Урок МХК Художественная культура ислама.
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Мировая художественная культура. Тема урока:Художественная культура ислама. Урочное время рассчитано на использование интернетресурсов, для заполнения информационных карт. К уроку прилагаются презентации, подготовленные учителем и учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_islam.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Художественная культура ислама.
Цели урока. Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.
Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами.
Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация,
индивидуальный раздаточный материал,
книжная выставка по теме,
структурно-логическая схема по исламу.
Ход урока .
1. Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые гости, коллеги, ребята. Начинаем урок.
(Звучит призыв муэдзина). Учитель приветствует ребят на арабском языке.
Арабский халифат . خلافة إسلامية
Язык - арабский
Население - арабы, персы, копты, армяне, сирийцы, грузины
Время существования: 630 — 1258 гг.
На экране появляются названия стран (поочередно):
Сирия, Персия (Иран), Ирак, Афганистан, Азербайджан, Средняя Азия и Северная Африка, Турция и Южная Испания (читаю).
– Что объединяет эти страны, по - вашему? Слайд.
(Религия).
- Какая?
(Ислам). Слайд.
Совершенно верно. Религия, определяющая образ жизни и государственное управление в этих станах – ислам.
Как можно, исходя из этого, сформулировать тему урока?
(Художественная культура ислама).
Заставка на компьютере: Художественная культура ислама.
-Большую часть названных государств мы относим к Востоку. О нем и пойдет речь.
Кадры, сопровождаемые восточной музыкой – мечети, минареты, лица людей.
Заставка: Работа с информационной картой.
-Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточные красавицы, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах. Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.
Перед вами информационные карты урока. На полях указаны сайты, которыми вы можете воспользоваться при сборе информации по теме «Ислам – одна из мировых религий». Работаем в группах с компьютерами, заполняем информационные карты. Время работы – от 5 до 7 минут. К этому уроку были подготовлены интересные факты по исламу, не дающие информации для заполнения карт, наши гости могут прослушать его, пока ребята готовятся.
Информационная карта урока.
Ф. И. __________________________________________________________
Страны, входившие в Арабский Халифат:___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
1.Ислам — это __________________________________________________________
2.Мусульмане- __________________________________________________________
3.Бог мусульман-______________________________________________________
4.Главная священная книга мусульман-___________________________________
Время ее создания-____________________, кол-во глав-_______,их общее название-______________,
тематика-__________________________________________________ __________________________________________________________
5.Сборник рассказов о жизни мусульманского бога-_______________________________________________- 6. Назовите пять столпов ислама:___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
7.Священный для мусульман день -__________________________________________________________
Главные центры ислама-__________________________________________________________
Подчеркните нужное. Исторические корни ислама восходят: а) к буддизму; б) иудаизму; в) язычеству;
Ответьте на вопросы:
Где проходила молитва у мусульман?________________________________________________
Что мечеть представляет собой, как она выглядит?_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
Как называется алтарная ниша?_____________________________________________________
В какую сторону обращена алтарная ниша?_____________________________________________________
Как оформлялся главный фасад с улицы?____________________________________________________
Кто созывал на молитву?__________________________________________________ Укажите источники информации:_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
К этому уроку было подготовлено сообщение, наши гости могут прослушать некоторые моменты из него, пока ребята готовятся.
( Интересные факты по исламу, не дающие информации ученикам).
Ребята заканчивают работу и имеют возможность проверить себя, увидев презентацию.
Проверочная презентация. (Гиптенко Остап Сергеевич) В это время:
Меняемся информационными картами, проверяем работы друг друга. Неверное подчеркиваем.
Теперь поговорим о достижениях культуры народов Арабского Востока.
-«Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова сказаны Р.Киплингом.
Долгое время Восток оставался за семью печатями. Изучать его начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем еще шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной исламской культуры.
Работу мы построим не совсем обычным образом.
Мы открываем виртуальное туристическое агентство «Арабески». Слайд.
Перед тем, как открыть туристическое агентство, нужно задуматься, как клиенты узнают о вашей фирме. Рекламируйте свое туристическое агентство, подчеркивая свою специализацию Прежде всего, необходимо познакомить гостей с направлением нашей деятельности. Мы будем работать по направлениям: Сирия, Персия (Иран), Ирак, Афганистан, Азербайджан, Средняя Азия, Северная Африка, Турция, Южная Испания. Почему Персия? Потому что виртуальное агентство предлагает путешествие тоже виртуальное – по странам Арабского Халифата.
Штат нашего туристического агентства состоит из: Слайд.
- директора (Даниловой Т.Н.)
- старшего менеджера (Гиптенко Остапа)
-рекламного агента и фотографа:(Савостьянов Даниил)
-менеджеров (Бибикова Павла, Лашкова Алексея).
- туроператоров: Капичниковой Надежды, Картавенко Ксении, Архиповой Юлии, Федорчук Евгении.
Весь штат хорошо подготовлен и в последнее время специализируется на работе с указанными направлениями.
Д/з было подготовить буклеты по направлениям, с которыми работает наша фирма. Они у вас на столе. Вы можете ознакомиться с ними и оценить, как ребята справились с задачей.
Выступления ребят. Буклеты.
А теперь туроператоры проведут экскурсии на темы:
АРХИТЕКТУРА
(Мечети)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(арабески)
ЛИТЕРАТУРА (рубайи)
ТАНЦЫ, ОДЕЖДА, МУЗЫКА – учитель.
Работают туроператоры.
- А теперь мы проведем блиц - опрос с целью – закрепить полученные знания.
Блиц – опрос.
-Назовите самую молодую религию мира (Ислам)
-Когда она появилась? (В VII в. н. э. )
-Где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)
-Ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)
-Главные центры ислама? (Мекка и Медина)
-Священная книга мусульман (Коран)
-Назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).
-Священный для мусульман день (пятница)
Работаем по изученной теме.
Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)
Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей.
В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.
Проверяем.
Итог урока. Слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура Ислама
Кроссворд по теме "Культура ислама" по учебному предмету Мировая художественная культура в 11 классе....
Интерактивный тест по теме: Художественная культура Ислама
Интерактивный тест по теме: Художественная культура ИсламаВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с тестом можно по ссылке:http://www.banktestov.ru/test/?id=16205 ...
Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме: Художественная культура Ислама.
Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме: Художественная культура Ислама.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с упражнениям...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Контрольно-измерительные материалы по теме "Художественная культура ислама"
Вопросы по теме "Культура ислама2...
Культура ислама
Презентация к уроку истории 6 класс...