Викторина по искусству "В мире прекрасного"
презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему

Решетникова Елена Сергеевна

Материал можно использовать для контрольной проверки знаний учащихся по предмету МХК или искусства по темам живопись и  архитектура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_mire_prekrasnogo.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-викторины

по предмету МХК

«В мире прекрасного»

9-е классы

Учитель: Решетникова Елена Сергеевна

Цели:

  • Повторение и закрепление материала пройденных уроков в форме викторины;
  • Развитие у  учащихся чувства к «прекрасному», к искусству.

Задачи:

  • Вспомнить и закрепить с учащимися понятия «культура» и «Искусство»;
  • Обучить учащихся умению выражать собственную точку зрения по поводу увиденного или услышанного;
  • Развивать умение активно и творчески мыслить.

Оборудования: фонозапись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»; большой кроссворд, начерченный на доске для проведения беседы, и карточки со словами к кроссворду; иллюстрации репродукций картин и фотографии зданий разных архитектурных стилей; магниты, компьютер, проектор, проектная доска, доска, мел.

Ход урока

Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»

- Здравствуйте ребята! Я рада всех сегодня увидеть на нашем необычном уроке. Почему необычном? Потому что сегодня мы совершим с вами путешествие. А вот куда, мы узнаем с вами, разгадав этот небольшой кроссворд.

Разгадывание кроссворда

(карточки со словами в свободном порядке прикреплены к доске)

- Я буду читать, и пояснять значение каждого из этих слов, а вам необходимо будет отгадать нужное слово, найти его на доске и поместить карточку на нужной строчке в кроссворде. Одна буква выделена другим цветом, именно эта буква должна помещаться в начерченной клетке. Разгадав кроссворд, мы увидим тему нашего урока. Тот, кто отгадывает слово – выходит к доске и сам перемещает выбранную карточку в кроссворд. Итак, начали!

  1. Создание художественных образов красками, нанесенными на какую-либо поверхность. (Живопись)
  2. Специальный станок, на который помещается холст на подрамнике или доска для работы художника. (Мольберт)
  3. Архитектурный стиль. В переводе с французского языка – Империя. (Ампир)
  4. Это жанр изобразительного искусства. В нем воссоздается облик определенных людей. (Портрет)
  5. Главное выразительное средство живописи. Именно это средство способно вызвать различные чувства, ассоциации и усиливает эмоциональность изображения. (Цвет)
  6. Тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки,  служащая живописцам для смешивания красок. (Палитра)
  7. Искусство изображения предметов линиями и штрихами без использования красок. (Графика)
  8. Жанр изобразительного искусства, который заключается в изображении природы. (Пейзаж)
  9. Это строительное искусство.
  10.  Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.п.
  11.  Архитектурный стиль. В переводе с итальянского языка – «странный», «причудливый». (Барокко)
  12.  Архитектурный стиль. В переводе с латинского языка – «образцовый», где главная черта – возвращение к формам античности. (Классицизм)
  13.  Живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного поклонения. (Икона)
  14.  Вид изобразительного искусства. Выполняется из различных кусочков смальты, камня, керамической плитки. (Мозаика)
  15.  Для этого архитектурного стиля характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни, многоцветные витражные окна. (Готика)
  16.  Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурного сооружения. (Орнамент)

Итак, ребята, давайте посмотрим, что получилось у нас по вертикали? Где окажемся мы с вами, проведя этот необычный урок, совершив путешествие в историю культуры и искусства?

« В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»

- Как вы понимаете слово «прекрасное»?

- Кто создает для нас «прекрасное»?

- А каким должен быть человек, чтобы создавать что-то прекрасное?

- Почему мы будем говорить о ком-то, когда можно сказать о себе. У каждого из вас есть свои духовные и материальные ценности. Вы каждый день стремитесь выглядеть прекрасно, подбирая бижутерию к платью, туфли к костюму. Каждый из вас старается привести в порядок и сделать уютным свое жилище, комнату, чтобы оно отвечало вашим духовным потребностям. А разве это не прекрасно? Не подбираете ли вы слова, общаясь с человеком старше себя?

Я думаю, что со всем выше сказанным вы согласитесь. Но если вы еще не достигли таких духовных и моральных ценностей, то я думаю, вы будете к этому стремиться.

Так вот именно таких людей, которые занимаются творчеством, создают прекрасное для себя и окружающих людей общество называет культурными, развитыми. ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КУЛЬТУРА?

КУЛЬТУРА это сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в создаваемых им духовных и материальных ценностей.

Одной из форм культуры является искусство. Что же это такое?

ИСКУССТВО это форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах.

- А сейчас мы закрепим с вами полученные знания. И я предлагаю сделать это в необычной форме. Я предлагаю сыграть с вами в игру.

Нам игра понять поможет

Все яснее ясного

И научит понимать

Дивный мир прекрасного.

(Все учащийся делятся на 2 команды)

- Перед Вами 2 категории вопросов: Архитектура и Живопись. В каждой категории по 4 вопроса на определенное количество баллов. Количество баллов определяет степень сложности вопроса. Каждая команда поочередно выбирает категорию и вопрос. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Итак, поехали!!!

Архитектура

Живопись

Закончи выражение и объясни:

Всякое произведение архитектуры является конструкцией, но …

(6 баллов)

Это большие картины, которые нельзя отделить от ее основы. Темы для таких картин выбираются значительные… О чем идет речь?

(6 баллов)

Назови 3 фундаментальных признака архитектуры.

(8 баллов)

Картины находятся в музее, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины и на выставках или в худ. салонах, где картину можно купить. Картины бывают очень старые и помоложе, очень большие и поменьше. Но у всех картин, созданных в самые разные времена, есть 2 общих качества. Каких?

(8 баллов)

Фото-вопрос: 

к какому архитектурному стилю относятся здания, изображенные на фотографиях? (см. презентацию)

(10 баллов)

Что скрыто за этими словами?

Девушка

Лес

Ваза

Собака

Бог

(10 баллов)

Соотнеси архитектурный стиль с его временной эпохой:

Ампир                           X – XII вв.

Готика                           XII – XV вв.

Классика                       XVI – XVIII вв

Романский                    XVII – XIX вв.

Барокко                         XIX в.

(20 баллов)

Фото-вопрос: Назовите автора и название работы. Определите жанр. (см. презентацию)

(20 баллов)

Поздравление победителей.

- Итак, ребята, мы закончили с вами путешествие в мир прекрасного, но впереди нас ждет еще очень много интересного. Всем спасибо за урок. До свидания. (Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН по искусству В мире прекрасного

Внеклассное мероприяти по изобразительному искусству и музыке. КВН " В мире прекрасеного", конкурсные задания для учащихс 5-6 классов....

Изостудия `В мире прекрасного`

Основные задачи развития художественного творчества на занятиях в изостудии....

«И НЕТ В ЦЕЛОМ МИРЕ ПРЕКРАСНЕЙ родимой деревни моей"Бородина Т.Е.

Сочинение-  История .Исследование   прошлого села Николаевка, Убинского района, Новосибирской области....

Внеклассное мероприятие "В мире прекрасного"4кл.

Увлекательное и интересное мероприятие. Ненавязчиво способствует повторению пройденного материала: гжель, жостовский поднос, жанры и виды изобразительного искусства....

Классный час в год "Духовного воспитания и просвещения", проведенный в 7-б классе - "В мире прекрасного"

В данном материале предоставлено мероприятие под названием "В мире прекрасного"...

Презентация "В мире прекрасного". Заочная экскурсия по музеям мира.

Презентация  проводит по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Государственной Третьяковской галерее, расскажет о шедевре мирового искусства - Эрми...

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миром прекрасного. Игра на музыкальном инструменте – это му

Цель урока:    воспитание у ученика способности слышать, охватывать произведения развернутой формы, умение вникнуть в замысел композитора и донести его до слушателя.Задача урока: развит...