Импрессионизм.
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме
Конспект урока " Импрессионизм". Урок рекомендуется проводить в 11 классе. На уроке предполагается самостоятельная деятельность учащихся в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 21.21 КБ |
Приложения1,2 | 2 МБ |
Приложения 3,4,5 | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Импрессионизм»
Цели: познакомиться с новым направлением в искусстве 19 века импрессионизм;
раскрыть особенности художественного языка импрессионистов.
Эпиграф: «Настоящий художник выражает то, что думает, не боясь столкнуться с обычаями века» Огюст Роден
Ход урока
1 часть. Актуализация.
Звучит К. Дебюсси «Сады под дождем»
Учитель: Прослушайте отрывок из музыкального произведения и изобразите, свои впечатления на бумаге в любой форме(рисунок, слово, цвет и т.д.)
Деление на группы.
Обменяйтесь впечатлениями и объединитесь в группы с теми у кого впечатления совпали с вашими.
Учитель:
Сегодня на уроке вы узнаете о направлении в живописи, которое при своём появлении в конце 19 века вызвало бурю осуждений со стороны общества.
Пресса писала: (раздать по группам)
«Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения»
« От этих картин «встали на дыбы лошади омнибуса»
Люди у них похожи « на трупы в морге»
Хотите увидеть эти картины?
Слайд. Бульвар Капуцинок
Тогда перенесёмся в 1874 год, в Париж, в художественную столицу Европы. Именно здесь, на бульваре Капуцинок, в ателье фотографа Надара, весной состоялась выставка картин группы художников, среди которых были
Слайд. Портреты художников
Клод Моне, Эдгар Дега. Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.
Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира. Жюри Художественного салона (выставки, поддерживаемой правительством) постоянно отвергало их произведения, и первая групповая выставка должна была стать вызовом официальному искусству.
«Нагромождением гнусностей»называли критики картины молодых художников. А что увидите вы?
На фоне музыки К.Дебюсси проходит видеоряд с картинами художников –импрессионистов.ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обмен впечатлениями( радость, гармония, красота, необычность, умиротворенность)
Учитель:
Как вы думаете, почему эти картины были столь яростно не приняты публикой?
(ответы учеников: потребительское отношение к искусству, не было четкости, все расплывчато,не понимали как все новое и т.д.)
Учитель:
В чём заключается новаторство молодых художников, как они обогатили искусство? (особенности нового направления фиксируйте в конспекте ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
2 часть Операционно-познавательная
К.Моне «Впечатление. Восход солнца»
Что было ново и непривычно в этой картине? Как её следовало рассматривать?
(ответы учеников Гавань, окутанная легким туманом. Сквозь розовую пелену проступает утреннее солнце. Над водной гладью в тумане просматриваются размытые силуэты судов и кранов. Моне только слегка обозначил их цвета. Все подернуто сероватой дымкой. Солнце только что взошло, зависнув красным шаром над кранами. Они отражаются мерцающими бликами в воде. В легкой ряби моря подрагивают серый берег и темные лодки.)
Учитель: Критик одной из газет, увидев картину Моне «Впечатление. Восход солнца», насмешливо назвал молодых художников «импрессионистами». Ироничное прозвище, помимо воли автора, дало название целому художественному направлению, с которыми мы знакомимся сегодня на уроке.( запись темы урока в конспект)
Моне предлагал увидеть красоту и поэзию природы. Он запечатлел ускользающую красоту мгновения. Публика же не имела ни малейшего желания рассматривать эту «мазню», чтобы понять, — она не привыкла к лицезрению подобных картин. «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!», — сказал художник в ответ на критику.
Кастаньяри: «Они воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка. Она чарует. Какое быстрое восприятие и какая приятная работа кисти! Следует признать, всё делается обобщённо, но как метко!»
Работа в группах.
Задание.
Выявить особенности художественного языка импрессионистов и заполнить конспект.
- Рассмотрите иллюстрации работ художников-импрессионистов.
- Ответьте на вопросы
- Как следует рассматривать полотна импрессионистов?
- Нужна ли импрессионистам палитра?
- Какой цвет предмета, и какой цвет его тени.
- В рамках какого направления существовал импрессионизм – романтизма или реализма?
- Где импрессионисты должны были создавать свои картины?
Обсуждение. Комментарии учителя. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Запись в конспекте
1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.
2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.
3. Очертания предметов нечётки.
4. Красочная палитра высветлена.
5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
6.Каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
7. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод.
8. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.
Учитель: Интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли поэты, музыканты,скульпторы.
Задание группам.
Задание 1.
1.Рассмотрите иллюстрации работ известных скульпторов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
2.Определите какие работы выполнены импрессионистом.
3.Ответ обоснуйте.
Задание 2.
1.Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрессионизм». ПРИЛОЖЕНИЕ 5
2.Подумайте, какие картины увиденные нами, могли произвести такое впечатление на поэта.
3.Какие особенности импрессионистической манеры подметил поэт?
3 часть Рефлексия
Практическая часть.
Вы-импрессионисты. Музыка Дебюсси
Задания группам
1 группа: из предложенных открыток, где вперемежку репродукции импрессионистов и традиционных художников, отобрать работы импрессионистов.ИЛИ нарисовать рисунок в стиле импрессионизма.
2 группа: из полосок цветной бумаги выложить цветную гамму в стиле импрессионистов. Можно специально вложить черный цвет. Дети должны догадаться и не использовать его в работе.
Продолжи «Импрессионизм –это……..»
Учитель:На долю художников-импрессионистов, которые прокладывали новые пути в искусстве, выпала нелёгкая судьба: нищета при жизни, когда их картины скупались за гроши, и громкая посмертная слава, когда их произведения украшают лучшие музеи мира. Хотя французские импрессионисты принадлежали к одному направлению, они не были похожи друг на друга. Каждый обладал яркой творческой индивидуальностью и тяготел к своей теме. О своеобразии Э.Мане, Камиля Писсарро, О.Ренуара, Э.Дега мы поговорим на следующих уроках.
Д.З Подготовить сообщение о художнике-импрессионисте.
Обратить внимание на особенности творчества
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм»
Урок №5 по теме 4 четверти «МОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?»...
Презентация «Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм»
Презентация к уроку №5 в 5 классе...
Тест по МХК в 11 кл "Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи"
проверочный тест по теме "Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи"...
Презентация для урока в 5 классе. Импрессионизм
Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионис...
Импрессионизм.
Презентация к уроку в 11 классе "Импрессионизм"...
Импрессионизм как вид искусства
Материал для проведения интегрированного урока русского языка, литературы и мировой художественной культуры...
"Импрессионизм в музыке и живописи. Импрессионизм в России"
Презентация к уроку "Импрессионизм в музыке и живописи. Импрессионизм в России" 7 класс...