Мир и человек в искусстве
презентация к уроку по мхк (7 класс) по теме

Первая тема МХК в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_i_chelovek_v_iskusstve.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир и человек в искусстве Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области 7 класс МХК

Слайд 2

1. Человек в культуре народов мира

Слайд 3

Эпиграф Вращается весь мир вкруг человека. А.С.Пушкин

Слайд 4

Человек – главная тема искусства Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих. С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек. Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

Слайд 5

Поиски идеала Древнегреческий философ Аристотель писал: « Красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела». Вот почему вся история искусства есть поиски духовной красоты Человека .

Слайд 6

Понятие об идеале «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – всё выше и выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье». Максим Горький

Слайд 7

Что такое идеал? Идеал – совершенное воплощение, лучший образец. «Каждый народ имеет свой идеал человека» (К.Д.Ушинский) Каждая историческая эпоха представила свой идеал человека..

Слайд 8

Античное искусство Известное латинское изречение: « Mens sana in corpore sano », то есть «В прекрасном теле – здоровый дух»

Слайд 9

Искусство средних веков Идеалом становится монах-аскет Образы мучеников и страдальцев за веру представлены в скульптурах готических соборов , в византийских мозаиках и древнерусских иконах. Они чужды радостям земной жизни, серьёзны и сосредоточены. Они мучительно размышляют о смысле бытия. Силятся понять тайны человеческого духа. Слева – Преподобный Сергий Радонежский. Внизу – святые мученики Борис и Глеб.

Слайд 10

Искусство Возрождения Человек торжествует. Осознаёт себя венцом творения. Возвеличивает земную красоту Человека, влюблённого в жи з нь. Идеал Человека – воплощение доблести и красоты, мужества и благородства.

Слайд 11

«Давид» Микеланджело - подлинный идеал Возрождения – б иблейский герой-атлет, вдохновлённый могучим и благородным порывом к свободе и подвигу .

Слайд 12

Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. Давид – жемчужина мировой культуры

Слайд 13

Флоренция. Копия «Давида» на пьяццале Микеланджело

Слайд 14

Благодарю за внимание !

Слайд 15

Источники Интернент - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Открытый урок "Человек и искусство"

Данный урок является обобщающим по теме \'Man the Creator\' в 10 классе в школах с углубленным изучением английского языка. Много заданий на аудирование, причем с видео, задание с пропущенными словами в...

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»

Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек,  общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...