Презентация "Натюрморт"
план-конспект урока (мировая художественная культура, 8 класс) по теме
Пезентация и конспект урока по МХК с использованием групповых и ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_natyurmort.doc | 62 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.58 МБ |
prezentaciya2.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Курс: Мировая художественная культура
8 класс
Тема: «Жанр натюрморта в живописи. Символика натюрморта.
Тит урока: Семинар с элементами дискуссии.
Триединая дидактическая цель
1. Воспитательный аспект
Содействие воспитанию целостного представления о мире, активной критически мыслящей личности, формировать ценностное отношение к произведениям мирового искусства.
2. Развивающий аспект
Формирование умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. Освоение учащимися специальной терминологии. Совершенствование коммуникативной компетентности учащихся. Продолжение формирования навыков логического и образного мышления, интеллектуальных и творческих способностей.
3. Обучающий аспект
Создание условий для организации творческой деятельности учащихся.
Формирование знаний на уровне научных представлений (базовый уровень) об основных символах натюрморта.
Продолжение формирования умений применять полученные знания для решения творческих задач и адаптации их к современным условиям.
Совершенствование навыков самостоятельной работы с различными видами и типами художественного материала.
Ход урока
Этапы урока Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метод | Форма |
1.Организационный. Подготовить учащихся к работе на занятии. 1 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку | Готовность к уроку, распределение по малым группам | Беседа | Фронтальная |
2.Установочный. Подготовить учащихся к активной творческой деятельности. 2мин | Сообщение задач урока и виды деятельности | Самоопределение по проблематике урока | Сообщение учителя | Фронтальная |
3.Повторение и проверка усвоенных знаний. | Ответить на группы вопросов по изученной теме | Ответы учащихся, рефлексия | Беседа, взаимо | Индивидуальная Работа в малых группах |
4.Закрепление знаний и их применение Научить применять знания символики при восприятии конкретного произведения, выбирать функции при работе в группе.10мин | Консультиро-вание, редактиро-вание, коррекция самостоя-тельной деятельности учащихся. | Обсуждение предложенной проблематики в малых группах, оформление групповой работы | Словесный, проблем-ный, эвристичес-кая беседа, обобщение, дискуссия | Работа в малых группах, взаимное консультирование |
5.Выполнение творческого задания Стимулировать творческое переосмысление материала, умение работать в группе. 10мин | Консультиро-вани, редактирова-ние, создание условий для успешной подготовки мини-проекта | Создание мини-проекта малыми группами с учетом современных условий | Словесный, наглядный, обобщение,моделиро-вание | Работа в парах, в малых группах, взаимное консультирование |
6.Презентация творческих заданий. Выбор лидера малой группы. 6мин | Корректиров-ка выступлений учащихся | Презентация группового мини-проекта в выбранной группой форме | Индивиду | Индивидуально- |
7.Подведение итогов, рефлексия. Анализ и оценка успешности деятельности Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. 5мин | Обобщение результатов обсуждения. Заполнение листков самоконтроля | Заполнение листков самоконтроля | Рефлексия | Индивидуальная, малыми группами |
Группы вопросов для работы в малых группах(3)
- Что такое натюрморт?
- Цветы в гирляндах.
- Скульптура в натюрмортах.
- Натюрморты «Vanitas».
2.1. Общий смысл натюрморта (чаще всего встречающийся)
2.2. Виды букетных композиций.
2.3. Животные в натюрмортах.
2.4. Изъеденные цветы и листья.
3.1. Символика цветов.
3.2. Свечи, книги, музыкальные инструменты в натюрмортах.
3.3. Символика: раковин, тюльпанов.
3.4. История возникновения жанра.
4.1. С чем связано возникновение в разных городах разных видов натюрмортов?
4.2. Насекомые в натюрмортах.
4.3. Посуда в натюрмортах.
4.4. Символы, имеющие положительное значение.
5.1. Часы, трубки, мыльные пузыри, королевские регалии, череп в натюрмортах.
5.2. Деление натюрмортов на пространственные зоны.
5.3. Золото, драгоценности в натюрмортах.
Текст хода урока.
- 1 мин. Приветствие учащимся и гостям. Распределение по малым группам.
- 2 мин. Сообщение учащимся задач урока. Сегодня на уроке мы повторим историю и символику натюрморта, попробуем разгадать символы нескольких натюрмортов 17 века и попробуем создать свой натюрморт с современной символикой. Будем работать группами и индивидеально.
- 11 мин. Повторение темы «Натюрморт» по предложенным разделам (5 карточек с вопросами для 5 групп учащихся). Каждый участник группы выбирает один раздел и отвечает его группе, все разделы карточки должны быть рассказаны. Если учащийся затрудняется ответить на вопрос, можно воспользоваться справочными материалами, находящимися на столе. В заключение работы выбирается один участник для публичного представления своего раздела.
За ответ в группе – 2 балл
За ответ с использованием справочных материалов – 1 балл
за публичный ответ – 3 балла - 10 мин. Каждая группа получает репродукцию натюрморта для его трактовки и прочтения символики. Результат оформляется в письменном виде, возможно художественное оформление (рисунки). Представитель группы зачитывает результат.
За обсуждение в группе – 1 балл
За участие в оформлении – 1 балл
За устное представление результатов работы – 1 балл - 10 мин. Творческое задание по составлению своих натюрмортов (словесное описание, рисунок, составление из предметов). Творческая трактовка символов (как исторических, так и придуманных) в контексте современности.
- 6 мин. Представитель группы презентует мини-поект.
Работа в группе – 1 балл
Участие в оформлении – 1 балл
Участие в презентации – 2 балла - 5 мин. Обобщение результатов, рефлексия, заполнение листков самоконтроля, выставление оценок.
Оценки:
3 балла - «3»
4-5 баллов – «4»
6-8 баллов – «5»
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Критерии оценок
- Повторение темы «Натюрморт»
За ответ в группе – 2 балл
За ответ с использованием справочных материалов – 1 балл
за публичный ответ – 3 балла
- Разгадывание символики натюрморта
За обсуждение в группе – 1 балл
За участие в оформлении – 1 балл
За устное представление результатов работы – 1 балл
- Творческое задание
Работа в группе – 1 балл
Участие в оформлении – 1 балл
Участие в презентации – 2 балла
Критерии оценок
- Повторение темы «Натюрморт»
За ответ в группе – 2 балл
За ответ с использованием справочных материалов – 1 балл
за публичный ответ – 3 балла
- Разгадывание символики натюрморта
За обсуждение в группе – 1 балл
За участие в оформлении – 1 балл
За устное представление результатов работы – 1 балл
- Творческое задание
Работа в группе – 1 балл
Участие в оформлении – 1 балл
Участие в презентации – 2 балла
Оценочный лист ________________________________(фамилия)
- Повторение темы «Натюрморт» -
- Разгадывание символики натюрморта –
- Творческое задание –
Всего баллов:
Материалы к уроку
Компьютер, проектор, экран, бумага для зарисовок А3, предметы для натюрмортов, карандаши, фломастеры, мелки. Раздаточный материал: оценочные листы, материалы для повторения, репродукции натюрмортов, листы для оформления прочтения натюрморта А4.