МР электронного образовательного курса «Лингвариум»
электронный образовательный ресурс (11 класс)
Методическая Разработка электронного образовательного курса «Лингвариум» ОУД.01 Русский язык и ОУД.02 Литература, I курс. Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvarium_sayt.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА
«ЛИНГВАРИУМ»
Дисциплины ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Москва
2023
РАССМОТРЕНА Цикловой методической комиссией № 1 (протокол № 9 от 03 мая 2023 г.) | РАЗРАБОТАНА на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело код, наименование специальности |
Разработчик: Марченко Н.М. высшая квалификационная категория
ФИО преподаватель квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Рецензент: Федотова Т.Н. , председатель ЦМК №1
ФИО, председатель ЦМК № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
№ п/п | ||
Фамилия, Имя, Отчество участника | Марченко Наталья Михайловна | |
Должность | Преподаватель | |
Категория ЭОМ (текстографический с навигацией, мультимедийный) | Образовательный Web-ресурс Телеграм -канал | |
Учебная дисциплина | ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература | |
Тема занятия | Обобщающий курс | |
Цель и задачи |
• развитие навыков самообразования и самоконтроля, • формирование умения искать и находить нужную информацию, пользоваться современными техническими средствами/ информационными ресурсами • формирование устойчивого интереса к отечественной культуре (языку, литературе, истории) • через интерес к родному языку и литературе формирование чувства патриотизма, понимания духовной связи культуры русского и других народов | |
Внутридисциплинарные | Все разделы программы | |
Междисциплинарные связи | Русский язык, Родной язык, Литература, Медицинские коммуникации, История | |
Ссылка на ЭОМ, размещенный в сети Интернет | ||
Дополнительное программное обеспечение, необходимое для просмотра ЭОМ | Telegram | |
Список использованных источников* (текстографические, фото-, аудио- и видео материалы, Web-сервисы) | Открытые интернет-ресурсы, учебные и методические материалы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучающий электронный курс «Лингвариум» представляет собой открытый образовательный Web-ресурс – Telegram-канал. Стать подписчиками канала могут все обучающиеся колледжа всех специальностей и курсов.
Курс является дополнением к основному курсу Русского языка и Литературы, предназначен для внеаудиторной работы студентов и имеет следующие образовательные, развивающие и воспитательные цели:
- углубление знаний в области русского языка и литературы,
- повышение интереса и мотивации студентов к саморазвитию,
- развитие навыков самообразования и самоконтроля,
- формирование умения искать и находить нужную информацию, пользоваться современными техническими средствами/ информационными ресурсами
- формирование устойчивого интереса к отечественной культуре (языку, литературе, истории)
- через интерес к родному языку и литературе формирование чувства патриотизма, понимания духовной связи культуры русского и других народов.
Достижение этих целей способствует освоению обучающимися основных компетенций ОК1-11.
В канале представлены компоненты:
- информативный (обучающие образовательные материалы)
- деятельностный (студенты осуществляют поиск информации активно участвуют в развитии канала)
- контролирующий (ежедневные тесты)
Курс «Лингвариум» основан на принципах научности и системности, содержит образовательные материалы по дисциплинам Русский язык и Литература, соответствующие разделам и темам Рабочих программ указанных дисциплин.
Материалы публикуются ежедневно и включают в себя:
- правила по русскому языку и краткий теоретический материал по литературе;
- развивающие материалы по лексике, русской и латинской фразеологии и другим разделам программ;
- анализ литературных произведений;
- интересные факты биографии писателей и лингвистов;
- фрагменты художественных текстов;
- иллюстративный материал, представляющий собой фрагменты произведений русской и мировой художественной культуры;
- ежедневный тестовый контроль:
- для преподавателя является средством самоанализа, т.к. позволяет оценить уровень усвоения отдельных тем и своевременно проводить коррекцию. Проводя тестирование, преподаватель может ежедневно видеть количество опрошенных, а процент правильных ответов позволяет сделать вывод об усвоении данной темы (низкий процент правильных ответов обращает внимание на необходимость повторного разбора темы). Опросы, комментарии, «лайки», количество просмотров также являются эффективными элементами рефлексии;
- для студентов служит инструментом самоконтроля, поскольку содержит объяснение решения задания, доступное только после того как ответ дан. Также дополнительно дается подробный разбор каждого тестового задания, что способствует лучшему усвоению материала.
Навигация в канале осуществляется линейно и с помощью хештегов (например: #правила_200423, #лексика).
Канал позволяет осуществлять обратную связь как с помощью опросов и голосований, так и благодаря возможности оставлять комментарии к постам.
Деятельностный подход проявляется в активном сотрудничестве студентов в создании публикаций (они предлагают темы постов, новые рубрики, находят интересные материалы и тестовые задания и др.).
Все возможности канала могут быть использованы при дистанционной форме обучения.
Для справки:
«Лингвариум» был создан в феврале 2023г. и в настоящее время имеет 174 подписчика, большая часть которых – студенты колледжа.
Ежедневно проходят тесты 70-90 студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Проект "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ" (электронные образовательные средства и ресурсы образовательного учреждения)
Проект «Электронный портфель»(электронные образовательные средства и ресурсы учреждения) Кирнос Ирина Владимировнапедагог дополнительного образования, методистЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Пете...
Роль электронных образовательных средств в формировании общих компетенций обучающихся 1 курса ГОУ СПО НГТК при изучении БД.01 Русский язык и БД.02 Литература
В данном материале описывается роль электронных образовательных средств в формировании общих компетенций (ОК) по ФГОС СПО при изучении дисциплин БД.01 Русский язык и БД.02 Литература. Отмечается...
Электронный образовательный ресурс в курсе ОБЖ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при изучении всех разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»....
Электронное пособие для обучения по образовательному курсу "Информационная безопасность"
Электронное пособие для обучения по образовательному курсу "Информационная безопасность".Курс лекций с заданиями для обучения детей на индивидуальном плане и детей с ОВЗ....
ОНЛАЙН КУРС «СТАРТ БИЗНЕСА» (размещен на электронной образовательной среде «Знанияонлайн. рф»)
Сегодня как никогда в рамках концепции преподавания предметной области «технология» встает вопрос о людях, способных творчески подходить к решению проблем во всех сферах знания...
4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...