Патриоты-герои нашей страны
план-конспект занятия (6 класс)

Крючков Алексей Васильевич

Герой, героизм, подвиг… На примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников в данном сценарии дается представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа.Статья знакомит учащихся с подвигом народа в годы ВОВ, во время локальных войн  и мирное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_patrioty_-_geroi_kryuchkov_a.v.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец детского творчества «Маленький принц»

Сценарий занятия патриотической направленности

 «Патриоты -герои нашей страны»

Разработал: Крючков Алексей Васильевич

педагог дополнительного образования

возраст обучающихся 14-15 лет

Хабаровск – 2021

 «Патриоты – герои нашей страны»

Краткая аннотация.

Герой, героизм, подвиг… На примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников дать представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа.

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, методистов, библиотекарей работающих со школьниками старшей возрастной категории. 

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа. Познакомить учащихся с подвигом народа в годы ВОВ, во время локальных войн  и мирное время.                                                            

Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне. 

Задачи:

- обобщить знания учащихся о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Подготовленные презентации:

 «Герои – «ликвидаторы» аварии на Чернобыльской АЭС»

«9 декабря – День Героя Отечества»

«Детство, опалённое войной»

«Из истории моей семьи»

Ход занятия:

Педагог: Родина… Какое чудесное, нежное слово! Оно знакомо нам с малых лет. И большинство людей, живущих на земле, уверено, что самое прекрасное место на Земле  то, где они родились, выросли, живут и трудятся, одним словом, – Родина.

Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне. 

(Учащиеся зачитывают текст)

Учащиеся: «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Педагог: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Педагог: Что означают эти слова?

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Педагог:  Кто обладает этими качествами? (Учащиеся отвечают).

Тема нашего классного часа «Герои России», давайте сегодня попробуем доказать это (на доске прикреплены буквы названия классного часа).

Педагог:. А каких людей можно назвать героями? 

(Учащиеся зачитывают текст по очереди)

Учащиеся.

«…Широко известны былины про славных богатырей.

Былины – являются фольклорной эпической песней. В основе былины лежат героические события. Основные герои – богатыри. Они являются эталоном мужчины того времени, руководствуются принципами справедливости и патриотизма. Знаменитые защитники Русской земли — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком.

Древнерусские богатыри воплотили понятия народа о нравственности истинного героя».

  • Быть героем – это не случайность. Быть героем – это готовность, решительность, непоколебимая уверенность в том, что можно пожертвовать собой во благо других.
  • Не зря говорят, что героями не рождаются, а становятся. И для этого не нужно быть избранным или особенным.
  • Героизм в ежедневных поступках, в желании быть полезным и самоотверженным, в стремлении идти до победного конца и спасти жизнь другого человека.

Педагог: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. Как вы понимаете слово «подвиг»? (Учащиеся рассуждают)

Подвиг – героический самоотверженный поступок

Педагог:. А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Педагог: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

 (Учащиеся о войне по очереди):

  • Земля планета непростая. На земле люди много воевали. 
  • Войны выгодны королям – они получают новые земли. 
  • Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. 
  • Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции. 
  • Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему. 
  • Но ведь люди так не считали. 
  • Началась война, опалившая огнем многие земли. 
  • Но народы доказали императору, что могут прожить без него. 
  • В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер». 
  • Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году. 
  • В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.
  • Но на этом история войн и трагических событий не заканчивается: в 80 годы российские воины были участниками Афганских событий.
  • В 1992 году – началась Чеченская война.
  • Террористические акты.
  • Трагедия на Чернобыльской АЭС.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста,  подготовленные презентации.

Что вы увидели в этих презентациях? (Учащиеся отвечают)

Педагог: Люди жертвуют  жизнью ради защиты и спасении своей Родины.

Педагог: Есть герои и в нашем городе. Нельзя обойти вниманием подвиг наших земляков в годы ВОВ: наши ветераны, труженики тыла, дети войны, герои ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.

(Рассказ учащихся об экскурсии в краеведческий музей им. Я.М. Гродекова, экспозиция «Наши земляки – герои Великой Отечественной Войны».

  • Рассказ учащихся позволяет  расширить представления о  Великой отечественной войне,   рассказывает   о зверствах фашизма во время  войны. Воспитывает  чувства патриотизма, гордости за свою страну и народ. Раскрывает смысл жестокости войны для подрастающего поколения, рассмотрение ужасов концентрационных лагерей смерти, свидетельств очевидцев. Воспитывает сострадание и патриотические чувства, развивает познавательные способности учащихся.

(Рассказ учащегося Лемешко Алексея о прадедушке-танкисте Лемешко Михаиле Сергеевиче)

  • Великая Отечественная война круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью.

(Рассказ учащихся о ветеранах, тружениках тыла, детях войны Шемяковой Анне Моисеевне, Осиповой Прасковье Семеновне)                                                                                  

  • Рассказ о судьбах детей во время ВОВ. Учащиеся рассказывают о труде детей в тылу на заводах, в поле.

Педагог: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине. 

Как люди выстояли в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом  и  любили свою Родину и не могли не отстоять её.

 Учащиеся. «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»

Педагог: Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

(Презентация «Герои - ликвидаторы Чернобыльской АЭС»)

(Рассказ учащегося о герое-ликвидаторе Чернобыльской АЭС Викторе Дегтяренко операторе ГЦН реакторного цеха № 2).

  • Рассказ учащихся о случившейся трагедии на Чернобыльской АЭС и  воспитать чувство патриотизма и гордости у учащихся за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.

(Презентация «9 декабря – День Героя Отечества»)

(Рассказ учащегося о герое России Дмитрии Александровиче Разумовском).

  • Рассказ о Дмитрии Разумовском, подполковнике, командире отделения «Вымпел» 3 сентября 2004 года, спасающем детей в Беслане, получившем смертельное ранение.

Педагог:.

- Как бы поступили  в этой ситуации вы?

- Какие качества для этого нужны?

- Есть ли эти качества у вас?

- Где вы их применяете?

- А в учебе нужны эти качества?

- А чтобы помочь маме, отцу?

Педагог:В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с ленью, недисциплинированностью, неорганизованностью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вечная слава «Героям России».

Интернет ресурсы:

http://www.myshared.ru/slide/229109/ 

http://znanija.com/task/16914951

http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_13_23_7474.pdf

https://educontest.net/component/content/article/1845

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ликвидаторы_последствий_аварии_на_Чернобыльской_АЭС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".

Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...

Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"

Публикации  для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt  в разделе "Электронная брошюра "И...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...