Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.
статья по обществознанию по теме
Эта статья о том, что метод учебных проектов в настоящее время имеет место быть, и даже берет преимущество в практической деятельности ученика и учителя. Метод способствует социализации школьников, организованности, ответственности, а зачастую и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_uchebnyh_proektov.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод учебных проектов. Плюсы и минусы...
Есть ли у метода проектов как педагогической технологии недостатки? Конечно, есть. Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя и ученика, и предопределённость конечного результата (строительство «ветряных мельниц»), и опасность превращения творческой работы в шаблонное «производство проектов» при повсеместном (в угоду моде) внедрении проектов и их безграмотной организации. Я согласна и с тем, что метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий».
Однако это не значит, что от метода проектов надо отказаться. Я склонна считать, что у данной технологии достоинств намного больше, чем недостатков. Да, пусть инициатива исходит от учителя, но если учитель правильно построит руководство проектом, в первую очередь ответственно подойдёт к выбору темы и предложит его тем ученикам, кому интересна эта отрасль знаний, полученный ребятами опыт собственного, даже не особо значимого исследования, будет бесценен. Кроме того, какими бы разноречивыми ни были мнения о том, развивает ли метод проектов творческое начало в ребёнке, хочу на основе собственного опыта сказать, что развивает, а порой раскрывает и никому до этого неведомые таланты.
У метода проектов есть ещё одно, на мой взгляд, неоспоримое преимущество: он способствует социализации школьников, формируя в них необходимые для «взрослой жизни» качества»: организованность, ответственность и т.п. Не надо забывать и о воспитательной функции данной педагогической технологии. Я глубоко убеждена, что проектная деятельность сплачивает, объединяет участников проектов, зачастую способствуя созданию своеобразных «клубов по интересам», что, конечно же, является мощным фактором воспитания школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...
Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)
Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...
Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.
Статья о значимой роли научных проектов как для учеников так и для учителей, которая помогант в воспитании, и открывает глаза на многие проблемы общества....
Проект "Плюсы и минусы современных гаджетов"
В настоящее время существует проблема появления большого количества приборов, облегчающих жизнь человека. Воспитанники проводят много времени за компьютером. На смену подвижным играм приходят игры в т...
Педагогический проект "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии
Цель педагогического проекта: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся ...