«Радиус творчества»: растим талант.
методическая разработка
«Радиус творчества»: растим талант.
В соответствии с целями и задачами программы«Резонанс» были определены три ведущих направления инновационной деятельности, направленные на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей: работа со школьниками, работа с учителями, работа с родителями учащихся.Три представленных направления-это три модуля программы.
Задача нашего выступления познакомить Вас подробнее с модулем «Радиус творчества». Модуль ориентирован на учеников и представлен тремя целевыми проектами.
Цель проектов модуля - создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей. Предлагаем Вам разобраться в сути этих проектов.
Проект «Радость познания»- создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radius_tvorchestva.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Радиус творчества»: растим талант.
В соответствии с целями и задачами программы«Резонанс» были определены три ведущих направления инновационной деятельности, направленные на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей: работа со школьниками, работа с учителями, работа с родителями учащихся.Три представленных направления-это три модуля программы.
Задача нашего выступления познакомить Вас подробнее с модулем «Радиус творчества». Модуль ориентирован на учеников и представлен тремя целевыми проектами.
Цель проектов модуля - создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей. Предлагаем Вам разобраться в сути этих проектов.
Проект «Радость познания»- создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей.
Важной задачей школы является создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей всех школьников. А это возможно только при развитии качественного основного и дополнительного образования, обширной и эффективной системы проектной деятельности и создания ситуаций, где у каждого ребенка будет возможность проявить себя. Необходимо индивидуализированное обучение в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды с возможностью выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом специфики образовательных потребностей каждого ребенка. На наш взгляд, это могут быть следующие предложения: система разноуровневых заданий, в т.ч., домашних, повышение вариативности образовательной среды на основе выбора, профильности, специализации в старших классах, разработка учебных планов внеурочной деятельности.
В основе гимназического образования лежит принцип дифференциации и индивидуализации обучения, предлагающий ученику:
- максимально разнообразные возможности интеллектуального и творческого развития;
- обеспечение свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
- интеграцию основного и дополнительного образования.
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- свобода выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Проект «Виртуальный НИИ» — расширение возможностей и повышение эффективности проектной деятельности школьников.
Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в школьной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности учеников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).Проектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.
Таким образом, проективная деятельность актуальна и очень эффективна в работе с одаренными детьми. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проект «Олимпийские надежды» — участие детей в конкурсах и олимпиадах.
Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня – это один из показателей таланта, одаренности ученика. Количество олимпиад и конкурсов различного уровня и направленности огромно. Они очень популярны среди детей, ребята с огромным удовольствием готовы участвовать в них.
Главный сдерживающий фактор – недостаток информации. Конечно, администрация гимназии, методисты и НМЦ района доводят информацию, поступающую по официальным каналам о различных конкурсах, но полной картины может не быть, или, правильнее сказать ее обобщить и представить бывает трудно.
Ведь интеллектуальных состязаний очень много: их организуют не только школы и вузы, но и научные организации, деловые структуры, различные негосударственные партнеры. Очень важно, чтобы ученики постоянно могли отслеживать информацию об олимпиадах, других региональных и всероссийских мероприятиях, использовали любую возможность, чтобы в них поучаствовать.
Задача нашей совместной работы – (собрать) подготовить банк данных о всех проводимых олимпиадах и конкурсах различной направленности для свободы выбора самим учеником и его родителями решения об участии в той или иной олимпиаде (конкурсе).
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА «РАДИУС ТВОРЧЕСТВА»
1.Выработка ряда Положений о проведении Дней науки, Положения о проведении предметных Недель, Положения о школьной научно-практической конференции, Положение о разноуровневом домашнем задании, на основе ФГОС, Положение о проектной деятельности, расширение тематики проектов.
2.Скорректированная образовательная программа, программа дополнительного образования и ОДОД.
3. .Создание конструктора проектной деятельности школьников, её расширение, в том числе с использованием сетевых проектов и различных социальных партнеров.
Григорьева Е.А учитель математики,
зам. директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"
Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...
Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».
Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Презентация посвящена выводу различных формул, показывающих связь стороны правильного многоугольника и радиуса описанной окружности. В презентации рассматриваются и дополнительные формулы....
методическая разработка урока "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже" 7 класс
изучение нового материала...
Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра....
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"
Презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"...
Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей.
Урок объяснения нового материала. Вывод формул радиусов вписанной и описанной окружностей. Заполнение таблицы....