"Авторская разработка интегрированного урока по теме"Береги честь смолоду"
план-конспект урока (8 класс)
Данный урок совмещает в себе две дисциплины :литературу и обществознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka_integrirovannogo_uroka_po_teme_beregi_chest_smolodu.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
« Авторская разработка интегрированного урока «Береги честь смолоду»
Тип урока:.урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока:урок смешанного типа.
Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.
Модель обучения: базовая (8 класс – 2 часа литературы в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 200 с., в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.
УМК: учебник «Литература. 8 класс». Авторы:Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, Москва «Русское слово - учебник», 2012 г.
Цель урока: формировать читательскую компетенцию через тренинг в определении проблемы, идеи, находящих отражение в
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение элементам анализа ;
- обучение нахождению «художественных деталей, средств художественной выразительности;
- выявить лексическое значение слов « ».
Развивающие:
- развитие логики;
- развитие умение анализировать прочитанное;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- развитие речи;
- развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать тему и цель урока;
- развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
- воспитание милосердия, доброты, умения сострадать;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- использование ЭОР;
- рабочий лист;
Структура урока:
- Самоопределение деятельности.
- Постановка учебной проблемы.
- Актуализация опорных знаний.
- Открытие новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Используемые Интернет-ресурсы:
Технологическая карта конструирования урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Авторская разработка интегрированного урока английского и математики
Данный материал можно использовать на уроке в 6 классе по темам "Умножение дробей" и "Знакомство с культурой и традициеё Англии"...
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...
Презентация к открытому уроку по теме «Береги честь смолоду»
Презентация на основе писем Д.С.Лихачева....
Конспект урока по литературе_"Береги честь смолоду"
Конспект урока...
Авторская разработка интегрированного урока химии 10 класс и технологии 1 класс по теме "Синтетические материалы и волокна" с применением инновационных технологий
Интегрированный урок химии и технологии...
Разработка урока по литературе в 8 классе по теме «Береги честь смолоду» по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Тема: Обобщающий урок «Береги честь смолоду» по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»Цель: обобщить и систематизировать знания по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка...