Plickers – интерактивная система для современного опроса обучающихся.
методическая разработка

Быстрикова Юлия Викторовна

Что такое Plickers и как с ним работать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plickers.pptx611.74 КБ
Файл plickers.docx24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 2

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 3

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 4

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 5

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 6

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 7

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 8

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 9

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Слайд 10

Управление образованием муниципального образования Городской округ Люберцы Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18 140070 МО г.о.Люберцы , тел ./факс 557-40-09 п. Томилино , улица Пионерская, 1 lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

 Plickers – интерактивная система для современного опроса обучающихся.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сразу начну свое выступление с опроса. Сейчас вы получите карточки с изображением QR кода. Это уже интерактивный инструмент кодирования и декодирования информации. Сегодня мы будем использовать их в программе под названием Plickers.

Для ответа необходимо прочитать утверждение, выбрать свой вариант ответа и повернуть свой QR код так, чтобы буква, которую вы выбрали, была вверху. При этом код пальцами закрывать не нужно.

Итак, внимание на экран. Утверждение, на которое мы сейчас дадим ответ, следующее. 

Программа Plickers - эффективный инструмент педагога.

Ответ А - Я не знаю что такое Plickers

Ответ B -Есть представления, но не знаю как она работает

Ответ C- Это трудная программа, не для меня

Ответ D - Являюсь активным пользователем этой программы.

Поднимите карточки с QR кодами.

Итак, посмотрим, что же получилось.

Большинство респондентов, то есть Вы, ответили, что не знают, что такое программа Plickers и как она работает. Тогда именно сейчас, для вас представляется опыт и алгоритм работы с программой Plickers.

Всеобъемлющее проникновение информационных технологий во все сферы жизни человека, предопределяет необходимость участников образовательного процесса не только осваивать, но и активно разрабатывать новые современные способы взаимодействия между педагогом, обучающимися и образовательным материалом.

Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные:

  • при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски,
  • для выведения информации необходимо наличие принтера,
  • большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.

В наш век современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут.

Организация работы в Plickers

Необходимыми условиями работы в Plickers.

Для работы в этой системе необходимы: персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, карточки с QR кодами, проектор для визуализации образовательного материала.

Как это работает?

Работа в данной системе основана насчитывании QR-кодов. QR-код представляет собой микроноситель, в виде двухмерного штрих-кода, с кодированной информацией из белых и чёрных квадратов. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку. Камерой телефона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers» под управлением Android, установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QRкоды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводят на экран и вопрос, и результат.

QR - код

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Существует 5 наборов карточек:

– стандартный (Standard), включает в себя 40 карточек, представляющих собой ½ формата листа А4;

– расширенный (Expanded), включает в себя 63 карточки размера ½ формата листа А4;

– с большим шрифтом (LargeFont), предназначены для детей младшего возраста;

– большие карточки (LargeCards), включают в себя 40 карточек формата А4;

–большие карточки расширенного набора (LargeCardsExpanded), включаю в себя 63 карточки формата А4.

Рассмотрим некоторые варианты применения сервиса Plickers

Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных.

В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке.

В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал.

Необходимые условия работы и варианты использования ресурса понятны. Рассмотрим алгоритм работы в Plickers

До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. Параллельно скачиваем через Play market приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.

После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.

Вкладка Класс. Именно здесь создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке.

После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет распределять тестируемых по номеру карты, по фамилии или по имени.

После внесения фамилий учащихся во вкладку, создаётся папка. Затем пользователем создаются вопросы и ответы.

Каждый вопрос содержит:

–небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

–тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.

Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование. При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.

Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.

Минусы программы:

- версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок.

- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.

- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.

Плюсы программы:

- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

- может применяться начиная с начальной школы.

Заключение

Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» есть простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»

Представлены  основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования  в учебном процессе....

Plickers - технология современного опроса обучающихся

Plickers - технология современного опроса обучающихся...

Система оценивания образовательных достижений: "Технология современного опроса обучающихся Plickers"

Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос...

Plickers - технология современного опроса обучающихся на уроках ОБЖ

Актуальность и целесообразность поиска новых методов следуют из того факта, что новое поколение обучающихся имеют определенные особенности мышления. Каждый день мы находимся в огромном потоке информац...

Приложение Plickers –эффективный инструмент интерактивного тестирования для проведения опросов на уроке.

В данной статье автор предлагает пошаговую инструкцию создания опросов в приложении Plickers, анализирует возможность применения данных опросов на различных этапах урока иностранного языка....