Православная культура
рабочая программа по мхк (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы___________
Грушко Г.В.
Пр .№
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОАЛЕКСАНДРОВКА
Образовательная программа кружка
,, Православие,,
Возраст детей:8- 11 лет
Сроки реализации: 2011-2012 учебный год
Руководитель: учитель истории
Грибенщикова Светлана Владимировна.
с. Новоалександровка
Александрово- Гайского района
Саратовской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 31.08. 2011.
2011 г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По окончании изучения курса ,, История религиозной культуры,, предполагается получение школьниками историко- культурологических и наиболее общих богословских знаний в области мировых религий, религиозно- философских течений, сектанства, древних религий, славянской мифологии, православного богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской, агиографией.
Учащиеся должны знать содержание Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета, уметь читать и понимать церковнославянские тексты, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников, уметь работать с историческими документами, картами, справочной литературой, первоисточниками для составления рефератов, докладов и других работ исследовательского характера, излагать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование темы | Теоретическая часть | Практическая часть |
| Тема. 1. Культура- всеобщее достояние. | ||
1 | Драгоценное и неделимое наследство. | 1. | |
2 | Драгоценное и неделимое наследство. | 1 | |
3. | Религия- неотъемлемая часть культуры и жизни людей. | 1 | |
4. | Религия- неотъемлемая часть культуры и жизни людей. | 1 | |
5. | Величайшее сокровище- русский язык. | 1 | |
6. | Величайшее сокровище- русский язык. | 1 | |
Тема 2. Как Русь стала православной. | |||
7. | Посещение русских земель первым апостолом. | 1 | |
8. | Посещение русских земель первым апостолом. | 1 | |
9 | Почитание на Руси Андрея Первозванного. | 1 | |
10. | Почитание на Руси Андрея Первозванного. | 1 | |
11. | Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. | 1 | |
12. | Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. | 1 | |
13. | Восточные славяне до принятия христианства. | 1 | |
14 | Восточные славяне до принятия христианства. | 1 | |
15. | Святая равноапостольная княгиня Ольга. | 1 | |
16. | Святая равноапостольная княгиня Ольга. | 1 | |
17. | Святой равноапостольный князь Владимир. | 1 | |
18. | Святой равноапостольный князь Владимир. | 1 | |
19. | Выбор веры. | 1 | |
20. | Выбор веры. | 1 | |
21. | Крещение Руси. | 1 | |
22.. | Крещение Руси. | 1 | |
Тема 3. Православие и российское государство. | 1 | ||
23. | Русская православная церковь. | 1 | |
24. | Русская православная церковь. | 1 | |
25. | Что такое церковь. | 1 | |
26. | Что такое церковь. | 1 | |
27 | Государственная и культурообразующая религия в России. | 1 | |
28. | Государственная и культурообразующая религия в России. | 1 | |
29. | Государственный герб в России.. | 1 | |
30. | Государственный герб в России. | 1 | |
31. | Флаг России. | 1 | |
32. | Флаг России. | 1 | |
Тема 4. Православный храм. | 1 | ||
33. | Как устроен храм. | 1 | |
34. | Как устроен храм. | 1 | |
35. | Икона и иконостас. | 1 | |
36. | Икона и иконостас. | 1 | |
Тема 5. О православном богослужении. | |||
37 | Таинства Православной церкви. | 1 | |
38 | Таинства Православной церкви. | 1 | |
39. | Как возникло богослужение. | 1 | |
41. | Как возникло богослужение. | 1 | |
42. | Богослужение в Православной церкви. | 1 | |
43. | Богослужение в Православной церкви. | 1 | |
44. | Молитва в русской культуре. | 1 | |
45. | Молитва в русской культуре. | 1 | |
Тема 6. О церковных колоколах. | |||
46. | Какие бывают колокола?. | 1 | |
47. | Какие бывают колокола? | 1 | |
48. | Откуда пришли колокола? | 1 | |
49. | Откуда пришли колокола? | 1 | |
50. | О колокололитейном искусстве. | 1 | |
51. | О колокололитейном искусстве. | 1 | |
52. | О чем поют колокола? | 1 | |
53. | О чем поют колокола? | 1 | |
. | Тема 7. За монастырскими стенами. | ||
54. | О монашеском подвиге. | 1 | |
55. | О монашеском подвиге. | 1 | |
56. | Монастыри- стражи духовности и земли Русской. | 1 | |
57. | Монастыри- стражи духовности и земли Русской. | 1 | |
Тема 8. Дом и семья в русской культуре. | |||
58. | Дом и семья в православной традиции. | 1 | |
59. | Дом и семья в православной традиции. | 1 | |
60. | Святые образы семейного благочестия. | 1 | |
61. | Святые образы семейного благочестия. | 1 | |
62. | О семейной святости святой Императорской семьи. | 1 | |
63. | О семейной святости святой Императорской семьи. | 1 | |
Тема 9. Русь святая. | |||
64. | Дом Богородицы. | 1 | |
65. | Дом Богородицы. | 1 | |
66. | Защитница земли Русской. | 1 | |
67. | Защитница земли Русской. | 1 | |
68. | Итоговое занятие по теме « Основы православной культуры». | 1 |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ:
№. | Ф.И. | Класс |
1. | Степанов Н. | 4 |
2. | Мотков А. | 4 |
3. | Смагин К. | 4 |
4. | Каргин. А. | 4 |
5. | Варавенко К. | 5 |
6. | Коблов В. | 5 |
7. | Малышева С. | 5 |
8. | Романов М. | 5 |
9. | Елизаров. Д. | 5 |
10. | Нугманов.А. | 5 |
11. | Логвинов М. | 5 |
12. | Курмашев Е. | 5 |
13. | Граур И. | 5 |
14. | Коблов Д. | 5 |
15. | Свинаренко Н | 3 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Интерес педагогов и руководителей- организаторов учебного процесса, учащихся к религиозному познавательному содержанию обусловлен рядом причин, связанных с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования.
К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику ребенка.
Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально- культурного опыта.
С двумя первыми причинами тесно связана и третья причина- снижение качества школьного базового образования.
Следующая причина- это потребность а организации повышенного уровня гуманитарного образования, что невозможно без углубления и расширения знаний в области культуры, истории, словесности, искусства.
Религиозная культура представляет собой важную часть жизни и культуры любого современного народа, религия являлась и является важным фактором формирования культуры, развития государственности.
Одной из причин становится рост самосознания и интерес к национальной истории, наблюдающееся с 90-х г г. в России на фоне политических споров о путях дальнейшего развития России. В центре внимания наших соотечественников в том числе и молодежи оказываются проблемы глобализации и сохранения традиций. Россияне требуют от государства обеспечения их права на свою национальную культуру, полноценные знания о ней.
Данный курс построен с учетом обозначенных выше проблем современной российской действительности и призван способствовать из решению, используя возможности государственных школ обычного типа и учреждений повышенного уровня образования.
Основные задачи курса:
- изучение православной религиозной традиции;
- изучение истории христианства;
- изучение содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета;
- изучение православной этики;
- ознакомление с особенностями церковного искусства;
- изучение устроения православного храма;
- изучение церковнославянского языка;
- ознакомление с мировыми религиями;
- ознакомление с основными видами православного богослужения;
- воспитание и уважение к внутреннему миру человека;
- духовно- нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
- оказание помощи молодежи в успешной социализации в отечественной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"
урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ ( «Основы православной культуры») для 5-го класса. Тема «Православный монастырь».
Тема разработанного мною урока есть в программе А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Предполагается использование на уроке учебника А.В. Кураева «Основы...
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)
Цели и задачи:1. Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...
. Терскова С. А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе. // Основы православной культуры в школе. – 2015 - № 4. – с. 27-29.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе....
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...