Урок по МХК "Ave Maria". На пути у творчеству"
план-конспект урока по мхк по теме
Творчески осмысливаем образ Девы Марии, используя вербальные и невербальные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ave_maria_na_puti_k_tvorchestvu.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий обзор урока
по теме „Ave Maria.”
На пути к творчеству.”
Тип урока: нестандартный; урок ассоциативного творчества на фоне ознакомления с музыкой Шуберта, Баха, Гуно.
Цели урока:
- Образовательная: учащиеся должны дополнить свои знания об образе Девы Марии, научиться определять смысл понятий.
- Развивающая: ученики должны научиться творчески мыслить, выделять главное, сравнивать, развивать образное и логическое мышление.
- Воспитательная: школьники должны научиться выражать свое мнение, формировать в себе уверенность и понимание ценности своих знаний; с уважением воспринимать мнение одноклассников, критически оценивать свои знания.
Задачи урока:
- Познакомить детей с шедеврами музыкального искусства.
- Разбудить в них дух с о з и д а н и я.
- Предоставить возможность самим стать участниками процесса творчества.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Обозначение темы и вытекающих из нее задач урока.
- Определение смысла ключевых понятий.
- Четырехчастная композиция, нацеливающая детей на активное творчество.
- Проверка написания определений. Использование полученных знаний. (Звучит „Ave Maria” Шуберта). Задание: используя цветовую гамму, передать, каково настроение данной мелодии. Анализ проведенной работы.
- Анализ звукового образа Уолта Диснея. Сравнение.
- Слушаем „Ave Maria” Баха/Гуно. Рассказать, какая картина представилась вашему воображению.
- Обобщение.
- Запись домашнего задания.
- Выводы.
- Оценка своей творческой деятельности на уроке.
Самоанализ
урока по МХК
на тему „Ave Maria”. На пути к творчеству”:
- Данные уроки, кроме основного своего предназначения – пробудить в детях дух созидания и творчества, в какой-то мере являются обобщающими, так как я стараюсь их давать после изучения того или иного раздела живописи, показать, как те или иные тенденции проявляют себя в других видах искусства.
- На примере данного урока можно говорить о технологии опережающего обучения, так как мы будем опираться на полученные знания при подробном изучении творчества Баха (весной).
- В каждом человеке, тем более в подростке, где-то глубоко сидят его нереализованные способности. Данный урок дает выход этим „возможностям”, так как предполагает с в о б о д у творчества.
Обоснование хода урока.
- Запастись нужными знаниями (составить определение). Получить определенный эмоциональный настрой (содержание композиции).
- Возможность проявить себя, показав свое видение мелодии через ассоциации и чувства.
- Оценить и проанализировать фантазию д р у г о г о человека, сравнить со своим восприятием.
- Уже на качественно новом уровне (словесно) списать и объяснить свое „видение” данной мелодии.
- Сравнить особенности восприятия музыкальных произведений по данной теме (зарубежных и отечественных). Обобщение.
- Выводы.
- Еще один плюс данной системы работы заключается в том, что здесь не требуется дифференцированный подход по всему ходу урока: „слабый” ученик может сделать работу более оригинально, чем „сильный”.
- В начале урока была стимуляция оценкой, которую ученик должен поставить себе сам. Это сработало.
- Все условия для проведения урока были созданы.
- Система уроков по данной технологии показывает, что дети очень любят такую форму занятий, которая предполагает возможность проявить себя, проявить свое творчество, оценить творчество другого, потом с позиции получения новых знаний проявить свое творчество в другом качестве, показать свою индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")
Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.
Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...
"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.
Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....
Урок-мастерская "Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"
Урок-мастерская по литературе в 9 классе " Мотив пути в творчестве А.С. Пушкина"...
"Одаренные дети или путь к творчеству"
Из опыта работы....
Конспект по литературе на тему: "И.С. Шмелев. Слово о писателе. Рассказ "Как я стал писателем" - воспоминание о пути к творчеству"
Конспект+презентация к уроку...
На пути к Творчеству
Описание опыта работы по творческому развитию студентов колледжа педагогических специальностей...