Презентация "Мастера японской гравюры"
презентация по мхк на тему

Костюченко Вера Валентиновна

Презентацию создавала моя дочь  Дарья по МХК в 10 классе. Этот  материал может пригодится и в 4 классе на уроках ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_yaponskoy_gravyury.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастера японской гравюры Автор: Костюченко Д.А. МОУ «СОШ №10» 10 класс

Слайд 2

Искусство укиё-э В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.

Слайд 3

Искусство укиё-э прошло сложный путь развития. Выделяя стилистические особенности гравюры, круг тем и сюжетов, которые она охватывала, а также технику печати, можно наметить три основных периода: -ранний – с середины XVII до половины XVIII века; -классика – вторая половина XVIII – XIX веков; -заключительный этап, завершающий эволюцию укиё-э – первая половина XX века.

Слайд 4

Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в японское изобразительное искусство. Название картины Подпись художника Печать изделия

Слайд 5

Сюжет изображений в цветной японской ксилографии ( гравюра на дереве ) является очень важным вопросом для изучения и понимания этого искусства. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений: 1.Прекрасные дамы (жанр бидзин-га) 2. Актеры театра, сцены из театральных постановок (жанр якуся-э) 3. Цветы и птицы, природные явления, праздники и фейерверки (жанр катё-га) и др.

Слайд 6

АНДО Кайгэцудо 1671-1743 Основатель школы Кайгэцудо Жанр – бидзин-га. Андо Кайгецудо – один из ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.

Слайд 7

Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками

Слайд 8

Асикуни Асаяма 1775 – 1820 Асикуни специализировался в жанре якуся-э - театральная гравюра.

Слайд 9

В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актеров.

Слайд 10

Байрэй Коно 1844 - 1895 Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов.

Слайд 11

Бэйсаку Тагути 1864 – 1903 Работал в жанре – муся-э (изображение военных и исторических событий).

Слайд 12

Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая

Слайд 13

Гойо Хасигути 1880 – 1921 Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га (лирические пейзажи)

Слайд 14

Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880 Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»

Слайд 15

Киёмасу Тории 1697 – 1722 Резкий извилистый стиль Киёмасу при изображении грозных и мужественных героев сменялся легкими линиями силуэтов, нежны- ми овалами лиц и замысловатыми узорами в раск- раске кимоно.

Слайд 16

Кобаяси был самоучкой

Слайд 17

Кобаяси 1847-1722 Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти невидимое движение солнечных лучей, тусклое мерцания бумажных фонарей, лунную дорожку и многое другое что придавало работам необычайно лирическую атмосферу …

Слайд 18

Масанобу Китао 1761 – 1816 Масанобу по новому взглянул на традиционный жанр бидзин-га и проложил путь для последующих открытий мастеров XIX века.

Слайд 19

Хокусай Кацусика 1760 – 1849 Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил около 50 псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник, одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах гравюры.

Слайд 20

В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё , но узкие рамки в которых он специализировался не устроили Хокусая, и он бросил школу, но ставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.

Слайд 21

Художника интересовало все: люди, животные, птицы, деревья, цветы, архитектура, мифология и многое другое. Гора Фудзияма

Слайд 22

Большая волна («36 видов Фудзи»)

Слайд 23

Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)

Слайд 24

Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)

Слайд 25

Актеры

Слайд 26

Красавица под зонтиком Прекрасное отражение

Слайд 27

Пионы и канарейка

Слайд 28

Ирис и воробьи

Слайд 29

Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства,логически завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.

Слайд 30

Явление мирового искусства – японская гравюра укиё-э просуществовала более двух столетий, этот вид гравюры на дереве оказал огромное влияние на французскую живопись XIX века и через нее – на живопись всех стран Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гравюра

Понятие гравюра. Виды гравюры....

Презентация к уроку японского языка по теме ペンで書いてもいいですか урок №20 к учебнику "Читаем, пишем, говорим по-японски" т.1 Е.В.Струговой

презентация включает демонстрацию иероглифов на повторение, а также иероглифов, которые представлены к изучению в данном уроке. Подробные таблицы по конструкциям "Желание/нежелание совершить действие"...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Цумами канзаши - японский цветок из шёлка. Мастер-класс. Часть I. История японского искусства

Презентация посвящена характеристике японского искусства цумами канзаши. Видам канзаш....

Музейный урок «Отечественная война 1812 года в гравюрах»

В 2012 году, в ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года , более чем в 30 городах России проходила выставка «Отечественная война 1812 года в гравюрах». Ее основу составляла «Теребеневск...

Конспект урока ""Мастерские гравюры" Альбрехта Дюрера"

Данный материал поможет учителю МХК при подготовке к урокам, посвященным творчеству А. Дюрера...

Комплект диагностических методик к программе "Гравюра"

1.Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы «Гравюра»I.Методика оценки ключевых компетенцийII. Методика оценки метапредметных ...