Введение в предмет МХК
презентация к уроку по мхк (7 класс) по теме

 

Урок 1. Введение в предмет МХК.

 

Класс:  7 класс 

 

Цель урока: познакомить с предметом МХК и пробудить интерес к нему;  расширить представление о понятиях «культура», «искусство».

 

Задачи:

·        формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества;

·        воспитание эстетического восприятия  прекрасного;

·        развивать умение слушать, видеть и интерпретировать произведения искусства.

 

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

 Краткое описание:  Введение в предмет МХК. Понятие культуры и искусства. Предназначение искусства. История взаимодействия художественной культуры и личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvedenie_v_predmet_mhk_7_kl.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть интересные исследования, что человек реализует только 10% своих возможностей. Вдумайтесь, что это значит! Это значит, что человек видит только 10% красоты окружающего мира. Он слышит только 10% окружающей его музыки и поэзии вселенной. Он обоняет лишь 1/10 благоухания мироздания и вкушает лишь 1/10 прелести быть живым. Он лишь на 10 процентов даёт открыться таящимся в нём чувствам нежности, восхищения, удивления и благоговения. Его разум охватывает лишь малую часть того, что он мог бы узнать, обдумать и понять. Его сердце испытывает 10% той любви, которую он мог бы испытать.

Слайд 2

Мы не рождаемся со всеми названными способностями. Способности воспринимать мир развиваются и взрослеют вместе с нами. Этому надо учиться - не просто смотреть, но и видеть. В одно окно смотрели двое: Один увидел - дождь и грязь, Другой - листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое! ... В одно окно смотрели двое.

Слайд 3

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МХК Бадаева Галина Васильевна, учитель МХК МБОУ «Цаганаманская гимназия»

Слайд 6

«Прекрасное пробуждает доброе». Д. Кабалевский «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству.» Т. Манн

Слайд 7

На уроках мы с вами будем «путешествовать» по самым разным странам, знакомиться с культурой разных стран. Но мы будем путешествовать не в настоящем времени, а вернемся на много веков и даже тысячелетий назад, узнаем, как жило человечество на заре своего существования. РОССИЯ ИТАЛИЯ ФРАНЦИЯ ЯПОНИЯ... Много тысяч лет тому назад примитивное существо, живущее на окраине дремучих лесов, уже испытывало потребность улучшить, изменить условия своего существования; чтобы укрыться от стужи и зноя, иметь постоянную пищу, дикарь научился строить жилища, шить одежду, создавать орудия труда. Чтобы предупредить себе подобных о грозящей опасности, призвать к бою или выразить радость победы, он научился произносить определенные сочетания звуков - боевые кличи, звуков-напевов и др.; научился рисовать или выскабливать на скалах и стенах пещер примитивные значки и рисунки.

Слайд 8

Но, создавая искусственную среду для существования в сложном, таящем множество опасностей мире, первобытное существо одновременно стало изменять и самого себя. Стадо превратилось в общество. Зверь стал человеком. И вот на Земле уже много тысячелетий живет человек, и столько же существуют его творения. Все, что создал человек - орудия труда, жилище, одежда или музыка, театр, изобразительное искусство, язык - это культура общества.

Слайд 9

Слово «культура» употребляется в различных смыслах: возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «культуризм», «культиватор» и т. д.; воспитание, соблюдение правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.; цивилизация, историческая эпоха («культура готов», «славянская культура»); искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д. Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем больше определений оно порождает. Американские ученые подсчитали , что в 1964 г. определений было - 257; считается, что к настоящему времени их число возросло в 2 раза. Чтобы лучше понять смысл этого слова обратимся к его происхождению.

Слайд 10

«Культура" в переводе с латинского (cultura, от основы colere — возделывать) – «уход за землей», "возделывание", "взращивание". Цицерон ввёл новый смысл понятия «культура». Культура — возделывание души. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». То есть культура меняет человека, возделывает его, перепахивает его, как трактор перепахивает землю . Культура- всё, что создано человеком в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Слайд 11

КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА Мировая Национальная Духовная Материальная Наука Искусство Нравственность

Слайд 12

В ы в о д : культура - порождение человека, социума. В мире животных этого понятия не существует. Зверем управляет инстинкт. Человеком управляет мораль, нравственные ценности, в этом его главное отличие от зверя. Задача нашего и вашего поколения состоит в том, чтобы эти рычаги, управляющие сознанием, работали правильно. Иначе человек рискует превратиться в животное.

Слайд 13

Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Как разобраться в нем, постичь его тайны, язык, особенности развития? Как сквозь «магический кристалл» искусства художник изображает «невидимое посредством видимого»? Как рождаются и почему не устаревают вечные творения великих мастеров? "Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться" Демокрит Научиться понимать и интерпретировать произведение искусства - задача не из легких. Этому можно учиться всю жизнь. Что же необходимо для этого? Прежде всего, чтобы в вашем сердце была струна, которая, по словам К.Г.Паустовского, могла отзываться «даже на слабый призыв прекрасного». Важно не уподобится тем, кто, имея глаза и уши, ничего не видит и не слышит, оказавшись в волшебном мире красок, слов или звуков.

Слайд 14

Можно ли научиться этому постижению теперь? Конечно. Для этого необходимо развивать в себе тонкий вкус, воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному, надо научиться жить , как говорил художник М.К. Чюрленис, «широко открыв глаза на все, что прекрасно». Именно в этом главная задача предмета МХК. Не каждый в будущем станет поэтом, художником или музыкантом, но каждый может быть слушателем, читателем или зрителем – человеком для которого создаются великие произведения.

Слайд 15

Изменялись названья королевств и империй. Пролетели столетья. Идеалы летели. А былое геройство то забавно, то грустно Все на свете уходит – остается искусство. Революция, войны – время все уничтожит. Или строчкой в учебник их уложит быть может, Император и канцлер, заговорщик Якушин – Все забудут потомки – возвысится Пушкин. Кто их нынче припомнит, бывших кесарей имя, При которых писали Апулей и Вергилий? На спесивых могилах даже камни истлели, Но бессмертны творенья Фальконе, Растрелли. Цепь веков не прервется голосами поэтов. Смотрят фрески соборов и полотна портретов. На земле одряхлевшей будет горько и грустно. Только пусто не будет, пока живо искусство. В.Беровицкая

Слайд 16

Домашнее задание: Подумайте, можете ли вы назвать те вещи, которые оставили у вас неизгладимый след в душе, будь то книга, театральная постановка, кинофильм или полотно художника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Введение в предмет"

Презентация открывает новый предмет для 6-классников, знакомит их с содержание учебника. Этот урок подготовлен к учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

Презентация «Введение в предмет» по курсу "Основы машинописи на ПК"

Ознакомить учащихся с кратким содержанием изучаемого предмета, его целями и задачами. Познакомиться с методикой слепой десятипальцевой печати....

Презентация к уроку "Введение в предмет. Информация. Информатика как наука". Информатика и ИКТ.8 класс. По учебнику И.Г. Семакина

Презентация к уроку "Введение в предмет. Информация. Информатика как наука". Информатика и ИКТ.8 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

урок-введение в предмет

Первый урок физики в 7 классе. Это урок введение "Старт в науку физика" Цель: развить познавательный интерес учащихся к предмету, активизи­ровать мыслительную деятельность учащихся, развить умение при...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

презентация "Введение в предмет"

Презентацию можно использовать на первом уроке физики в 7 классе....

Введение в предмет

Чертежные инструменты и принадлежности...