Искусство импрессионистов.
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме

Мергенева Минслу Сисембаевна

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.

Тема: Зарубежное изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в. Искусство импрессионистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.

Тема: Зарубежное изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в.

Искусство импрессионистов.

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством французских художников импрессионистов

Задачи изучения темы:

  1. Познакомить учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства второй половины XIX века, раскрыть их гуманизм, демократическую направленность, стремление художников показать людям красоту окружающего мира.
  2. Показать связи творчества импрессионистов с жизнью современной им эпохи и актуальность их творчества для решения задач нашего времени—не только познание законов природы, но и воспитания любви к ней.
  3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

Этапы урока

Их логический смысл

Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Музыкальный эпиграф. К. Дебюсси «Море», ч.2. «Игра волн»

Экспозиция.

Эпиграфы направляют мысль учащихся на поиск гуманистической основы творчества импрессионистов.

1.О чем эта музыка?

2. какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

II.Повторение музыкального эпигафа. На второй музыкальной фразе появляется  изображение: К. Моне «Скалы в Бель-Иль»

Завязка.

Формулировка проблемы1

Начало установления связей творчества импрессионистов с острейшей проблемой современности «Человек и природа»

1.Какой смысл мы вкладываем в понятие «чистое искусство»?

2.Можно ли считать произведение К, Дебюсси «Море» и К. Моне «Скалы в Бель-Иль» «чистым искусством»?

Нужно ли такое искусство людям?

III Возникновение импрессионизма. Общая характеристика творчества

1.импрессионизм и реализм;

2. демократизм творчества.

3. утверждение новых тем в изобразительном искусстве;

4. взаимосвязи явлений и вещей в природе, человека и его окружающей среды.

Формулировка проблемы 2

Как отразились в творчестве импрессионистов важнейшие идейно-эстетические проблемы второй половины XIX века?

IV. Клод Моне

Разработка проблемы.

Анализ картин «Впечатление. Восход солнца» и «Скалы в Бель-Иль»

Разработка проблемы

Раскрывается тема: импрессионизм и природа. Пленер. Своеобразие живописных средств познания и изображения мира.

Анализ картин может быть поручен ученикам-соавторам по разработке и поведению урока.

V. Город в искусстве импрессионистов. К.Моне «Вокзал Сен-Лазар», «Английский парламент».К. Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже» Краткий анализ дает учитель.

Современный город, не чудовище, а место, где живут люди. Новые художественные средства.

1.Определите тему произведений и их жанр.

2.Каким видели современный город и его обитателей художники-импрессионисты? Почему тема современного города стала одной из ведущих в искусстве импрессионистов?

VI. Женские образы в творчестве импрессионистов. О. Ренуар.«Портрет Жанны Самарии»; «Портрет девушки с веером»

Герои Ренуара — простые горожанки. Гуманизм творчества и новые художественные средства.

VII. Творчество импрессионистов—дальнейшее развитие реализма в изобразительном искусстве

Кульминация.

Разрешается в итоге дискуссии.

Можно ли считать искусство импрессионистов реалистическим? Обосновать свою точку зрения.

VIII. Вновь звучит музыка Дебюсси «Море» ч.3. Одновременно на экране весь зрительный ряд урока и те произведения, которые на уроке не разбирались (на усмотрение учителя)

Финал урока закрепляет впечатление учащихся  от встречи с искусством импрессионистов.

IX. Заключение.

Новые задачи творчества, выдвинутые импрессионистами, потребовали новых средств познания и воплощения жизни.

Заключение дается  как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

1.Почему импрессионистам необходимо было найти и утвердить в искусстве новые художественные средства, новую технику?

2.Известны ли вам подобные открытия в изобразительном искусстве прошлых эпох?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Открытый урок на тему "Я - художник-импрессионист"

В материале содержатся работы учащихся 10-11 лет, выполненные в технике мелких мазков....

Урок "Французское искусство. Импрессионисты"

Презентация к блоку уроков по теме "Французское искусство. Ипрессионисты"...

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства в творчестве импрессионистов

Данный урок  на новом уровне представит неразрывную связь музыки и изобразительного искусства, в контексте программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 5 класс. Даст представления о том, как музыкальное ...

Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».

Задачи:  Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.Учить высказывать свое...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Урок французского языка в 9 классе на тему:"Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа".

Урок рекомендуется при изучении темы "Взгляд на искусство "Unite 3, УМК" Французский в перспективе"  для 9 класса - авторы Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачёва. Уч-ся знакомятся с р...