«Радиус творчества»: растим талант.
методическая разработка

Григорьева Е.А.

«Радиус творчества»: растим  талант.

 

 

В соответствии с целями и задачами программы«Резонанс» были определены три ведущих направления инновационной деятельности, направленные на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей: работа со школьниками, работа с учителями, работа с родителями учащихся.Три представленных направления-это три модуля программы.

Задача нашего выступления познакомить Вас подробнее с модулем «Радиус творчества». Модуль ориентирован  на учеников и представлен тремя целевыми  проектами.

Цель проектов модуля  - создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей. Предлагаем Вам разобраться в сути этих проектов.

 

Проект  «Радость познания»- создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radius_tvorchestva.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Радиус творчества»: растим  талант.

В соответствии с целями и задачами программы«Резонанс» были определены три ведущих направления инновационной деятельности, направленные на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей: работа со школьниками, работа с учителями, работа с родителями учащихся.Три представленных направления-это три модуля программы.

Задача нашего выступления познакомить Вас подробнее с модулем «Радиус творчества». Модуль ориентирован  на учеников и представлен тремя целевыми  проектами.

Цель проектов модуля  - создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей. Предлагаем Вам разобраться в сути этих проектов.

Проект  «Радость познания»- создание вариативной образовательной среды для выявления и сопровождения одаренных детей.

     Важной задачей школы является создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей всех школьников. А это возможно только при развитии качественного основного и дополнительного образования, обширной и эффективной системы проектной деятельности и создания ситуаций, где у каждого ребенка будет возможность проявить себя. Необходимо индивидуализированное обучение в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды с возможностью выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом специфики образовательных потребностей каждого ребенка. На наш взгляд, это могут быть следующие предложения:  система разноуровневых заданий, в т.ч., домашних, повышение вариативности образовательной среды на основе выбора, профильности, специализации в старших классах,  разработка учебных планов внеурочной деятельности.

     В основе гимназического образования лежит принцип дифференциации и индивидуализации обучения, предлагающий ученику:

  • максимально разнообразные возможности интеллектуального и творческого развития;
  • обеспечение свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
  • возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
  • интеграцию основного и дополнительного образования.
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  •  создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • свобода      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Проект «Виртуальный НИИ» — расширение возможностей и повышение эффективности проектной деятельности школьников.

       Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в школьной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности учеников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).Проектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.  

       Таким образом, проективная деятельность актуальна и очень эффективна в работе с одаренными детьми. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

           Проект «Олимпийские надежды» — участие детей в конкурсах и олимпиадах.

       Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня – это один из показателей таланта, одаренности ученика. Количество олимпиад и конкурсов различного уровня и направленности огромно. Они очень популярны среди детей, ребята с огромным удовольствием готовы участвовать в них.

      Главный сдерживающий фактор – недостаток информации. Конечно, администрация гимназии, методисты и НМЦ района доводят информацию, поступающую по официальным каналам о различных конкурсах, но полной картины может не быть, или, правильнее сказать ее обобщить и представить бывает трудно.

      Ведь интеллектуальных состязаний очень много: их организуют не только школы и вузы, но и научные организации, деловые структуры, различные негосударственные партнеры. Очень важно, чтобы ученики постоянно могли отслеживать информацию об олимпиадах, других региональных и всероссийских мероприятиях, использовали любую возможность, чтобы в них поучаствовать.

       Задача нашей совместной работы – (собрать) подготовить банк данных о всех проводимых олимпиадах и конкурсах различной направленности для свободы выбора самим  учеником и его родителями решения об участии в той или иной олимпиаде (конкурсе).

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА «РАДИУС ТВОРЧЕСТВА»

1.Выработка ряда Положений о проведении Дней науки, Положения о проведении предметных Недель, Положения о школьной научно-практической конференции,  Положение о разноуровневом домашнем задании, на основе ФГОС, Положение о проектной деятельности, расширение тематики проектов.

2.Скорректированная образовательная программа, программа дополнительного образования и ОДОД.

3. .Создание конструктора проектной деятельности школьников, её расширение, в том числе с использованием сетевых проектов и различных социальных партнеров.

Григорьева Е.А учитель математики,

зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Презентация посвящена выводу различных формул, показывающих связь стороны правильного многоугольника и радиуса описанной окружности. В презентации рассматриваются и дополнительные формулы....

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра....

Урок геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"

Презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"...

Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей.

Урок объяснения нового материала. Вывод формул радиусов вписанной и описанной окружностей. Заполнение таблицы....