по искусствоведческому краеведению, 8 класс
Программа разработана на основе программы "Узоры Тверского края" (Доскиевой Е.Н.) и программы "Музыкальное краеведение" (Волошиной). основа на краеведческом материале Тверской области....
Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...
Презентация к мастер-классу по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Наглядное сопровождение мастер-класса....
Урок – исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использованием искусствоведческих текстов.
Урок - исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использование искусствоведческих текстов. (5 класс)...
Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности
Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...
Искусствоведческий анализ Живописного произведения. ГБОУ Центр образования № 2051 Быканов Евгений Александрович.
Анализировать и зинтересовать учащихся многогранностью живописи на уроках ИЗО и МХК....