Статьи
статья
статьи по педагогике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Цифровое решение проблем»
Актуальность работы
Говоря о современных тенденциях развития образования, нельзя не коснуться значения образования для современного общества. Авторы Барзаева М. А. и Абдулазизова Э. А. в своей статье написали: «В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает одним из главных и эффективных каналов социальной мобильности. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики в целом».[1]Я согласна с данным высказыванием, так как на сегодняшний день именно образование формирует новое качество экономики и развитие общества. Исходя из целей и задач развития страны на современном этапе, реформируется и образование, важной частью которого становится процесс его цифровой трансформации.
Сегодня цифровизация стала основной стратегией не только ведущих компаний, но и фундаментом развития экономики развития страны в целом. Конкурентным преимуществом в XXI веке является создание новых качественных знаний. Управление знаниями требует умения применять цифровые технологии. К цифровым компетенциям относятся – цифровая грамотность, коммуникация и сотрудничество, создание цифрового контента, кибербезопасность и решение проблем в цифровой среде. Однако овладение всеми цифровыми навыками не может быть самоцелью, а необходимо постоянное желание развиваться, способность разбираться и удивляться всему новому, эффективно применяя это на практике. Обучение цифровым навыкам требует изменение содержания и модели образования - чтобы обучить технологичным навыкам, нужно использовать технологичные инструменты.
Постановка проблемы и пути её решения
Во многих ведущих странах мира хорошо зарекомендовал себя метод повышения качества работы учителей, заключающийся в создании на базе школ профессиональных обучающихся (самообучающихся) сообществ в форме педагогических команд[2]. Мы можем возразить – это не новость, в наших школах тоже есть методические объединения учителей-предметников – команды. Возникает проблемный вопрос – эффективна ли их работа для повышения качества образования? Соглашусь с Алфимовым Д.В., Вишняковой С.М. и другими учеными, которые понимают под «эффективностью образования – степень соответствия результатов образовательной деятельности поставленным целям». В связи с этим можно ли считать ШМО эффективной формой командной работы, в рамках которой осуществляется непрерывный мониторинг результатов обучения, используются его результаты для коррекции методов обучения, совместно подбирают и осваивают новые педагогические технологии? Предположу, что развитие навыков кооперации и коммуникации более эффективно как раз на основе применения цифровых, а не традиционных методов взаимодействия. Мировые события последних трех лет показали нам широкие возможности систем для дистанционного обучения, цифровых образовательных технологий, но всеобъемлющих сервисов, которые можно развернуть в учебных заведениях очень мало.
Современный заместитель директора школы является своего рода педагогическим дизайнером, так как создает новые условия для дальнейшего развития педагогического коллектива. Он является посредником между наукой и практикой, методистом и аналитиком, «учителем для учителей». На сегодняшний день профессиональный обучающий контент для учителей довольно широк, очень сложно сориентироваться в нем. Навык выбора становится необходимым для заместителя директора образовательной организации, который может решить эти проблемы только благодаря взаимодействию и коммуникации внутри самого педагогического сообщества.
В связи с тем, что педагогическое сообщество очень консервативно и настороженно воспринимает новые цифровые технологии, задачей педагогического дизайнера является организация постепенного освоения педагогами новых технологий обучения, лучших педагогических практик своих коллег последовательно, от простого к сложном, и полному освоению[3].
Согласно аналитике консалтинговой компании Gartner[4], являющейся ключевым исследователем рынков ИT,[5] одной из основных технологий в обучении сотрудников в ближайшие годы станет Nudge tech (англ. подталкивание) - создание архитектуры мотивации, предполагающей возможность влиять на процесс принятия групповых и индивидуальных решений посредством положительного подкрепления и как бы непрямых указаний.
Таким образом, перед заместителем директора как педагогическим дизайнером стоят ряд задач:
- развивать цифровые навыки педагогов;
- помогать с выбором качественного контента для применения его в образовательном процессе;
- доносить информацию до учителей в ясной, доступной и занимательной форме;
- организовать процесс обучения педагогов и контроль за его результатами для выявления педагогических дефицитов;
- обмен опытом, применение лучших педагогических практик;
- постановка перед коллективом последовательности усложняющихся задач, которые приведут к пониманию того, что необходимо, чтобы быть профессионалом в своей области.
Реализовать эти задачи как нельзя лучше поможет образовательная платформа iSpring, разработчиком которой является российский программист из Йошкар-Олы Юрий Усков. Этот цифровой продукт пользуется огромной популярностью среди крупных российских и зарубежных компаний (более 40000 клиентов по всему миру – Газпром, МГУ, Мегафон, Oracle, Asus, Samsung, Unilever), нацеленных на развитие навыков кооперации и коммуникации среди своих сотрудников, так как применение его обширно - обучение удаленно сотрудников, адаптация новых сотрудников, передача корпоративной культуры, обучение общению с клиентами.
iSpring состоит из двух платформ - iSpring Suite и iSpring Learn, которые имеют широкий спектр необходимых функций. Познакомившись с данным ресурсом, я поняла, что именно он и является ключом к решению важной проблемы в сфере образования – повышению квалификации педагогических сотрудников, что в свою очередь будет способствовать повышению качества образования. iSpring представляет собой единое пространство для командной работы над процессом повышения уровня знаний и умений учителей. На платформе легко создать проекты, папки с рабочими материалами, включающими в себя как полезные статьи, методические материалы, образцы документов, так и задания для проверки. Подключить к проекту педагогический коллектив довольно просто, отправив ссылку приглашение.
Преимущества iSpring:
- сохранение учебных материалов в облаке сервиса (презентации, методические разработки, таблицы, книги в основных форматах, опросы, документы и так далее);
- проведение онлайн-тестирований педагогов, быстрая обработка полученных результатов и её демонстрация в виде наглядных отчётов и рейтингов;
- системная организация работы педагогов (возможна разбивка на группы с предоставлением различного уровня доступа к материалам, назначением наставника группе);
- конструктор лонгридов (создание диалоговых тренажеров и видео лекций; моделирование различных ситуаций, возникающих при общении с родителями, учащимися, социальными партнерами; создание адаптивных статей с видеозаписями, инфографикой и картинками);
- анализ и контроль (благодаря построению отчетов, перекрестной статистике наглядно видно развитие и прогресс каждого педагога и его предметные и методические дефициты);
- геймификация (игровые механики мотивируют педагогов быстрее освоить тему и приступить к изучению новой, так как начисляются баллы за просмотр курсов, решение тестов и выполнение заданий);
- адаптация молодых специалистов;
- гибкость и мобильность (доступ к платформе возможен с любого устройства: смартфон, планшет, ноутбук);
- возможности общения (форумы, чаты с коллегами, родителями, социальными партнерами).
Результаты:
Таким образом, учителя находятся в едином информационном поле обучающей среды, в котором накапливается вся экспертиза школы. Администрация школы точно знает, что команда на одной волне, так как заместитель директора может легко курировать по разным направлениям большое количество групп педагогов
Организованный процесс обучения помогает уменьшить напряжение в процессе адаптации новых сотрудников в коллективе, так как они чувствуют теплый приём и свою ценность для школы, а учителей с богатым педагогическим опытом, которые вносят существенный вклад в деятельность школы, позволит удержать в коллективе[6].
Благодаря этому растет вовлеченность в образовательный процесс, а в школе становится больше квалифицированных учителей.
Благодаря платформе iSpring учителя будут регулярно совершать образовательное путешествие - процесс изучения новых возможностей, опыта путем активного погружения. Это позволит получать новые знания, вдохновляться на новые идеи, развивать свое мышление, избавиться от стереотипов, сплотить команду, получить лучшее представление о рисках и последствиях решений в определенных условиях, находящихся за пределами зоны комфорта. Для меня же главным результатом работы педагогов на этой платформе стало создание для коллег благоприятных условий работы на основе сотрудничества и взаимопонимания, ведь таким образом и складываются профессиональные сообщества в форме педагогических команд. Это и есть самое ценное, что мы получим в итоге – команду профессионалов, счастливых от самореализации, осознания собственного вклада в развитие культуры, образования.
[1]Барзаева М. А., Абдулазизова Э. А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 463-465
[2]Бершадский М.Е., Кузнецова А.В. Эффективная деятельность команд учителей в школах. // Инновационные проекты и программы в образовании, 2018. https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-deyatelnosti-komand-uchiteley-v-shkolah/viewer
[3] Другова Е. А., Велединская С. Б., Журавлева И. И. (2021) Развивая цифровую педагогику: вклад образовательного дизайна. Рецензия на книгу: Beetham H., Sharpe R. (2020) Rethinking Pedagogy for a Digital Age // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 4. С. 333–354. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-333-354
[6] Бухарина А.Ю. Управление талантами: чему учить сотрудников сегодня, чтобы выжить завтра // Социальная психология и общество. 2017.Т. 8. № 1. С. 144–162. doi:10.17759/sps.2017080109
Предварительный просмотр:
Эссе
«Технология well-being в образовательной деятельности с использованием ЦОР»
Цифровая трансформация меняет современную экономику, образование, жизнь в целом. Согласно социологическим опросам, только 16% учителей действительно активно используют цифровые технологии в процессе обучения. В целом, они действуют по старинке - дают предметные знания, ведь так спокойнее и надежнее. Мы живем в «культуре полезности», рассуждают они, а ваши технологии ведут нас не туда. Но, мы живем не просто в неопределенном мире, а в мире растущей непредсказуемости. Говоря словами Гарри Бардина «и вот тогда наступило потом».
Проблема состоит в том, что общемировой уровень вовлеченности педагогов в использование цифровых технологий в процессе обучения в развитых странах мира растет и российским педагогом тоже стоит обратить на это пристальное внимание.
В связи с этим на современном этапе развития школы благополучие педагогов является столь актуальной темой, которую необходимо принять во внимание, для того, чтобы наше образование стало бы достойным конкурентом среди стран - мировых лидеров по уровню образования, таких как Южная Корея, Сингапур, Финляндия.
Почему же так происходит? Исследования показали, что основными источниками низкой цифровой продуктивности педагогов являются персональные факторы сотрудников и основой вовлеченности является благополучие или well-being (термин, появившийся относительно недавно в HR среде). Если сотрудники не чувствуют себя хорошо подготовленными к работе – физически, психологически и эмоционально – остальное не важно. Новый формат вовлеченности позиционирует благополучие как фундамент, на котором базируется развитие, производительность и успешность. Цифровые технологии – это полезный инструмент, а не «зло» как его понимают многие педагоги. Узнавая о чем-то новом, заранее сопротивляясь, так как эти технологии выводят их из зоны привычного комфорта ведения традиционного урока и требуя развития в себе ряда необходимых компетенций.
В Канаде 3 года назад было проведено исследование Чарли Нейлором[1], который доказал, что благополучие школьного персонала оказывает влияние на благополучие учеников, их успеваемость, на готовность педагогов оказывать помощь ученикам.
Для выявления педагогических дефицитов нам как раз помогут цифровые технологии:
- провести опрос среди сотрудников, направленные на исследование их психического здоровья и благополучия; (kahoot, google формы);
- сотрудники получают обратную связь и рефлексируют один на один с администрацией школы о своем профессиональном развитии, рабочих моментах, повышении профессиональной компетентности (trello, технологию Wiki. которая позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент);
- развитие дистанционных технологий проведения занятий и участия в вебинарах позволит высвободить время для отдыха и снизить нагрузку, не уменьшая финансовую составляющую профессии, вместо того, чтобы увеличивать свою нагрузку дополнительными часами, ставками (skysmart, Якласс, РЭШ, zoom, prezi);
- внедрять новые технологии, обучать стратегиям поведения в стрессовых ситуациях при работе в онлайн пространстве (освоить платформы Eduardo и Stepik);
- возможность посещать профильные конференции, конкурсы и выставки, курсы повышения квалификации и даже он-лайн стажировки в другие страны (webinar, moodle);
- развивать умение использовать различные цифровые инструменты для отслеживания прогресса обучающихся (пирамида Блума, навыки использования STEM-образования).
Три основных элемента системы Well-being - карьерное, психологическое и физическое благополучие. С повышением корпоративного счастья повышается вовлеченность и продуктивность каждого работника; на рабочем месте создаётся комфортная и здоровая среда, что влияет на эффективность труда. Улучшение психологического благополучия персонала приводит к повышению благополучия школьников и в целом организации.
Уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
В заключении хочу сказать, что установка «учить учиться» — это ключ к успеху в современном мире, так как, если вспомнить диалог между Алисой, оказавшейся в Зазеркалье, и Красной Королевой: Алиса переживала, что ничего не успевает сделать вовремя, что вечно опаздывает. В ответ на это Красная Королева поделилась своим волшебным правилом: «Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее». Это правило Красной Королевы выявляет самую суть идеологии развития «учить учиться»: если мы хотим быть успешными в XXI веке — веке перемен, новых технологий и, главное, нового поколения, — нам как учителям надо бежать по меньшей мере вдвое быстрее, чтобы не только не отстать от наших собственных детей, учеников, но вместе с ними сделать самое главное открытие в мире — открытие самих себя.
[1] Naylor C. Staff Well-being in School // EdCan Network, 2019. URL: https://www.edcan.ca/articles/staff-well-being-in-schools/ (дата обращения
Предварительный просмотр:
Программа действий «Моя траектория приобретения и совершенствования профессиональных компетенций в цифровой школе».
ФИО (полностью)_Зеленцова Анастасия Александровна
Название образовательной организации (полностью) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Истринская средняя общеобразовательная школа №3»
Должность заместитель директора по УВР
- .
Вид цифровой компетенции | Компетенции, которыми владею хорошо | Неосвоенные компетенции | План действий | Что надо изучить, например ссылка на ресурс |
| ||||
ЦК 2. Работа с электронными библиотеками, средствами навигации и поиска | Работа в онлайновом доступе к электронным каталогам библиотек | формирование собственного контекста по онлайн-сервисам; сетевые библиотеки
| Освоить формирование собственного контекста по онлайн-сервисам и Пользоваться сетевыми научными библиотеками: БиблиоРоссика, Юрайт, IPRbooks, Университетская библиотека, КнигаФонд, Лань, Znanium, Айбукс | https://www.ispring.ru/elearning-insights/electronnaya-biblioteka Редькина, Н.С. Эффективность информационных технологий в библиотеках [Электронный ресурс] / Н.С. Редькина. – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/67988.html |
ЦК 3.Навыки верификации информации различными способами: проверка информации с сайта в других авторитетных источниках, оценка репутации сайта, нахождение информации об авторе (источнике) материала и др. | Работа на разных сайтах по поиску авторитетных источников информации | нахождение информации об авторе | Научиться поиску иллюстративной информации и объективной информации об авторе | |
ЦК 4. Работа с облачными технологиями для предоставления участникам образовательного процесса удаленного доступа к сервисам и приложениям через сеть Интернет (облачные файловые хранилища, облачный офис) | Работа с данными обучающихся с использование ОХ | Облачный офис | научиться использовать облачный офис | Алексеев, А.В. Облачные технологии. Отстала ли Россия на 5 лет от ведущих мировых держав? [Электронный ресурс] / А.В. Алексеев. – Режим доступа : http://blog.pcmag.ru/node/1959. – 28.01.2013. |
ЦК 5. Работа с данными обучающихся, записанными в цифровых средах: использование инструментов анализа данных, отслеживание цифровой активности и цифровых данных обучающихся | Работа с данными обучающихся, записанными в цифровых средах | отслеживание цифровой активности и цифровых данных обучающихся | Выяснить методы отслеживания цифровой активности и цифровых данных обучающихся | Развитие Internet/Internet-технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://studopedia.net/10_17318_razvitie-InternetIntranet-tehnologiy.html. – 01.11.2014. |
ЦК 7. Способность осуществлять электронный документооборот в соответствиями с правилами, принятыми в школе | Работа с различными программами | Работа в Excel | Лучше освоить возможности Excel | Обзор основных интернет-технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/in-tech.htm |
КОММУНИКАЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО | Компетенции, которыми владею хорошо | Неосвоенные компетенции | План действий | Что надо изучить, например ссылка на ресурс |
ЦК 9. Умение работать с компонентами информационной образовательной среды школы (Smart-доска, проектор, компьютерная техника и др.), | Компьютерная техника. Проектор и др. | Smart-доска | Научиться работать со Smart-доской | https://www.youtube.com/watch?v=pv6i1ppPwlw |
ЦК10. Способность организовывать совместную работу с учащимися в сети Интернет | Работа в zoom, webinar, на сайтах Якласс, edu.Skysmart и др. | Умение работать с сетевыми документами при совместной работе с учащимися | ✓ Умение открывать доступ только ограниченному кругу лиц ✓ Умение комментировать сетевые документы ✓ Умение вести обсуждение, используя инструмент «комментирование документа» | |
ЦК11. Умение использовать возможности социальных сетей для профессионального развития | Использование whatsapp, vcontakte, telegram и др | Использование соцсетей в учебной деятельности | Использование tictoc и др соцсетей в учебной деятельности | Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067 |
ЦК12. Знание и использование норм сетевой этики при общении | Умение поддерживать бесконфликтный обмен сообщениями в удаленном режиме | поведение участников сетевой группы | Умение модерировать поведение участников сетевой группы: поощрять публикационную активность, активизировать участников к обсуждению и удерживать обсуждение в русле проблематики | |
ЦК13. Навык практического использования в профессиональной деятельности онлайн платформ и ресурсов рекомендованных к применению на федеральном уровне | Использование возможностей на школьном портале и РЭШ | Новые онлайн платформы | Освоить ЕИС контент в ШП, Технологию Wiki. которая позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент | |
СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА | Компетенции, которыми владею хорошо | Неосвоенные компетенции | План действий | Что надо изучить, например ссылка на ресурс |
ЦК14. Навык разработки интерактивных заданий в сервисах Web-2.0 | Работать с сетевыми документами Уметь создавать рассылки | Создание блогов | Развивать навыки разработки интерактивных заданий в сервисах Web-2.0 | Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org |
ЦК15. Умение создавать визуально интересные материалы (интеграция в них анимации, мультимедиа, интерактивных элементов и др.) | Работа в Power Point, kahoot, prezi и др | анимация | Создавать анимацию в видео | https://www.youtube.com/watch?v=mpbxsfrEmKg |
ЦК16. Навыки целеполагания в процессе выбора, изменении, объединении и создании цифровых учебных ресурсов (ЭОР) с учетом образовательного контекста, образовательной цели и целевой аудитории / группы обучающихся | Навыки целеполагания в процессе выбора, изменении, объединении и создании цифровых учебных ресурсов | навыки целеполагания для родительской аудитории | Развивать навыки целеполагания для родительской аудитории | https://www.uplab.ru/blog/okr-how-to-achieve-ambitious-goals/ |
ЦК17. Умение создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы | Умение работать на готовых платформах (infourok, nsportal) | Онлайн платформы | Освоить платфломы Эдуардо Eduardo и Stepik. | |
ЦК 18. Умение разработки собственных средств коммуникации (блог, форум, собственный сайт) | Умение работать на готовых платформах | Сайт | Создавать сайт | https://www.youtube.com/watch?v=v1JB05xOg4o |
ЦК 19. Знание требований к соблюдению и защите прав интеллектуальной собственности в сети Интернет | Знание цифрового этикета | Защищенная ЦОС | Умение организовать защищенную цифровую образовательную среду | https://rtmtech.ru/articles/zashhita-konfidentsialnoj-informatsii/ |
ЦК 20. Навык работы с системами верификации авторства (анти плагиат) | Умение соблюдать авторское право при использовании информационных продуктов, компьютерных моделей и цифровых прототипов | безопасная работа с цифровыми средствами обучения | Умение поддерживать безопасную работу с цифровыми средствами и платформами обучения | https://rtmtech.ru/articles/zashhita-konfidentsialnoj-informatsii/ |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ | Компетенции, которыми владею хорошо | Неосвоенные компетенции | План действий | Что надо изучить, например ссылка на ресурс |
ЦК 25. Находить и оценивать учебные онлайн-материалы | Работа на платформе для создания своей онлайн-школы iSpring Market | Работа на платформе Moodle | https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle | |
ЦК 26. Умение стимулировать учащихся на использование интернет-источников для самостоятельного изучения учебного материала | находить в общей поисковой системе запрашиваемую информацию; научить пользоваться электронными словарями; | навыки дискурсивной компетенции. | выработать навыки дискурсивной компетенции. | Ополонец Л. В. Использование интернет-ресурсов для самостоятельной работы студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 7. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95008.htm |
ЦК 27. Навыки использования онлайн- инструментов для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д | Навыки использования онлайн- инструментов для внедрения современных педагогических практик - смешанное обучение | перевернутый класс | Навыки использования онлайн- инструментов для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс | https://www.youtube.com/watch?v=7oAv6iOzI8s |
ЦК 28. Навыки обучения обучающихся критическому мышлению при работе с информацией из интернет-источников | Организация видеоконференции | педагогические технологии, создающие условия для формирования и развития критического мышления | -ситуационный анализ (case-study); -метод проектов; -исследовательские методы; -"портфель ученика" (рефлексия). | https://www.youtube.com/watch?v=8BoJ_I_AUnM |
ЦК 29. Умение использовать различные цифровые инструменты для отслеживания прогресса обучающихся | Работа в kahoot, пирамида Блума | STEM-образование | Навыки использования STEM-образования | https://www.intel.com/content/www/us/en/education/intel-education.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....