Сценарий театрализованного представления"Что за праздник Пасха?"
план-конспект занятия по мхк (5 класс) по теме
Тема-рассказ об истории христианства на Руси.Идея-показать, что одно из главных мест в жизни человека занимает добро и вера в лучшее.Авторская мысль-доказать, что Пасха является одним из важнейших и интересных праздников на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarimoy_stsenariy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного представления
« Что за праздник Пасха?».
Сценография.
Сцену украшает большое панно, на котором изображена картина сельской идиллии: березы, солнце, лукошко с расписными яйцами. Русская весна распустила свои косы…На столах: чай, выпечка, цветы, рушники, сладости, яйца, куличи, пасхальные открытки - это поздравления детям. На стендах развернута выставка книг.
Ведущие - девушка Мария и молодец Иван - одеты в русские народные костюмы.
Пролог
« Откуда появился праздник Пасха».
Мария. Здравствуйте дорогие ребята. На улице чувствуется приближение
весны: поют птички, светит солнышко, зеленеет травка. Сегодня
мы готовимся встретить очень красивый и веселый праздник Пас-
ха. В этот день пекут вкусные куличи и пасхи, красят яйца,
играют в русские народные игры.
Иван. Но откуда появился этот праздник? Из какой веры он к нам при-
шел? Сейчас мы об этом и узнаем. ( Во время слов Марии и Ива-
на тихо звучит народная мелодия).
Эпизод первый
« Известие о неверном».
Княжеские покои. За столом пирует князь Владимир и дружинники.
Занавес поднимается под крики пирующих.
Дружинники. Слава князю, слава!
Князь. Слава Перуну, богу нашему, слава!
Дружинники. Спасибо, князь, за угощение! Пьем за победу! Да погибнут
враги твои - печенеги!
За сценой слышны шум и крики: « К князю пустите!». Вбегает
Велимир, кланяется.
Велимир. Здравствуй, князь!
Князь. Что случилось? Говори!
Велимир. Князь, батюшка, беда с дружинником твоим, Федором.
Помнишь ли его?
Князь. Ну, как же, конечно, смелый боец…У него сынишка…
Шустрый, весь в отца…
Велимир. Вот из-за Вани и случилась беда. Началось, князь, с победы над
печенегами. Жрец говорит: « Надо Перуна отблагодарить».
Дружинники. Верно, верно! Как же иначе!
Велимир. Ну и бросил жрец жребий, а выпал жребий на Ивана...Ну а Федор
не захотел сына отдать! Заперся с сыном в доме. А жрец велел
дом поджечь. И сгорели они оба. Он еще крикнул на последок:
« Не боюсь смерти! Мы истинному Богу служим. А Перун ваш-
не бог!».
Все(тихо). Перун не бог? Так и сказал? (Пауза).
Князь. Ну, гости дорогие, попировали и будет! Прощайте, други, Будьте
здравы!
Дружинники. Будь здрав и ты, князь!( Занавес)
Под громкую музыку, с барабанами и набатом, исполняется танец «Язычники».
Танцует 8-10 человек. В этот момент на задний план проецируются слайды с изображением леса, рек, огня, костров.
Эпизод второй.
« Пришествие послов».
Та же палата, но яства со стола убраны. Князь Владимир и Добрыня беседуют.
Добрыня. Что невесел, князь? Что задумался?
Князь. И сам не знаю, Добрынюшка.( Пауза). Забыть не могу , как
погиб мой любимый дружинник. Не выходят из головы слова:
« Перун- колода деревянная! Иду к богу истинному, иду в жизнь
вечную!». А кто этот « истинный Бог»? Да, я велел привести
сюда людей. Пусть расскажут, как они Богу молятся. (Пауза).
Жду не дождусь их.
Слуга. Князь, к тебе тут люди. Прикажешь пустить?
Князь. Проси!
Входят: персиянин в халате и чалме; иудей в длинной одежде,
маленькой шапочке; греческий монах, в черной одежде и
клобуке. Все трое кланяются князю, каждый по-своему.
Спасибо, что пришли. Хочется мне узнать, как вы в Бога верите,
как поклоняетесь и, как и где живете?
На сцене появляются красивые девушки в персидских одеждах, которые танцуют народные танцы, акробаты, исполняющие цирковые номера типа «Дыханием огнем». Сам персидский посол танцует танец, во время которого исполняет песню, рассказывающею о своей вере.
После этого на задний план проецируется видео, рассказывающие о иудейских верованиях.
Последним о своей вере рассказывает греческий монах. Он исполняет песню, рассказывающею о своей вере и своем Боге.
Мария. Вот так и рассказывали послы о своих верованиях. Каждый хва-
лил свои законы и порядки, желая понравится князю. Но князь
никак не мог решить, какая вера лучше. И пришла ему мысль,
послать верных людей в разные страны, посмотреть, как там Богу
служат.( Занавес).
Эпизод третий.
«Известия гонцов».
Князь Владимир, Добрыня и дружинники стоят у окна.
Князь. Где же послы наши из Царьграда? Извелся, их дожидаючись!
Ведь другие вернулись- и от кесаря римского, и от султана.
Рассказывают, рассказывают, а не лежит у меня сердце к этим
верам…
За сценой слышны крики: « Вернулись!».В палату входят три посла.
Послы. Здравствуй, князь!
Князь. Здравствуйте, послы мои добрые! Хорошие ли вести привезли?
1-й посол. Радостью полны сердца наши, князь!
Князь. Говорите скорей!
2-й посол. Повели греки нас в храм самый большой.
3-й посол. Во время службы не знали, на небесах ли мы находимся или
на земле! Сам Бог пребывает в храме, когда они молятся…
1-й посол. Не можем забыть мы той радости, что пережили в храме
Святой Софии.
Во время рассказа послов, на задний план проецируются слайды с изображениями храма Святой Софии, монастырей, самого города Константинополя. Звучит тихая, красивая мелодия.
Князь. Чует, чует сердце мое, нашли, нашли мы сокровище бесценное,
веру истинную…Решено, еду за верой православной для всей
нашей Руси!(Занавес)
Голос за кадром. Так в 988г. Русь приняла христианство.
Включается запись пасхальной службы. Звучат слова, которые читают на литургии в каждом храме на Пасху.
Эпизод четвертый.
« Рассказ о празднике Пасха».
Иван. На Пасху христиане с радостью вспоминают и славят
Воскресение Иисуса Христа. Мысленно они охватывают
вест путь, пройденный им от рождения в семье плотника Иосифа
до распятия на кресте. Князь прошла за день до иудейской Пасхи,
а в Воскресение свершилось через день после нее. «Значит, Пасху
праздновали еще до воскресения Христа?- спросите вы.- Но это,
наверное, был какой-то другой праздник?» Совершенно верно!
Название Пасха происходит от древнееврейского слова «пасах»,
«прохождение», также это слово обозначает «избавление». Как
некоторые уже знают, чтобы рассказать о том, что это за
избавление, надо вспомнить об исходе еврейского народа из
Египта.
Демонстрация фрагмента мультфильма « Принц Египта», об уходе евреев из Египта под предвадительстом Моисея.
Мария. «Христос воскрес!» - радостно приветствуют в этот праздник
верующие друг друга и траекратно целуются в знак любви. Сама
природа, кажется, ликует с ними…
Прочтение мальчиком 6-7 лет стихотворения К.Фофанова «Под напёв молитв пасхальных…»
Иван. К Пасхе относились благоговейно. В этот праздник закрывались
присутственные заведения, прекращались все работы,объявлялись
каникулы…Люди всех сословий объединялись памятью о великом
страдании и чудесном Воскресении Христа…На улицах устраива-
лись иллюминации. Друзья и соседи собирались за общим столом,
друг другу дарили подарки…
Дети поют «Богородица Дево, радуйся».
Мария. Первое воскресенье после Пасхи – последний день пасхальной
недели - носит название Красная Горка. Вот когда устраивались
свадьбы. Этот день считался счастливым для вступающих в брак
и весьма вольготным для ребятишек. Последние мастерили соло-
менное чучело, укрепляли его на длинном шесте и ставили на горке.
Исполняется весёлый танец «Кадриль».
Иван. А знаете ли вы ребята, что означают рисунки на пасхальных яйцах-
писанках?
- на красном фоне - веточки, солнышко, ласточки, а вокруг небо- зак-
линание весны;
- спираль- знак долголетия и весны;
- зеленые сердечки - жар любви;
- рушничок- чтобы дочь удачно замуж вышла;
- корзина с цветами - полнота жизни и еще много различных значе-
ний несут в себе разнообразные рисунки и цвета. ( Во время слов
Ивана на задний план проецируются картинки с пасхальными яйца-
ми).
Эпилог
« Выбор каждого».
Иван. У человека есть право выбора, но основное назначение
человека- творить добро, а для этого требуются усилия. Л.Н.Тол-
стой был прав,утверждая, что «добродетель начинается только тог-
да, когда начинается усилие.» Добро может рождаться и из зла,как
пламя на поленнице холодных дров. Все высокое и доброе имеет
корни в наших поступках.( В этот момент на сцене появляются
князь Владимир, персянин, греческий монах, иудей, Добрыня).
Князь. Подумайте над этими словами, ребята. Способны ли вы :- простить
обиду…
Персянин. … поделится последним с другом и уступить слабому…
Иудей. …пожертвовать незнакомому человеку…
Монах. …помочь и утешить.
Добрыня. Проанализируйте: нравятся ли вам результаты вашей оценки?
Мария. В заключение хочу сказать о любви к Родине. Хорошо сказал об
этом писатель И ,Ильин : «Быть русским – значит не только говорить
по-русски, но воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную
самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своео-
бразие есть Дар Божий…Быть русским – значит верить в Россию так,
как верили в неё русские великие люди, все гении и строители.
Только на этой вере мы сможем утвердить борьбу за неё и нашу по-
беду.Без веры в Россию нам не возродить её.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
сценарий театрализованного представления "Как царь Горох жену выбирал"
Сценарий осеннего праздника со стихами и загадками....
Сценарий театрализованного представления на английском языке "Праздник Осени".
Театрализованное представление «Праздник Осени» - пример реализации технологии диалога культур во внеклассной работе. В подготовке сценария были использованы языковой материал и главные герои учебника...