Патриоты-герои нашей страны
план-конспект занятия (6 класс)
Герой, героизм, подвиг… На примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников в данном сценарии дается представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа.Статья знакомит учащихся с подвигом народа в годы ВОВ, во время локальных войн и мирное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_patrioty_-_geroi_kryuchkov_a.v.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец детского творчества «Маленький принц»
Сценарий занятия патриотической направленности
«Патриоты -герои нашей страны»
Разработал: Крючков Алексей Васильевич
педагог дополнительного образования
возраст обучающихся 14-15 лет
Хабаровск – 2021
«Патриоты – герои нашей страны»
Краткая аннотация.
Герой, героизм, подвиг… На примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников дать представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа.
Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, методистов, библиотекарей работающих со школьниками старшей возрастной категории.
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа. Познакомить учащихся с подвигом народа в годы ВОВ, во время локальных войн и мирное время.
Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Подготовленные презентации:
«Герои – «ликвидаторы» аварии на Чернобыльской АЭС»
«9 декабря – День Героя Отечества»
«Детство, опалённое войной»
«Из истории моей семьи»
Ход занятия:
Педагог: Родина… Какое чудесное, нежное слово! Оно знакомо нам с малых лет. И большинство людей, живущих на земле, уверено, что самое прекрасное место на Земле то, где они родились, выросли, живут и трудятся, одним словом, – Родина.
Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
(Учащиеся зачитывают текст)
Учащиеся: «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Педагог: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).
Педагог: Что означают эти слова?
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Педагог: Кто обладает этими качествами? (Учащиеся отвечают).
Тема нашего классного часа «Герои России», давайте сегодня попробуем доказать это (на доске прикреплены буквы названия классного часа).
Педагог:. А каких людей можно назвать героями?
(Учащиеся зачитывают текст по очереди)
Учащиеся.
«…Широко известны былины про славных богатырей.
Былины – являются фольклорной эпической песней. В основе былины лежат героические события. Основные герои – богатыри. Они являются эталоном мужчины того времени, руководствуются принципами справедливости и патриотизма. Знаменитые защитники Русской земли — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком.
Древнерусские богатыри воплотили понятия народа о нравственности истинного героя».
- Быть героем – это не случайность. Быть героем – это готовность, решительность, непоколебимая уверенность в том, что можно пожертвовать собой во благо других.
- Не зря говорят, что героями не рождаются, а становятся. И для этого не нужно быть избранным или особенным.
- Героизм в ежедневных поступках, в желании быть полезным и самоотверженным, в стремлении идти до победного конца и спасти жизнь другого человека.
Педагог: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. Как вы понимаете слово «подвиг»? (Учащиеся рассуждают)
Подвиг – героический самоотверженный поступок
Педагог:. А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Педагог: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?
(Учащиеся о войне по очереди):
- Земля планета непростая. На земле люди много воевали.
- Войны выгодны королям – они получают новые земли.
- Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.
- Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.
- Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.
- Но ведь люди так не считали.
- Началась война, опалившая огнем многие земли.
- Но народы доказали императору, что могут прожить без него.
- В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».
- Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.
- В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.
- Но на этом история войн и трагических событий не заканчивается: в 80 годы российские воины были участниками Афганских событий.
- В 1992 году – началась Чеченская война.
- Террористические акты.
- Трагедия на Чернобыльской АЭС.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, подготовленные презентации.
Что вы увидели в этих презентациях? (Учащиеся отвечают)
Педагог: Люди жертвуют жизнью ради защиты и спасении своей Родины.
Педагог: Есть герои и в нашем городе. Нельзя обойти вниманием подвиг наших земляков в годы ВОВ: наши ветераны, труженики тыла, дети войны, герои ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
(Рассказ учащихся об экскурсии в краеведческий музей им. Я.М. Гродекова, экспозиция «Наши земляки – герои Великой Отечественной Войны».
- Рассказ учащихся позволяет расширить представления о Великой отечественной войне, рассказывает о зверствах фашизма во время войны. Воспитывает чувства патриотизма, гордости за свою страну и народ. Раскрывает смысл жестокости войны для подрастающего поколения, рассмотрение ужасов концентрационных лагерей смерти, свидетельств очевидцев. Воспитывает сострадание и патриотические чувства, развивает познавательные способности учащихся.
(Рассказ учащегося Лемешко Алексея о прадедушке-танкисте Лемешко Михаиле Сергеевиче)
- Великая Отечественная война круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью.
(Рассказ учащихся о ветеранах, тружениках тыла, детях войны Шемяковой Анне Моисеевне, Осиповой Прасковье Семеновне)
- Рассказ о судьбах детей во время ВОВ. Учащиеся рассказывают о труде детей в тылу на заводах, в поле.
Педагог: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.
Как люди выстояли в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?
Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.
Учащиеся. «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»
Педагог: Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.
(Презентация «Герои - ликвидаторы Чернобыльской АЭС»)
(Рассказ учащегося о герое-ликвидаторе Чернобыльской АЭС Викторе Дегтяренко операторе ГЦН реакторного цеха № 2).
- Рассказ учащихся о случившейся трагедии на Чернобыльской АЭС и воспитать чувство патриотизма и гордости у учащихся за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.
(Презентация «9 декабря – День Героя Отечества»)
(Рассказ учащегося о герое России Дмитрии Александровиче Разумовском).
- Рассказ о Дмитрии Разумовском, подполковнике, командире отделения «Вымпел» 3 сентября 2004 года, спасающем детей в Беслане, получившем смертельное ранение.
Педагог:.
- Как бы поступили в этой ситуации вы?
- Какие качества для этого нужны?
- Есть ли эти качества у вас?
- Где вы их применяете?
- А в учебе нужны эти качества?
- А чтобы помочь маме, отцу?
Педагог:В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с ленью, недисциплинированностью, неорганизованностью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вечная слава «Героям России».
Интернет ресурсы:
http://www.myshared.ru/slide/229109/
http://znanija.com/task/16914951
http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_13_23_7474.pdf
https://educontest.net/component/content/article/1845
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ликвидаторы_последствий_аварии_на_Чернобыльской_АЭС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории в 6 классе "Борьба народов нашей страны с западными завоевателями в XIII в."
подробный конспект урока по истории России в 6 классе...
Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".
Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...
Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"
Публикации для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt в разделе "Электронная брошюра "И...
Публикация о Н.П. Меженинове во всероссийском конкурсе издательства "Просвещение" - "Наша страна - наше наследие", электронная брошюра
Исследовательская работа...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...