Урок МХК Художественная культура ислама.
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме

Мировая художественная культура. Тема урока:Художественная культура ислама. Урочное время  рассчитано на использование интернетресурсов, для заполнения информационных карт. К уроку прилагаются презентации, подготовленные учителем и учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_islam.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  Художественная культура ислама.

Цели урока. Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.

 Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами.

 Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

мультимедийная презентация,

индивидуальный раздаточный материал,

книжная выставка по теме,

структурно-логическая схема по исламу.

 Ход урока .

 1. Организационный момент.

-Добрый день, уважаемые гости, коллеги, ребята.  Начинаем урок.

(Звучит призыв муэдзина). Учитель приветствует ребят на арабском языке.                                                            

Арабский халифат . خلافة إسلامية
Язык   - арабский
Население - арабы, персы, копты, армяне, сирийцы, грузины
 Время существования:  630 — 1258 гг.                          

 На экране появляются названия стран (поочередно):

Сирия,   Персия (Иран),  Ирак, Афганистан, Азербайджан, Средняя Азия и Северная Африка, Турция и Южная Испания (читаю).

 – Что объединяет эти страны, по - вашему? Слайд.

(Религия).

- Какая?

(Ислам). Слайд.

Совершенно верно. Религия, определяющая образ жизни и государственное управление в этих станах – ислам.

Как можно, исходя из этого, сформулировать тему урока?

(Художественная культура ислама).

Заставка на компьютере: Художественная культура ислама.

-Большую часть названных государств мы относим к Востоку. О нем и пойдет речь.

Кадры, сопровождаемые восточной музыкой – мечети, минареты, лица людей.                                    

 Заставка: Работа с информационной картой.

-Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточные  красавицы, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах. Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.

Перед вами информационные карты урока. На полях указаны  сайты, которыми вы можете воспользоваться при сборе информации по теме «Ислам – одна из мировых религий».                                                                       Работаем в группах с компьютерами, заполняем  информационные  карты.  Время работы – от 5 до 7 минут.     К этому уроку были  подготовлены  интересные факты по исламу, не дающие информации для заполнения карт, наши гости могут прослушать его, пока ребята готовятся.

Информационная карта урока.

Ф. И. __________________________________________________________

Страны, входившие в Арабский Халифат:___________________________________________________        ____________________________________________________________________________________________________________________

1.Ислам — это __________________________________________________________

2.Мусульмане- __________________________________________________________

3.Бог мусульман-______________________________________________________

4.Главная священная книга мусульман-___________________________________          

 Время ее создания-____________________, кол-во глав-_______,их общее название-______________,

тематика-__________________________________________________        __________________________________________________________

5.Сборник рассказов о жизни мусульманского бога-_______________________________________________-                                         6. Назовите пять столпов ислама:___________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________

 7.Священный для мусульман день -__________________________________________________________

 Главные центры ислама-__________________________________________________________

Подчеркните нужное. Исторические корни ислама восходят:                                                                                          а) к буддизму;                                                                                                                                                                          б) иудаизму;                                                                                                                                                                              в) язычеству;                                    

Ответьте на вопросы:

Где проходила молитва  у мусульман?________________________________________________

 Что мечеть представляет собой, как она выглядит?_________________________________________________   ____________________________________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________________________________________________

 Как называется алтарная ниша?_____________________________________________________

 В какую сторону обращена алтарная ниша?_____________________________________________________

 Как оформлялся главный фасад с улицы?____________________________________________________

 Кто созывал на молитву?__________________________________________________             Укажите источники информации:_______________________________________________     ____________________________________________________________________________________________________________________    ____________________________________________________________________________________________________________________

К этому уроку было подготовлено сообщение, наши гости могут прослушать некоторые моменты из него, пока ребята готовятся.

( Интересные факты по исламу, не дающие информации ученикам).

Ребята заканчивают работу и имеют возможность проверить себя, увидев презентацию.

Проверочная презентация. (Гиптенко Остап Сергеевич)     В это время:

Меняемся информационными картами, проверяем работы друг друга. Неверное подчеркиваем.

Теперь поговорим о достижениях  культуры народов Арабского Востока.

-«Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова сказаны Р.Киплингом.

Долгое время Восток  оставался  за семью печатями. Изучать его начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем еще шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной  исламской культуры.

Работу мы построим не совсем обычным образом.

 Мы открываем виртуальное туристическое агентство «Арабески». Слайд.

Перед тем, как открыть туристическое агентство, нужно задуматься, как клиенты узнают о вашей фирме. Рекламируйте свое туристическое агентство, подчеркивая свою специализацию Прежде всего, необходимо познакомить гостей с направлением  нашей деятельности. Мы будем работать по  направлениям:  Сирия, Персия (Иран), Ирак, Афганистан, Азербайджан, Средняя Азия, Северная Африка, Турция, Южная  Испания. Почему Персия? Потому что виртуальное агентство предлагает путешествие тоже виртуальное – по странам Арабского Халифата.

  Штат  нашего туристического агентства состоит из:            Слайд.

 - директора (Даниловой Т.Н.)

 - старшего менеджера (Гиптенко Остапа)

-рекламного агента  и фотографа:(Савостьянов Даниил)

-менеджеров (Бибикова Павла, Лашкова Алексея).

 - туроператоров: Капичниковой Надежды, Картавенко Ксении, Архиповой Юлии, Федорчук Евгении.

Весь штат хорошо подготовлен и в последнее время специализируется на работе с указанными направлениями.

Д/з было подготовить буклеты по направлениям,  с которыми работает наша фирма. Они у вас на столе. Вы можете ознакомиться с ними и оценить, как ребята справились с задачей.

Выступления ребят. Буклеты.

А теперь туроператоры проведут экскурсии  на темы:

АРХИТЕКТУРА

(Мечети)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(арабески)

ЛИТЕРАТУРА (рубайи)

 ТАНЦЫ, ОДЕЖДА, МУЗЫКА – учитель.

Работают туроператоры.

- А теперь мы проведем блиц  - опрос с целью – закрепить полученные знания.

Блиц – опрос.

 -Назовите самую молодую религию мира (Ислам)

 -Когда она появилась? (В VII в. н. э. )

 -Где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)

 -Ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)

 -Главные центры ислама? (Мекка и Медина)

 -Священная книга мусульман (Коран)

 -Назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).

 -Священный для мусульман день (пятница)

Работаем по изученной теме.

Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)

Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей.

В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.

Проверяем.

Итог урока.  Слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура Ислама

Кроссворд по теме "Культура ислама" по учебному предмету Мировая художественная культура в 11 классе....

Интерактивный тест по теме: Художественная культура Ислама

Интерактивный тест по теме: Художественная культура ИсламаВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с тестом можно по ссылке:http://www.banktestov.ru/test/?id=16205     ...

Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме: Художественная культура Ислама.

Комплект  интерактивных  упражнений  на  сервисе "LearningApps.org"  по теме:  Художественная культура Ислама.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться  с  упражнениям...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Культура ислама

Презентация к уроку истории 6 класс...