Презентация "Система работы с одаренными детьми"
презентация к уроку

Елена Владимировна Иванова

Признаки одаренности и методика работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по одаренности1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где труд – там успех Система работы с одаренными детьми Иванова Е.В . МАОУ г. Владимира «СОШ №25» «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Слайд 3

Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми суммарное, общее личностное свойство человека.

Слайд 4

Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

Слайд 5

Диагностика одаренности Тест Гилфорда Методика «Интеллектуальный портрет» Методика «Характеристика ученика» Методика родительского исследования «Карта одаренности» Методика оценки общей одаренности

Слайд 6

Виды одаренности Исключительная одаренность Интеллектуальная одаренность Академическая одаренность

Слайд 7

Академически одаренные дети — успешно обучаются в школе: отлично справляются с учебным материалом, имеют глубокую и стойкую внутреннюю мотивацию к познавательной деятельности (академиче­скую одаренность). Интеллектуально одаренные дети — всегда имеют высокие показатели специальных тестов, выявляющих уровень интеллекта. Это — дети с врожденными высокими интеллектуальными возможностями, для которых стандартные учебные задачи чаще всего не интересны.

Слайд 8

Особенности личности Гармоничный тип развития личности Дисгармоничный тип развития

Слайд 9

Особенности личности с гармоничным развитием Стремление к творческой деятельности Высокий уровень познавательной потребности Перфекционизм(стремление добиться совершенства) Устойчиво высокая самооценка Независимость Укоренившиеся интересы и склонности.

Слайд 10

Особенности личности детей с дисгармоничным развитием Опережение в умственном или художественно – эстетическом развитии Особая система ценностей Не стабильная самооценка Перфекционизм Эмоциональное развитие(повышенная впечатлительность) Трудная саморегуляция Неравномерность психического развития

Слайд 11

Выявление области одаренности детей Учебная Познавательная Мотивационная Творческая Личностная Лидерская Характеристика одаренности ученика:

Слайд 12

Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий , обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

Слайд 13

Задачи

Слайд 14

Принципы работы: принцип индивидуализации обучения ; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя .

Слайд 15

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Диагностика. Выявление области одарённости. 2. Назначение куратора. Составление плана работы. 3.Результативность работы. 4.Итоги. Участие в итоговом фестивале. Направление Мероприятие Год ФИО учащегося Результат ФИО учителя

Слайд 16

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Слайд 19

ФОРМЫ МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

Слайд 20

Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельность Исследовательская деятельность учащихся - есть творческий процесс совместной деятельности учащегося и учителя по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется передача между ними культурных ценностей, результатом является формирование научного мировоззрения. урок индивидуальные занятия основы ИД занятия дополнительного образования

Слайд 21

Диагностический инструментарий Тестирование «Умеете ли вы мыслить нестандартно /творчески/». BASE /подключение/ – решение жизненных ситуаций. по А.Л. Венгеру, В.С. Ротенбергу Анкетирование «Познавательная активность» Е.И. Щеблановой Анкетирование «Мотивационная структура деятельности» по В. Хеннингу Тайм – менеджмент – самопланирование времени. Методика изучения исследовательской позиции школьников (ИП) по Шумаковой Н.Б. Анкетирование об исследовании и исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...