Метод учебного проекта
презентация к уроку
Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
ЧТО ТАКОЕ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»?
МЕТОД ПРОЕКТОВ Главная идея организации проектной деятельности в образовательном процессе: прагматическая направленность на результат, который можно получить при теоретическом или практическом решении актуальной проблемы
МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д. Проект – цель, которую ребёнок понял, принял, реализовал в процессе деятельности.
ПРОЕКТ – это шесть «П» Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт работы. Презентация. Портфолио проекта.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ: Монопроекты (в рамках одного предмета выбираются сложные разделы и темы программы, которые укладываются в класно-урочную систему); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).
По составу участников: Индивидуальные Парные Групповые
ПО ХАРАКТЕРУ РЕЗУЛЬТАТА: Информационные Исследовательские Обзорные Проекты - инсценировки
ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ Краткосрочные (в рамках одного урока или нескольких уроков); Среднесрочные (один – два месяца); Долгосрочные (до года)
НА ПРОДУКТУ ПРОЕКТА: Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные
ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внешние продукты: Веб-сайт Видеоклип Газета Игра Костюм Музыкальное произведение Спектакль Публикация Анализ Справочник Учебное пособие Урок Атлас Бизнес-план Выставка Журнал Макет Праздник Картина Сценарий Чертеж
ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внутренние продукты -это развитие способностей: Вербально-лингвистических Логико-математических Визуально-пространственных Моторно-двигательных Межличностных Внутриличностных Музыкальных Натуралистических
ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи , требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Формулировка учителем темы проекта Выбор возрастной категории учащихся Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов темы Формулировка дидактических целей проекта Формулировка методических задач Формулировка проблемы Выдвижение гипотез решения проблемы 1 2 3 4 7 5 6
Определение творческого названия проекта Формирование групп для проведения исследований и определения формы предоставления результатов Обсуждение плана работы Обсуждение возможных источников информации Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого Самостоятельная работа Подготовка презентации по отчету о проделанной работе 8 9 10 11 14 12 13
Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта школьниками и учителями 15 16
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие субъективности обучающихся, их мотивации учения. Выполнение проектной деятельности школьниками позволяет им увидеть конечный материализованный результат – «вещь», которую они сделали своими руками, вложили в неё душу. Формирование и развитие творческих возможностей учащихся, умений решать новые, нетиповые задачи. Развитие деловых качеств обучающихся. Создание условий для профессионального самоопределения, так как при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, каков мой личностный потенциал, где целесообразно его реализовать, в какой сфере деятельности?
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей (при выборе темы проекта учитываются интересы, запросы, индивидуальные особенности обучающихся) Создание условий для социализации личности школьника за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, формирование готовности обучающихся к решению жизненно важных проблем (например, в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи).
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Основной принцип метода проектов гласит, что исходным пунктом обучения должны служить интересы сегодняшнего дня. Проект есть слияние теории и практики. Он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое выполнение ее.
Школьные проекты представляют собой как бы копии различных сторон жизни общества, государства. Громадное педагогическое значение имеет место, отводимое методом проектов принципу самодеятельности ученика. Внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа.
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие субъективности обучающихся, их мотивации учения. Выполнение проектной деятельности школьниками позволяет им увидеть конечный материализованный результат – «вещь», которую они сделали своими руками, вложили в неё душу. Формирование и развитие творческих возможностей учащихся, умений решать новые, нетиповые задачи. Развитие деловых качеств обучающихся. Создание условий для профессионального самоопределения, так как при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, каков мой личностный потенциал, где целесообразно его реализовать, в какой сфере деятельности?
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей (при выборе темы проекта учитываются интересы, запросы, индивидуальные особенности обучающихся) Создание условий для социализации личности школьника за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, формирование готовности обучающихся к решению жизненно важных проблем (например, в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи).
Умения и навыки развивающиеся при работе над проектом
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ (ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОЕКТ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выбор сферы деятельности, доказательство актуальности планируемых работ Формулировка замысла проекта: Предварительное описание продукта проектных работ Его соответствие условиям будущего Осознание проблемы, существующей в данной научной сфере Формулировка гипотезы, направленной на решение данной проблемы
Формулировка целей На выполнение замысла проекта (очень конкретно) На решение научной проблемы (большая степень свободы)
Интерпретация целей на языке задач Получение конкретного продукта проектных работ Разностороннее научное исследование объекта изучения
Выбор методологического инструментария В основном, специфические методы предметных областей, операции и приёмы получения заданных свойств продукта проектной деятельности Включают весь методологический инструментарий: общенаучные методы, специфические методы, различные необходимые операции исследовательской деятельности
Проведение проектных или исследовательских работ Реализация проектных работ в соответствии с замыслом, поставленными целями и задачами. С использованием выбранного инструментария – получение конкретного продукта проектной деятельности Проведение научного исследования, направленного на решение существующей научной проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, достижение поставленных целей исследования, решение задач, конкретизирующих цели исследования
Проведение проектных или исследовательских работ Оценка соответствия всех свойств продукта разработок замыслу проекта. Подготовка полученного продукта к его дальнейшему использованию: разработка рекомендаций и инструкций к использованию Уяснение, анализ, обработка результатов научного исследования. Оформление результатов исследования для их последующей презентации.
Проведение проектных или исследовательских работ Проверка возможности использования полученного продукта в конкретных условиях Обсуждение полученных результатов научного исследования с компетентными лицами
Проведение проектных или исследовательских работ Практическое использование полученного продукта Прогноз дальнейшего развития научных исследований данного направления
Презентация проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...
Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)
Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...
Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Метод учебных проектов в современной школе рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, лично...
Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.
Эта статья о том, что метод учебных проектов в настоящее время имеет место быть, и даже берет преимущество в практической деятельности ученика и учителя. Метод способствует социализации школьник...
Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.
Статья о значимой роли научных проектов как для учеников так и для учителей, которая помогант в воспитании, и открывает глаза на многие проблемы общества....