Главные вкладки
Вежновец Наталья Александровна
сайт учителя музыки и МХК
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: искусство
Увлечения: театр
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Климовск
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vna6О себе
Осталься человеком в нашем сложном мире....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Р. Бах "Чайка по имени Джонатан Ливенгстон"
Мой взгляд на мир
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, продолжающийся в жизни и душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Я не делала выбора, жизнь его сделала за меня, в трудные 90-е годы направив к порогу школы, где я и нашла себя. Я работаю учителем 15 лет, и ни разу не пришла в голову мысль оставить школу. И не потому, что больше ничего не умею, а потому, что это та работа, где я могу и хочу выражать себя и постигать других.
Как учитель я считаю, что каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Искусство, в области которого лежит преподаваемый мною предмет, позволяет высказывать разные точки зрения и обосновывать их. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью.
Работа Учителя – это творчество. Нужно много экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.
Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Суметь почувствовать чужую боль встать на место другого в трудной ситуации.. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю при средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов общества. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Знания быстро устаревают. В свете этого, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания
Учитель – творец, учитель соавтор достижений учеников, нельзя развивать творческое начало детей, не проявляя своего. У каждого должна быть свое лицо. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями. Насчет «влюбленности в свое дело». Думаю, что в современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания учеников, их воспитанность, их человечность, их душа.
За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и мнений. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации, Учитель должен оставаться «настоящим Человеком».
Моё портфолио
Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут.
Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Будут творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее, а самое главное – здоровыми и счастливыми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты