Искусство импрессионистов.
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме
План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.
Тема: Зарубежное изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в. Искусство импрессионистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_s_primeneniem_metoda_khudozhestvenno_mergeneva_m.s.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.
Тема: Зарубежное изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в.
Искусство импрессионистов.
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством французских художников импрессионистов
Задачи изучения темы:
- Познакомить учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства второй половины XIX века, раскрыть их гуманизм, демократическую направленность, стремление художников показать людям красоту окружающего мира.
- Показать связи творчества импрессионистов с жизнью современной им эпохи и актуальность их творчества для решения задач нашего времени—не только познание законов природы, но и воспитания любви к ней.
- В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.
Этапы урока | Их логический смысл | Активизация деятельности учащихся на уроке |
I.Музыкальный эпиграф. К. Дебюсси «Море», ч.2. «Игра волн» | Экспозиция. Эпиграфы направляют мысль учащихся на поиск гуманистической основы творчества импрессионистов. | 1.О чем эта музыка? 2. какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали? |
II.Повторение музыкального эпигафа. На второй музыкальной фразе появляется изображение: К. Моне «Скалы в Бель-Иль» | Завязка. Формулировка проблемы1 Начало установления связей творчества импрессионистов с острейшей проблемой современности «Человек и природа» | 1.Какой смысл мы вкладываем в понятие «чистое искусство»? 2.Можно ли считать произведение К, Дебюсси «Море» и К. Моне «Скалы в Бель-Иль» «чистым искусством»? Нужно ли такое искусство людям? |
III Возникновение импрессионизма. Общая характеристика творчества 1.импрессионизм и реализм; 2. демократизм творчества. 3. утверждение новых тем в изобразительном искусстве; 4. взаимосвязи явлений и вещей в природе, человека и его окружающей среды. | Формулировка проблемы 2 Как отразились в творчестве импрессионистов важнейшие идейно-эстетические проблемы второй половины XIX века? | |
IV. Клод Моне Разработка проблемы. Анализ картин «Впечатление. Восход солнца» и «Скалы в Бель-Иль» | Разработка проблемы Раскрывается тема: импрессионизм и природа. Пленер. Своеобразие живописных средств познания и изображения мира. | Анализ картин может быть поручен ученикам-соавторам по разработке и поведению урока. |
V. Город в искусстве импрессионистов. К.Моне «Вокзал Сен-Лазар», «Английский парламент».К. Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже» Краткий анализ дает учитель. | Современный город, не чудовище, а место, где живут люди. Новые художественные средства. | 1.Определите тему произведений и их жанр. 2.Каким видели современный город и его обитателей художники-импрессионисты? Почему тема современного города стала одной из ведущих в искусстве импрессионистов? |
VI. Женские образы в творчестве импрессионистов. О. Ренуар.«Портрет Жанны Самарии»; «Портрет девушки с веером» | Герои Ренуара — простые горожанки. Гуманизм творчества и новые художественные средства. | |
VII. Творчество импрессионистов—дальнейшее развитие реализма в изобразительном искусстве | Кульминация. Разрешается в итоге дискуссии. | Можно ли считать искусство импрессионистов реалистическим? Обосновать свою точку зрения. |
VIII. Вновь звучит музыка Дебюсси «Море» ч.3. Одновременно на экране весь зрительный ряд урока и те произведения, которые на уроке не разбирались (на усмотрение учителя) | Финал урока закрепляет впечатление учащихся от встречи с искусством импрессионистов. | |
IX. Заключение. Новые задачи творчества, выдвинутые импрессионистами, потребовали новых средств познания и воплощения жизни. | Заключение дается как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока. | 1.Почему импрессионистам необходимо было найти и утвердить в искусстве новые художественные средства, новую технику? 2.Известны ли вам подобные открытия в изобразительном искусстве прошлых эпох? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»
Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне - « L’ aventure des impressionnistes» для уч...
Открытый урок на тему "Я - художник-импрессионист"
В материале содержатся работы учащихся 10-11 лет, выполненные в технике мелких мазков....
Урок "Французское искусство. Импрессионисты"
Презентация к блоку уроков по теме "Французское искусство. Ипрессионисты"...
Взаимодействие музыки и изобразительного искусства в творчестве импрессионистов
Данный урок на новом уровне представит неразрывную связь музыки и изобразительного искусства, в контексте программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 5 класс. Даст представления о том, как музыкальное ...
Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».
Задачи: Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.Учить высказывать свое...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"
Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....
Урок французского языка в 9 классе на тему:"Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа".
Урок рекомендуется при изучении темы "Взгляд на искусство "Unite 3, УМК" Французский в перспективе" для 9 класса - авторы Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачёва. Уч-ся знакомятся с р...