Урок французского языка в 9 классе на тему:"Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа".
план-конспект урока по французскому языку (9 класс)
Урок рекомендуется при изучении темы "Взгляд на искусство "Unite 3, УМК" Французский в перспективе" для 9 класса - авторы Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачёва. Уч-ся знакомятся с работами художников-импрессионистов Эрмитажа и музея Орсэ в Париже, открывают для себя импрессионизм в музыке на примере французского композитора Клода Дебюсси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок об импрессионистах | 138.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Шапорова Н.Е.
Ленинградская область, г. Кировск, Россия
МБОУ « Кировская гимназия
имени Героя Советского Союза
Султана Баймагамбетова»
Урок французского языка в 9 классе
Тема: « Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа»
УМК: Е.Я.Григорьева,Е.Ю.Горбачёва
Французский в перспективе. Учебник французского языка для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением французского языка . М.: Просвещение, 2014
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, репродукции картин французских художников- импрессионистов и их портреты ,портрет французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси, презентация, раздаточный материал: план описания картины ; выставка картин , представленных в музеях Орсэ в Париже и в Эрмитаже .
Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи: 1. Образовательная: совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи, анализа картин известных французских художников-импрессионистов, применение на практике изученной лексики.
2.Развивающая: развитие логического мышления и творческого потенциала учащихся.
3.Воспитательная: развитие любознательности учащихся, воспитание уважительного отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка.
Ход урока
1.Приветствие. Bonjour à tout le monde! Ça va? (Jeu: Devinez)
Игра: « Угадай). Pour améliorer votre humeur je voudrais vous proposer un petit jeu . Vous devez deviner un mot. Ecoutez sa définition : « C'est l'art expressif qui impressionne et ne laisse personne indifférent» Proposez s'il vous plait n'importe quelles lettres.
Ученики: Est-ce qu'il y a la lettre D P S E ? Devinez ! Bravo!
P E I N T U R E (C'est vrai) Professeur : Moi , j'adore la peinture.
2.Речевая зарядка.
-Aimez-vous la peinture?
-Quels genres de la peinture connaissez-vous? (portrait, nature morte, paysage, tableau de genre, une marine)
-Quels mouvements en peinture savez-vous?
Ученики:1 2 3 ..
Le réalisme
Le classicisme
Le romantisme
L'impressionnisme
-Qui est le père de l'impressionnisme ?(Клод Монэ)
-De quel tableau vient l'impressionnisme ? ( Impression, soleil levant)
-Professeur: « Я хочу предложить вам поговорить об импрессионизме, который зародился где и когда? ( Il est né en France a la seconde moitié du 19siècle)
-Qu'en pensez-vous pourquoi? Parce que ce style est typiquement français.
Слайд 2 На экране показаны картины известных художников-импрессионистов, ученики называют их имена, сразу осуществляется контроль на зкране и отвечают на вопросы:
-Quels célèbres artistes français connaissez-vous?
Claude Monet, Edouard Manet, Edgar Degas, Auguste Renoir, Camille Pissaro Alfred Sisley.
-A quoi s'intéressent les impressionnistes?
-Aux sensations fugitives et impressions visuelles
-Aux jeux des couleurs , au développement industriel
-A la campagne, a la vie moderne, a la figure humaine .
Слайд 3 На экран проецируется портрет Клода Дебюсси и звучит отрывок из его произведения: Clair de Lune ( Вопросы учителя: Вам понравилась эта музыка? Вы можете ассоциировать музыку с некоторыми из этих картин?
Vous avez aimé la musique ? Pouvez- vous assosiez la musique et quelques tableaux?
Professeur : Je vais vous découvrir un grand secret l impressionnisme existe en musique et Claude Debussy est son grand representant.
Слайд 4. На экране музей ДОрсэ в Париже и Эрмитаж.( Учащиеся посетили Эрмитаж и в деталях познакомились с коллекцией импрессионистов в Эрмитаже)
Professeur: Quels tableaux des impressionnistes avez -vous vu? Qui sait ou se trouvent de grandes collections des impressionnistes a Paris?
-Проверка домашнего задания: 2 ученика рассказывают о музеях.
-Работа в группах: каждая группа получает план описания картины, изучает его и описывает картину Ренуара : « L'enfant au fouet»
1.C’est une peinture-figurative-abstraite-impressionniste
2.Il s'agit de-une nature morte-un paysage-un portrait
3.Ce tableau a été réalisé par-Delacroix-Renoir-Ingres
4.Au premier plan, il y a-un banc-une table-un personnage
5.A l'arrière plan se trouve-un champ-un jardin-un personnage
6.Le rouge, le vert, le bleu sont des couleurs-dominantes-complémentaires-sombres
7.La robe symbolise-époque-saison-mode
8.L’oeil est attiré par –le fouet-les fleurs-mélange des couleurs
9.La toile est rectangulaire-ronde-carré
10.Ce portrait a été réalisé en 1883-1872-1885
-Самостоятельная работа: в группах описывают картину и
рассказывают связной монологической речью.
. . . . . . . .
-Экскурсия на французском языке у экспозиции художников- импрессионистов( работа в парах)-каждая пара представляет свою картину.
Представление картин: Auguste Renoir « La femme à l’ évantail» Claude Monet «Les Coquelicots» Edgar Degas « Les danceuses bleues», Camille Pissaro « Gelée blanche», Auguste Renoir « L’ enfant au fouet»
-Рефлексия: Quels tableaux vous avez aimé le plus? Et pourquoi?
- Подведение итогов урока :выставление оценок, учащиеся подводят сами итог ,оценивают друг друга.
-Домашнее задание: подготовиться к тесту
Литература
- Dictionnaire “Le Robert” - VUEF, 2003, Paris.
- Découvrir la France – CORONA print, 2005, Saint-Pétersbourg.
- La douce France – Издательство “Лист”, 1997, Москва.
Электронные ресурсы
- http://www.grandspeintres.com
- http://fr.wikipedia.org
- http://www.impressionniste.net/
- http://www.picturalissime.com
- http://www.quizz.biz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по французскому языку ( 6 класс) по теме: Passé composé
Данная презентация может быть использована в курсе обучения грамматике на уроках французского языка в 5-6 классе. Содержит основное правило и упражнения для закрепления....
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".
Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Изучение темы Дружба на уроках французского языка 6 класс
Данная методическая разработка предназначена для учителей французского языка. Рассчитана на изучение темы Дружба на уроках в 6 классе. Здесь представлена подборка материалов и тренировочных упражнений...