Джотто ди Бондоне
классный час по мхк (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhotto_di_bondone_1266_ili_1267-1337.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.
Основные работы Церковь Сан-Франческо в Ассизи Капелла Скровеньи в Падуе Церковь Флорентийского аббатства во Флоренции Церковь Святого Креста во Флоренции
Стиль Джотто Появление чувства пространства, композиционное мастерство , искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, чем ярче освещение, тем лучше видны детали.. умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков
Поцелуй Иуды фреска Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения.
Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины, и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской.
К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан-Джорджо-алла-Коста (Флоренция), алтарный образ "Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.
«Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал образцом для подражания
Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг. ц. Сан Джорджо алла Коста, Флоренция
«Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3,14х1,62 м. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Джотто изобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска — обретение стигматов от Христа во время молитвы на горе Альверно . Стигма́ты (греч. στίγματος, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.
Полиптих Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. Николая, Иоанна Богослова, Св. Петра и Св. Бенедикта.
В начале 1337 года смерть оборвала длинный творческий путь художника. Он был похоронен в соборе Санта Мариа дель Фьоре , сначала его могила была отмечена простой мраморной плитой с эпитафией, Лоренцо Медичи, флорентийский ценитель исскуств , меценат, распорядился в соборе установить памятник - фигуру Джотто в полный рост. Статуя Джотто в нише пилона Флоренция,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОСТ НАД БЕЗДНОЙ Паолы Волковой - Джотто Поцелуй Иуды
http://youtu.be/oLxvflrgDqY...
конспект урока по МХК 8 класс "Последние и первые. Джотто ди Бондоне"
Урок сосредотачивает внимание обучающихся на анализе фресок художника Проторенессанса Джотто ди Бондоне. В результате анализа обучающиеся увидят ноавторские подходы в живописи Джотто....
Комментарии
Джотто ди Бондоне
интересная работа, спасибо,