отчет за 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Федорова Анастасия Сергеевна

Отчет по реализации годовых задач  в 2020-2021 учебном году в средней группе №3. 

Составила: Федорова А.С., воспитатель высшей квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2020-2021_uch.god_.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации годовых задач  в 2020-2021 учебном году

в средней группе №3 «Котята»

Составила: Федорова А.С.,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Общая характеристика группы.

В средней группе №3 «Котята» на начало и  конец  учебного года -  24 ребенка (11 - девочек и 13 мальчиков). Возраст детей от 4 до 5 лет.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и  освоения программного материала соответственно возрасту. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение  воспитательных и образовательных задач. Старались достичь дисциплины через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ДОУ.

В 2020-2021 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок» была направлена на решение следующих годовых задач:

  • Совершенствовать работу по развитию речи дошкольников через использование современных образовательных технологий и  методик.

Для повышения речевой активности дошкольников использование традиционных методов и приемов не дает нужных результатов. Поэтому я стала применять в работе по развитию речи у дошкольников современные образовательные технологии:

• мнемотаблицы

• ТРИЗ технологию

•  синквейн

  • театрализованые игры.

 Использование этих технологий повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы над развитием речи.

«Мнемотехника» – для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы, приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Мнемотаблицы помогают при составлении рассказов - описаний игрушек,  животных, птиц и насекомых.

В итоге работы с мнемотаблица и картинками дети научились  самостоятельно придумывать символы - картинки и могут легко пересказать любой текст. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Мною создана картотека мнемотаблиц,  разработаны конспекты НОД с презентациями и мнемотаблицами.

 Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" (Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога).

Составление рассказов – описаний игрушек (Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану).

 Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы, мнемотаблицы по блокам "Весна", "Лето", "Осень", "Зима". 

Чтение и заучивание стихотворений о зиме. (Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения о зиме с помощью мнемотаблицы).

В процессе работы  по развитию речи мной были выбраны различные методы и приемы ТРИЗ.

 Работу по развитию речи с применением приемов ТРИЗ проводила и в совместной деятельности, и на прогулках.

На прогулках с дошкольниками использую различные приемы, активизирующие детскую фантазию: оживление, динамизацию, изменение законов природы, увеличение, уменьшение степени воздействия объекта и т. д. Подобные игры  нравятся детям  и в то же время решается основная   проблема-развитие речи детей.

Игра «Давайте оживим дерево»

Игра «Хорошо-плохо».

Игра «Что бывает летом, что бывает зимой» (с мячом)

Игра “Да–Нет”

 Игра «Составление загадок» с опорой на схему.

Технология ТРИЗ помогает развить фантазию и логическое мышление детей, учит их мыслить системно, понимать суть происходящих процессов, обогащает круг представлений, увеличивает словарный запас, формирует связную речь.

Технология "Синквейн".

Одним из эффективных методов развития речи ребёнка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работу я начинала с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Познакомила детей с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», я тем самым подготовила платформу для последующей работы над предложением. Было проведено вводное занятие, где я познакомила детей с понятиями «слова-предметы»«слова-предметы неживые»«слова-предметы живые»«слова-  признаки»«слова-действия»; с понятием «синквейн» и алгоритмом его составления,  использовались наглядно-графические схемы, которые помогают детям быстрее усвоить эти понятия.

На начальном этапе обучения детей составлению синквейна мной использовались следующие упражнения:

• «Подбери определения»,

• «Узнай предмет»,

• «Кто что делает?»,

• «Что чем делают?»,

• «Назови часть целого» и др.

Разработала и провела НОД:  синквейн по теме «Моя мама», по теме «Весна».

Так же в моей работе  участниками являются родители. Я познакомила родителей, используя памятки и брошюры с приемами использования «мнемотехники», ТРИЗ технологии, которыми они могут использовать для закрепления с детьми пройденных в группе тем, обогащению словарного запаса, развития памяти.

«Театрализованные игры»

В процессе театрализованной игры  активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный и  грамматический строй, а так же  диалогическая речь.

Таким образом, выполняя  годовую задачу, и основную задачу по теме самообразования в нашей группе мы создали предметно–развивающую среду, способствующую возникновению интереса к театрализованным играм. Организовали уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок (набор кукол «Би –ба –бо», ширмы для кукольного театра, маски).

Провели беседы на темы: «Что такое театр?»«Виды театров»«Кто живет в театре?»«Кто придумал сказки» и т. д.

• Играли в дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?»«Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?»«Узнай по контуру»«Кто за кем?»«Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника»«Из какой сказки?»

  • в рамках работы дополнительной услуги «Театральный сундучок» для детей ДОУ всех возрастных  были представлены 2 театральных представления:  «Теремок на новый лад», «Заюшкина избушка» (театр Би-ба-бо).

В работе с родителями предложили консультации на темы: «Театральная деятельность в детском саду», «Что за прелесть эти сказки!», «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»,  «Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка»,  Памятку «Читаем детям».

Благодаря родителям пополнили театральный уголок настольными театрами  «Лиса и заяц»«Маша и медведь»«Волк и козлята».

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами плоскостного, пальчикового, настольного театра, театра на полочках. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Результативность

Большую роль в развитии речи детей играет  современная предметно-развивающая среда. Таким образом, выполняя  годовую задачу, в нашей  группе №3 «Котята» создана речевая зона, в которой имеются игры, пособия и материалы, направленные на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, связную речь. В группе  организован книжный уголок и «Полочка умных книг», в которой хранятся детские книги, картинки для составления рассказов (предметные и сюжетные, иллюстрации по темам).

Использование современных образовательных технологий по развитию речи способствует успешному развитию всей речевой системы в целом:

• связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам дошкольного образования;

• словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный.

• ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• дети научились правильно оформлять свою мысль в виде небольшого распространенного предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми.

• появился интерес к заучиванию стихов.

Распространение собственного опыта работы

 В рамках семинара муниципальной методической сети для педагогов ДОУ представила  презентацию опыта работы с детьми по теме «Организация работы по составлению рассказа об игрушке» - НОД по развитию речи «Магазин игрушек».

В муниципальном педагогическом конкурсе « Я – воспитатель» заняла 1 место, представив опыт по речевому развитию НОД «Магазин игрушек».

 В смотре  - конкурсе «Лучший речевой центр» заняла 2 место.

На методическую выставку « современная образовательная среда» представила видеоролик  «Театральный сундучок»

Мною подобран материал по теме: игры по ТРИЗ технологии, мнемотаблицы, сюжетные и предметные картинки в соответствии с программным материалом для детей 4-5 лет и др.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: метод наглядного моделирования (мнемотехники, ТРИЗ технология, а также дидактический синквейн и театрализованные игры) необходимо использовать в системе работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста и работу по данному направлению продолжу в следующем учебном году.

В течение  2020 -2021 учебного года решалась следующая задача:

  •  развивать техническое творчество и основы инженерного мышления детей дошкольного возраста через конструирование и робототехнику.

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

За прошедший период была проведена следующая работа с детьми: дети были ознакомлены  с правилами поведения и ТБ в уголке робототехники  «Робот ИКС» при работе с конструкторами; научились читать простые схемы; работали с простыми общедоступными конструкторами LEGO (строили домики и дома; гараж для машины, и т. д); LEGO «Первые механизмы»;     LEGO  «Простые механизмы».

Работа с родителями:

Памятка для родителей  «Что такое ЛЕГО конструирование?», буклет «Основы   детской робототехники», консультация «LEGO конструирование и робототехника как средство развития технического творчества детей.

Родители с детьми участвовали в выставках творческих работ из различного вида конструкторов «Боевая мощь страны», посвященная 23 февраля и «Навстречу к звездам», посвященная Дню космонавтики.

Работа с педагогами:

В рамках работы методической  недели «Развитие инженерного мышления дошкольников» приняла активное участие в качестве слушателя во всех предложенных практикумах и мастер - классах.  

На конкурс педагогического мастерства «Конструирование в дошкольном образовании» представила конспект занятия по конструированию в средней группе и фотоотчет о проведенном мероприятии и заняла 1 место.          

С целью повышения педагогической компетентности в вопросах легоконструирования и робототехники проработана методическая литература в данном направлении.

 На сегодняшний день у нас уже есть результаты: у детей сформировалось положительное отношение к  конструированию, они самостоятельно могут собрать

простые модели по схеме. С интересом придумывают и создают свои модели, обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они учатся  работать в команде, распределять обязанности и договариваться.

 Работа по легоконструированию и робототехнике будет продолжена в следующем учебном году.

Результаты мониторинга  освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Поставленные  годовые задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и  применяли в разных видах деятельности детей. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Из данной диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился.

Сводная таблица

Шкала оценки  диагностики

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Высокий уровень

8 (33%)

6 (25%)

-

8 (33%)

4 (16 %)

Достаточный уровень

15 (63%)

16 (67%)

20 (84%)

16 (67%)

19 (80%)

Недостаточный уровень

1 (4%)

2 (8%)

4 (16%)

-

1 (4%)

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: большинство детей (20 (84%) рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

4 ребенка (16%) имеют недостаточный уровень в речевом развитии: 2 детей посещают логопеда и имеют статус ОВЗ, а двум детям – необходима помощь логопеда и индивидуальные занятия по разработанному индивидуальному маршруту.

Речевое развитие

ФИ ребенка

Показатели в развитии речи

Показатели восприятия ребенком художественной литературы

Итог

С помощью воспитателя может построить описательный рассказ из нескольких простых предложений по сюжетной картинке, игрушке

Произносит все звуки, кроме сонорных ([р], [л])

Вступает в диалог со взрослым и сверстником; задает вопросы и отвечает на них

Совместно с воспитателем участвует в играх со словами, звуками, рифмой, проявляет словотворчество

Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения

Владеет грамматическими категориями разговорного языка; в предложениях согласовывает слова по родам, числам и падежам

Использует в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, звери, птицы и др.)

Отвечает на простые вопросы по содержанию произведения

Может назвать любимую сказку

Рассказывает наизусть небольшие стихи, потешки

Эмоционально воспринимает художественный текст (радуется, огорчается, сопереживает, сочувствует персонажам сказки, рассказа)

Проявляет интерес к театрализации художественных произведений, к имитации действий животных, сказочных героев и т.д.

Совместно со взрослым или самостоятельно рассматривает иллюстрации в книгах

1. Мельников Савелий

Н

Н

Д

Н

Н

Н

Д

Н

Д

Н

Н

Н

Д

Н

2. Рыжков Александр

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Д

Н

3.Слобожанина Виолетта

Д

Н

Н

Н

Д

Н

Д

Н

Д

Д

Н

Н

Д

Н

4. Ульянов Николай

Д

Н

Д

Н

Н

Н

Д

Н

Д

Н

Д

Н

Д

Н

 Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Что составляет: 6 детей(25%) с высоким уровнем развития, 16 (67%)- достаточный уровень развития, 2 ребенка (8%) – недостаточный уровень, что требует углублённого изучения проблемы и разработки дополнительных занятий  с данными детьми.

Художественно-эстетическое развитие

ФИ ребенка

Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности

Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности

Итог

Использует материалы и инструменты в соответствии с их назначением

Лепит предметы из 1—3 частей по образцу и показу воспитателя, используя разные способы: отщипывание, отрывание, сплющивание, вытягивание, раскатывание между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями

В рисунке может изобразить отдельные предметы простых форм по образцу и показу воспитателя

Рисует несложные сюжеты по замыслу

С желанием участвует в организованной педагогом изобразительной деятельности

В аппликации с помощью воспитателя создает изображение предмета (узор) по образцу и показу

Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства

Активно участвует в музыкально-дидактических играх

Воспроизводит в движениях характер музыки

Исполняет несложные песни

Пробует импровизировать на инструментах, в движении и пении

С интересом вслушивается в музыку, узнает знакомые произведения

Эмоционально откликается на характер песни, пляски

Музыкальный опыт, накопленный на занятиях, переносит в самостоятельную деятельность при поддержке взрослого

1. Мельников Савелий

Д

Д

Д

Н

Д

Д

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

2. Рыжков Александр

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Д

Н

Н

Н

Н

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года совместно с детьми без родителей (из-за ограничений связанных с распространением коронавируса), были проведены следующие мероприятия:

-Осенний праздник "Золотая Осень»;

-Новогодний утренник «На балу у Снежной королевы»

-Спортивные развлечения «Зимние забавы»; «Снеговик в гостях у ребят», «Ярмарка народных игр». «В гостях у Айболита»

-Утренник, посвященный  Дню Защитника Отечества;

-Утренник к Международному женскому дню - 8 марта «Карлсон в гостях у ребят»;

-Развлечение "Широкая Масленица";

     -Развлечение "День смеха и радости".

А также воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:

- Выставка-конкурс «Осенние превращения»; «Лучший речевой центр в группе»; « Рябиновые фантазии»;

 -Выставка-конкурс «Новогодняя сказка»; «Боевая мощь страны», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

-Выставка-конкурс «Навстречу к звездам», « Никто не забыт, ничто не забыто».

-Участие во Всероссийской акции, посвященных «Дню народного единства»,  «Дню космонавтики», 9 мая.

- Муниципальный фестиваль «Семья года» «Самая читающая семья» ( по творчеству К.И. Чуковского)

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

     Для более доступного, рационального  и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в Вайбере (Viber)-специальном приложении для смартфонов и персональных компьютеров.

Согласно плану работы с родителями были проведены онлайн-родительские собрания:

- «Играют дети – играем вместе»

- «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет».

Так же систематически помещались консультации на родительском сайте в Вайбере:

-«О Программе, по которой мы развиваем и воспитываем ваших детей»

- «Что почитать ребёнку»

- «Одежда детей в осенний период»

- «Ребёнок и компьютер»

-«Нормы по развитию и становлению звуков речи»

- «Роль сюжетной игры в жизни детей дошкольного возраста»

- «Как организовать выходной день с ребёнком»

- «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

-«Безопасность ребёнка в вашем доме»

-«Открытое окно – опасность для ребёнка»

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие», используя современные образовательные технологии и методики.

3.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и  использованию здоровье сберегающих технологий.

4.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе  и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО.

5.    Повышать уровень педагогического мастерства в работе с детьми и родителями по использованию конструирования и робототехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ-2021- Результаты аттестации учащихся 2020-2021 учебного года.

Результаты аттестации учащихся 2020-2021 учебного года....

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год

приказ о назначении руководителем МО иностранных языков - 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год...

Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.

Мониторинг результативности образовательных  программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...