Из истории открытий Ломоносова. Мозаичное художество
творческая работа учащегося по мхк (6 класс) по теме
Мозаики Ломоносова - не только замечательное техническое достижение, но и крупнейшее художественное событие мирового значения. Следуя традициям древнерусской мозаики, Ломоносов стремился к новому и яркому решению стоявших перед ним художественных задач. Он не занимался простым копированием живописных образцов и не пытался скрыть свой необычайный материал. Ломоносов воскрешал и создавал новое, самостоятельное искусство мозаики, использующее всё великолепие своего материала и решающее свои задачи в значительной мере независимо от живописи. Ломоносов прекрасно понимал необходимость достигнуть в мозаике обобщённого художественного впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Первомайское
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Районные Менделеевские чтения,
посвященные 300-летию со дня рождения
великого русского ученого М.В.Ломоносова
РЕФЕРАТ
на тему:
Из истории открытий Ломоносова. Мозаичное художество
Выполнила ученица 6 класса
МБОУ СОШ с. Первомайское
Исхакова Гузалия
Научный руководитель
Кинзябулатова Гульнара Сарваровна
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова …………………………………………5
Мозаичное художество …………………………………………………………10
Мозаичная мастерская и фабрика ……………………………………………..13
Увековечивание Михаила Ломоносова в мозаике …………………………..16
Заключение ……………………………………………………………………..17
Библиография …………………………………………………………………..19
Введение
Уже Пушкин подчеркнул необычайное разнообразие трудов Ломоносова. «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Великий русский ученый и поэт Ломоносов оказал громадное воздействие на весь ход развития русской филологической культуры, в том числе на развитие русского литературного языка. Разнообразно и щедро одаренный от природы, обладая не только творческим гением, но также обширным, трезвым и светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного преуспеяния, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников, сумел правильно определить соотношение тех элементов, из которых исторически складывалась русская письменная речь, и угадать насущные, живые нужды ее развития. Главную долю своих поистине неиссякаемых духовных сил Ломоносов постоянно уделял занятиям в области физики и химии. Но, глубоко погруженный в эти свои специальные занятия, Ломоносов все же умел находить и время, и вдохновение как для поэзии, так и для собственно филологических работ, попеременно посвящая себя то риторике и поэтике, то вопросам стихосложения, то стилистике и грамматике.
Наряду с другими своими многочисленными достижениями и открытиями, Ломоносов прославился и как первый художник-мозаичист России, основавший мозаичное дело в нашей стране. Он был величайшим поклонником мозаики. Последние семнадцать лет своей жизни он самозабвенно вёл мозаичные работы с исключительным упорством вплоть до самой смерти.
Мозаики Ломоносова - не только замечательное техническое достижение, но и крупнейшее художественное событие мирового значения. Следуя традициям древнерусской мозаики, Ломоносов стремился к новому и яркому решению стоявших перед ним художественных задач. Он не занимался простым копированием живописных образцов и не пытался скрыть свой необычайный материал. Ломоносов воскрешал и создавал новое, самостоятельное искусство мозаики, использующее всё великолепие своего материала и решающее свои задачи в значительной мере независимо от живописи. Ломоносов прекрасно понимал необходимость достигнуть в мозаике обобщённого художественного впечатления.
Портретная мозаика Ломоносова и его учеников не имела себе равных в Европе, где мозаичисты обращались преимущественно к религиозным сюжетам. Ни одна европейская мастерская, не выполнила столько портретов, как Ломоносовская. Ломоносов, руководящий этими работами и принимавший в них непосредственное участие, показал себя зрелым и проникновенным художником, сумевшим сочетать декоративную яркость и пышность официального придворного портрета с потрясающим реализмом изображения. Из мозаичной мастерской Ломоносова выходят одна за другой замечательные портретные мозаики.
Наиболее известные работы Ломоносова: портреты Петра I и П. И. Шувалова, «Полтавская баталия», несколько других знакомых по различным экспозициям произведений, сохранившихся или упоминаемых исследователями: «Апостол Пётр» (1761), св. Александр Невский (1757—1758), погрудный профиль Екатерины II (1763), портрет великого князя Петра Фёдоровича (1758—1759), портрет великой княгини Елизаветы Петровны (1758—1760), портрет графа М. И. Воронцова (1765); но Якоб Штелин упоминает ряд произведений самого М. В. Ломоносова и его мастерской, не упоминаемые никакими другими источниками: портрет великого князя Павла Петровича, два пейзажа (1765—1766), портрет графа Г. Г. Орлова (1764), св. Пётр (с картины П.-П. Рубенса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории открытия Америки.
Текстовый конспект по теме....
История. Открытый урок
Разработка урока по истории 9 класс по теме "Экономическая политика коасных и белых". В работу включены: презентация, лист самоконтроля учещегося, ход урока....
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей истории по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"
Представляю презентацию к выступлению по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...