«Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX века»
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме
Урок плановый и является продолжением работы учащихся по МХК. Вид - урок-экскурсия, предназначен для уточнения, закрепления и приведения в систему полученных знаний, а также для проверки сформированности умений и навыков учащихся. Выбор данного вида проведения урока связан с развитием творческой деятельности учащихся и сохранением интереса к уроку, т. к . на данном этапе развития учащихся такой вид является одной из ведущих форм деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mkhk.docx | 23.48 КБ |
k_uroku_mkhk.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX века.
Цель урока: сохранение памяти о народном подвиге в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства милосердия, патриотизма, любви к Родине через художественную культуру
Задачи:
- Обобщить изученный материал по литературе, изобразительному искусству, скульптуре, музыке и кинематографии.
- Формировать навыки работы с интернет технологиями
- Развивать творческие способности учащихся, память, внимание
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (типология уроков по Ю.А. Конаржевскому)
Вид урока: урок-экскурсия
Форма: групповая
Методы:
1. По источникам знаний (Д.О.Лордкипанидзе, Н.М. Верлизин, Е. Я. Голант): словесные (сообщения), наглядные (презентации).
2. По дидактическим целям (В.П. Есинов): подготовка к восприятию, закрепление материала
3. По уровням познавательной самостоятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов): репродуктивный
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, экран.
участники: учащиеся 10-11 классов
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в
нашей аудитории тепло от дружеской обстановки, и тесно от близости эпох и поколений.
Героям войны обращены слова благодарности, уважения, преклонения, которые звучат ежегодно 9 Мая, в день Победы. Не случайно то, что и во время войны и после её окончания мы познаём, осмысливаем происходившее не только по военным документам, но и по художественным произведением, песням, фильмам, ставшим вдохновенным свидетельством беспримерного человеческого мужества и героизма.
Давно отгремели военные громовые раскаты… Мое поколение, родившихся в 60-х знает об истинном лице войны лишь по рассказам бабушек и дедушек, а нынешнее – рожденное в 90-х, со страниц Интернет-сайтов и с наших слов, но уже с примесью личных, уже немного притупившихся воспоминаний.
Писатели, поэты, композиторы, скульпторы, режиссёры – современники и участники Великой Отечественной войны, стремились художественно воплотить образ народа, ставшего на защиту своей Родины.
И нам бы хотелось познакомить присутствующих в этой аудитории со страницами художественной культуры
Урок хочется открыть документальными видеокадрами первых дней войны и песней «Священная война» на слова Василия Лебедева-Кумача, музыка Александра Александрова, в исполнении ансамбля под управлением А.Александрова. Эта песня стала музыкальным символом Великой Отечественной войны.
Клип «Священная война».
Заря вставала над землёй, заря вставала.
Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.
Фашизм без жалости шагал по всей планете.
Застыли люди от беды, притихли дети.
Зарниц всполохи вдалеке, не слышно грома.
Душа, предчувствуя беду, гнала из дома.
Толпились семьи во дворе, шептались тихо.
А в это время по земле катилось лихо.
Война съедала всё вокруг, война съедала
Земля рыдала по сынам, земля рыдала
На небе Ангелы во тьме в бессилье выли
А трубы крематориев уже дымили….
Сжигали малышей, мужчин и женщин.
Могилы их мы никогда уже не сыщем.
Не забывайте, люди, то, как это было
Чьим мужеством чуму в прах превратило.
Заря вставала над землёй, заря вставала
Земля рыдала по сынам, земля рыдала. Ириада Мордовина.
-Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, но никогда не изгладятся эти события в нашей памяти. И этому способствует мировая художественная культура.
Известно, что в годы войны многие представители мира искусства (писатели, поэты, композиторы, художники, актёры…) встали в ряды защитников Родины. С оружием в руках они защищали нашу страну, а в короткие минуты отдыха писали, передавая в своих произведениях настроения, переживания участников сражений.
Сегодня мы приглашаем вас посетить наш музей Памяти, который состоит из 5 залов. Познакомьтесь с нашим оператором - Промкин Егор Юрьевич.
- Обзор литературы: лирики, прозы и драматкургии.
Первый зал нашего музея посвящён ЛИТЕРАТУРЕ. Разрешите представить вам экскурсоводов: Клочко Данил Анатольевич и Чалов Михаил Александрович. (Выступление учащихся.)
- Обзор изобразительного искусства.
Учитель: Мы с вами перейдём в другой зал, вы увидите выставку плакатов и картин, написанных во время войны и во второй половине XX века. Хочу представить вам экскурсоводов Жуковскую Ирину Александровну и Рудь Александру Александровну. (Выступление учащихся)
- Обзор скульптуры.
Учитель: Я хочу пригласить вас в третий зал, в котором нас ждут экскурсоводы Фаталиев Фатали Рамизович и Дякун Константин Михайлович. Они познакомят вас со скульптурой в послевоенное время. (Выступление учащихся)
- Обзор музыки
Учитель: А теперь приглашаю вас в зал, посвящённый музыке. Вас приветствуют экскурсоводы Гаврилова Татьяна Васильевна и Воробьёв Кирилл Геннадьевич. (Выступление учащихся)
- Обзор кинематографии.
Учитель: Нас ожидают экскурсоводы 5 зала – кинозала, Шульга Яна Геннадьевна и Казюк Анастасия Станиславовна. Они познакомят нас с кинематографией. (Выступление учащихся)
- Итог урока.
Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Приближается День Победы. Новую мирную весну встречает народ. Но говорят, что великие войны имеют начало, а конца не имеют... Они продолжаются в слезах вдов и матерей, в стонах израненных солдат, во снах ветеранов. В который раз плуг перепахивает поля сражений, хлеб же долго, невыносимо долго хранит дымную горечь пороха. А память снова и снова обращается к тем незабываемым грозным дням, к тому поколению, которое сумело выстоять и победить.
- Рефлексия. У нас нет книги жалоб и предложений. Но нам бы хотелось, чтобы
вы поделились впечатлениями об экскурсии. (Выступление учащихся). Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сохранение памяти о народном подвиге в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства милосердия, патриотизма, любви к Родине через художественную культуру Цель:
Обобщить изученный материал по литературе, изобразительному искусству, скульптуре, музыке и кинематографии. Формировать навыки работы с интернет технологиями Развивать творческие способности, память, внимание Задачи:
Поздравляем с наступающим праздником
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."
Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....
Русско-турецкие войны второй половины 18 века
Презентация к урокам истории России 18 века....
Презентация "Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века" 11 класс
Искусство военных лет...
Литература и искусство второй половины 19 века
В материале представлен иллюстративный материал для анализирования учащимися....
Литература и изобразительное искусство второй половины XIX века. Задания к уроку, основанные на художественных произведениях.
Дидактический материал содержит отрывки художественнных произведений Ф.М.Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого., а также задания, которые основывются на картинах художников воторой полов...
Мир крестьянской деревни в русском искусстве второй половины XIX века
Презентация для выступления на конференции "Мир крестьянской деревни в русском искусстве второй половины XIX века"...
Тест "Русское искусство второй половины 19 века"
Тест "Русское искусство второй половины 19 века"...